45748

Я - Алексей Левендравичус!

Громом среди ясного неба стало известие о том, что Алексей ШАХМАТОВ, один из самых известных и популярных телеведущих, уезжает из страны. Тут же поползли слухи: от “его съели-подсидели” до “на чужбине ему предложили проект планетарного масштаба”. Что же произошло на самом деле? Почему, добившись высоких вершин в карьере, Алексей вдруг решил начать новую жизнь?

- Сразу скажу, что здесь нет никакой политической или экономической подоплеки. Наверное, приходит осознание того, что уже все сделано, - улыбается Алексей. - Телеканалу КТК я отдал 11 лет, а до этого еще 10 лет работал на региональном “Алау ТВ” в Костанае. Я уже имею награды и от министерств и ведомств, и от профессионального сообщества, приобрел популярность, славу. И на этом, пожалуй, можно ставить точку. У меня начинается новый этап, когда главным проектом моей жизни становятся не телепередачи и построение собственной карьеры, а мои дети - девятилетняя Маша и трехлетняя Аня. Мария поступила в международную англоязычную школу, где обучаются дети из сорока стран мира. Они общаются между собой на английском, и я надеюсь, среда очень быстро заставит ее говорить на новом для нее языке. И в конечном итоге я верю, что она воплотит все мои нереализованные мечты и станет журналистом с мировым именем. Кроме того, я уже 11 лет нахожусь в режиме бесконечного цейтнота: являюсь единственным ведущим в стране, который одновременно работает в трех проектах не только как говорящая голова, но и как продюсер. Поэтому мой организм начал давать сбои, у меня появились проблемы с суставами, позвоночником. Хочу немного сбавить темп и поселиться в одной небольшой экологически чистой стране.
- Я, кажется, знаю в какой. Это Литва?
- (Смеется.) Да, я уезжаю в Литву, на родину моих исторических предков. У меня дедушка по маминой линии литовец. Существует программа репатриантов для потомков литовцев, и, собственно, по этой программе мы получили вид на жительство в этой стране Евросоюза.
- И как ваша фамилия звучит по-литовски?
- У моей мамы девичья фамилия Левендравичуте, а у дедушки - Левендравичус. Поэтому, если по маме, то я Алексей Левендравичус.
- И все-таки многие ваши коллеги в недоумении. Вы вели сразу три самых смотрибельных проекта на КТК и продюсировали один из них. Кроме того, были программным директором радио “Ретро FM”. Как можно вдруг все это оставить?
- Ну, о,кей, давайте я сяду в эти четыре кресла одно­временно, вцеплюсь в них и буду повторять самого себя пятнадцатилетней давности. Я сделал максимум на казахстанском телевидении и очень надеюсь, что оставил свой след: вел самые сложные тележанры: ток-шоу, прямой эфир в новостях. Что я еще могу сделать?
Концерт провести? Я и это, поверьте, могу. Поэтому с чувством выполненного долга позволяю себе небольшие перемены в жизни.

- Но все же, чтобы вкладывать в обучение детей, надо где-то зарабатывать. У вас уже есть какие-то планы на новом месте?
- Совершенно не собираюсь сидеть там дома и прозябать. У меня уже есть некоторые договоренности с работодателями в Вильнюсе. Я там был не раз и встречался с некоторыми руководителями и звездами местного телевидения. Конечно, русский язык в медиа весьма ограничен, а литовского я пока не знаю, но все же есть где применить опыт. Поэтому, безусловно, я буду работать, но говорить, где конкретно, как человек суеверный, пока не буду. Единственное, чем могу поделиться: меня там очень хорошо встретили и сказали: “Добро пожаловать!” Кроме того, я рад, что канал КТК настолько полюбил меня, что мне было сказано: “Мы не можем тебя просто так отпустить!” И, возможно, в новом телевизионном сезоне меня будут приглашать сюда на какие-то новые проекты. Хорошо, что есть техническая возможность отписывать за один раз несколько программ вперед. Я пока не знаю, что это будет, но такую возможность мне обещали предоставить.
- Думаю, сейчас вы успокоили многих зрителей: они все-таки будут видеть на экранах любимого ведущего Алексея Шахматова!
- Конечно, мое появление на экране не будет таким частым, как сейчас. В частности, в новостях меня не будет, но возможность сотрудничать с КТК и вести какие-то новые проекты у меня остается. То есть мой уход будет мягким, и я не сжигаю мосты, ведь вся моя жизнь, а это почти 40 лет, прошла здесь, в Казахстане. Здесь остаются дорогие мне люди. Здесь алматинские горы, в конце концов, мои любимые зрители. Все это часть меня, вырвать это в один миг из сердца не получится. И гражданство я, кстати, не меняю - получил хоть и постоянный, но вид на жительство.
- Теперь вы готовы простить всех тех, кто многие годы сравнивал вас с Андреем МАЛАХОВЫМ?
- Меня это нисколько не раздражало, потому что, когда тебя сравнивают с большим профессионалом, нужно радоваться. И когда некоторые пытались меня задеть, называя плагиатчиком, я понимал, что люди просто не осведомлены, что и программа Малахова имеет зарубежный аналог. Поэтому все нормально, не обижаюсь на такие сравнения!
- Насколько я знаю, здесь у вас был и собственный семейный бизнес. Его вы тоже оставляете?
- У нас с супругой был бизнес по продаже товаров для детского творчества. Мы купили российскую франшизу и открыли пять точек в крупных торговых центрах Алматы и Талдыкоргана. Но, как любой бизнес, это дело требовало того, чтобы в него вкладывались полноценно, занимались только им и развивали, а для этого мне надо было уволиться с КТК еще семь лет назад, когда все это зарождалось. Где-то недосмотришь за продавцом, где-то упустишь поставщика, еще что-то, и тут же начинаются проблемы. И вот я сам, такая вся “звезда эфира”, мотался на своем автомобиле и возил товар, таскал мешки с пластилином на второй этаж торгового центра. И этот пластилин, скажу я вам, очень тяжелый! (Смеется.) При этом прибыль приносила только одна торговая точка из всех... В конце концов нам это все надоело, мы решили, что не совсем купцы, и завершили эту деятельность. А теперь у нас есть совершенно другой бизнес, я бы сказал, наше семейное телепроизводство. Это собственный YouTube-канал “Анютка-малютка”. Именно его мы с супругой сейчас очень активно развиваем и рассматриваем как возможность для прибыли.
- Ваша супруга тоже творческой профессии?
- Светлана - бухгалтер. Она имеет много международных сертификатов и является штучным специалистом в своей профессии. Но в то же время она очень творческий человек. Мы вместе придумываем и снимаем челленджи, влоги для нашего интернет-канала и привлекаем для этого своих детей, которые с удовольствием участвуют в этой работе. У старшей Маши есть, как мне кажется, телевизионный талант. Она хочет стать журналистом, и сейчас, с самого детства, у нее уже есть практика. И мне есть чему ее научить. А учитывая, что детских интернет-каналов в Казахстане, в принципе, нет, то думаю, что мы станем популярны. И неважно, где мы будем находиться - в Литве, Испании, Америке. Фактически я теперь делаю такое маленькое детское телевидение. И мы с супругой прилично туда вкладываемся: покупаем компьютеры, освещение, камеры. Серьезно работаем и над контентом. По большому счету, все мои силы в ближайшие годы будут брошены на “Анютку-малютку”. И, кстати, это возможность для моих зрителей видеть меня всегда, даже тогда, когда я буду не на КТК и не в Казахстане.
- И все-таки в вашем голосе присутствует грусть…
- Конечно, грустно. Расставаться всегда грустно. Как можно быть счастливым, прощаясь с друзьями, с людьми, с которыми работал столько лет бок о бок и с которыми встречался каждый день. Да и родственники остаются здесь: мои родители и старший брат с семьей. Они, кстати, очень переживают по поводу нашего отъезда, и это непростая ситуация. “У тебя здесь все есть, какого черта все бросать?” - говорят они. Но мама меня все-таки поддерживает, а папа уверен, что туда не надо ехать. Он категоричен: “Конец Европы близок!” (Смеется.) Но когда я уезжал из Костаная в Алматы, тоже было много вопросов, тоже говорили: “Зачем? Тебе же и здесь неплохо!”
- Возможно, Вильнюс так же, как когда-то Алматы, станет неким транзитным городом?
- Возможно. Я же не очень старый человек. И, в общем-то, не без таланта, так что, возможно, вы еще услышите обо мне!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Алексеем Шахматовым, Алматы

Поделиться
Класснуть