636

Куда ты, дорожка, меня привела?

В Алматы начал работу международный кинофестиваль “Евразия”. Торжественно. Сразу двумя красными дорожками.

Хотя, честно говоря, именно они были лишними на этом празднике кино, поскольку очень точно демонстрировали уровень интереса публики к мероприятию и организаторским способностям команды. Можно, конечно, говорить, что фестиваль готовился слишком быстро, но тогда, наверное, честнее было бы отказаться от пафосных вещей и сосредоточиться на профессиональных моментах.
Детская дорожка была похожа на съемки кино, то есть все присутствовавшие работали на кадр, поскольку реальных зрителей все равно не наблюдалось. Ведущие приветствовали то участников школьных олимпиад, то одаренных детей, звучала домбра, читали стихи. Хотя было бы логичнее, если бы здесь оказались юные актеры. Из звездных персонажей разве что певец БЕРКУТ и дизайнер Камила КУРБАНИ с сыновьями порадовали фотографов своими улыбками на этой красной дорожке.
В этот же день открылась небольшая выставка рисунков режиссера Сергея ЭЙЗЕНШТЕЙНА, работавшего в Алматы во время эвакуации. Простые карандашные рисунки как раз задали рабочий серьезный тон пространству рядом с главным кинотеатром фестиваля, где будут проходить мастер-классы для профессионалов мира кино и пресс-конференции для журналистов.
Наконец, вечером возле Дворца Республики состоялось шествие по “взрослой” красной дорожке. Вместо толпы папарацци с десяток фотографов. Не слишком большое скопление любопытной публики. Судя по всему, любовались звездами именно те, кто был приглашен на фильм, открывающий фестиваль “Евразия”. Охрипший распорядитель яростно вызывал из группы приглашенных актеров и членов жюри, удостоенных чести пройти по красной дорожке. Обсуждать вечерние наряды дам было бессмысленно, поскольку далеко не все потрудились прийти в том, что можно обсуждать. Многие по киношной традиции предпочли пафосу практичность.
Недостаток пышных нарядов восполняли модели, украшавшие собой дорожку и долго дожидавшиеся выхода. А может быть, виной такого вялого интереса стала как раз открытость нынешнего фестиваля. Ведь организаторы по­обещали, что все мероприятия будут бесплатными и максимально доступными для горожан. Возможно, нам необходимы кордоны, чтобы было через что прорываться?

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее