2115

Популярность - не порок

Второе пришествие готовится устроить группа Ninety One, и результат этих перемен публика увидит совсем скоро. Более того, продюсер группы Ерболат БЕДЕЛЬХАН (на нижнем снимке) обещает, что зажжет еще целую плеяду молодых звезд. Для этого он даже принял участие в телевизионном проекте.

- Ерболат, расскажите, куда исчезли ребята? Что они сейчас делают?
- У нас бывают периоды активности и время, когда мы копим силы, как сейчас. Ребята готовят новый материал, и совсем скоро публика увидит несколько изменившийся Ninety One. Да, в первый год существования группа испытала сильное давление, но мы были готовы к этому. Мне очень неприятно об этом говорить, потому что я сам этнический мусульманин, но многие говорили о том, что наши ценности, поведение и облик вступают в противоречие с нормами ислама. Вот это нас сильно задевало.
- Но меняются ребята не из-за общественного мнения?
- Конечно нет. Прошлый год был гораздо легче, потому что общество привыкло ко многим вещам, которые поначалу не воспринимало. Дело в другом. Я сам родом из хип-хопа. Это уличное движение, и там, к сожалению, в девяностых годах, во время моей юности, было много негатива. Q-POP совсем другое дело, он не такой социальный. Я отец четверых детей и хочу, чтобы они слышали больше хорошего. Поэтому нам сейчас так важно обозначить, что это за жанр, найти именно свое, казахстанское наполнение, сделать его тем языком, которым мы можем говорить с молодыми. А говорить с ними необходимо. Но для более социальных тем у нас будет проект с ребятами из Ninety One.
- И то и другое не является хорошо продаваемой эстрадой, поскольку не подходит для тоев. Не боитесь работать на идею?
- Обратите внимание, сейчас из-за засилья той-бизнеса вся эстрада в Казахстане деградировала как профессия. Причем настолько, что молодые люди и их родители не считают эту профессию перспективной, привлекательной. У нас в стране огромное количество талантливых молодых людей, на каждом телевизионном шоу мы видим их. Но куда они все потом исчезают? Почему все смелые, яркие, непохожие так и не доходят до большой эстрады? Не хватает продюсеров, работающих для молодежи. А я хочу создавать других артистов, нам нужен инструмент для диалога с молодыми. Причем инструмент наш, казахстанский. И я уверен, что Казахстан способен экспортировать музыкальные коллективы. Надо сделать так, чтобы молодые люди могли становиться знаменитыми, не уезжая из своей страны. И Ninety One доказали, что это возможно.
- Приступы звездной болезни вас не мучают?
- Сколиоз, остеохондроз, - с серьезным видом перечисляет Дулат МУХАМЕТКАЛИЕВ, - это мы знаем, а звездная болезнь… Такой не существует, по нашему мнению. Есть непрофессионализм, когда свой сценический образ переносят в жизнь или, наоборот, из жизни на сцену. Артист должен понимать эту грань. Нас сразу учили, как себя вести, как разделять эти два плана. Так что у нас этой проблемы нет.
- Мы прекрасно понимаем, - говорит Данияр КУЛУМШИН, - что это просто наша работа, и стараемся сделать ее хорошо.
- Нас изначально готовили к большой популярности, - говорит Батырхан МАЛИКОВ. - Но мы еще не пришли к тому, что планировалось. Так что все впереди.
- Куда уж круче! Девочки сами предлагают вам руку и сердце, огромное количество поклонников - целое официальное сообщество под названием Eaglez.
- Нам приятны единомышленники, - говорит Батырхан, - но поклонение скорее устрашает. И нашим Eaglez мы объясняем, что не хотим, чтобы отношения между музыкантами и фанами были как в Корее или Америке, когда доходит до истерики. Eaglez - это тот, кто разделяет наши принципы.
- Какой самый сложный момент в вашей истории?
- Самый большой стресс, - смеется Батырхан, - это когда наступает дедлайн. У нас планы расписаны на год вперед, все очень четко, и график насыщенный даже сейчас, когда внешне не так много событий в нашей группе. Но вы же знаете, что человек так устроен - всегда откладывает на последний момент то, что можно было сделать заранее.
- В нашем случае это легко понять, - продолжает Дулат. - Таков казахстанский менталитет. Ведь, по сути, кочевники никогда не знали, что такое дедлайн, и до сих пор нет у нас такого понятия. Так что мы не тянем с делами, а просто живем и наслаждаемся.
- А если серьезно, неужели ни разу не было страха в то время, когда вдруг на вас началось давление?
- Однажды было страшно, - вспоминает Дулат. - Мы выступали в Центральном парке Алматы как раз тогда, когда начался этот хайп и нас обвиняли буквально во всех проблемах Казахстана. Вот в такой обстановке в конце песни на сцену прорывается апашка и начинает вырывать у нас микрофон. Ее, конечно, увели, а мы подумали, что она одна из блюстительниц нравственности, предводительниц хейтеров. Потом оказалось, что эта бабушка просто потеряла внучку и хотела в микрофон позвать ее.
- Нам в то время присылали видеообращения, и получалось, что, где есть проблема, виноваты сразу мы, - говорит Батырхан. - Для меня самое печальное то, что очень легко можно раскачать людей. Через негатив, через возмущение подтолкнуть к действиям, которые могут нанести вред самим людям. Свободное творчество в любом случае выживет. Было и иначе. Например, мы своими глазами видели, как в конце митинга против проведения нашего концерта в одном из городов Казахстана участникам раздали деньги.
- Школьные друзья никогда не выступали с теми же обвинениями, что и коллеги по цеху: мол, не наше это, нормальный мужик даже на эстраде так не красится, не прокалывает уши?
- Как раз у друзей, хорошо знающих нас, таких вопросов и не возникало, - продолжает Дулат. - Нам вообще очень интересен этот момент. Как в сознании людей цвет волос связан с ориентацией? Мы думаем, что человек создан мужчиной или женщиной от рождения. Создан природой, чья могучая сила до сих пор не разгадана до конца. Наверное, дело не в краске. Нам кажется, это внутренние страхи людей, которые сами не слишком уверены в своей ориентации, поэтому ищут какие-то маркеры, подталкивающие к другому пути. Поэтому мы просим не путать эти вещи.
- А в приметы вы верите?
- Нет. Если необходимо выступить, то никакие приметы остановить нас не могут. Например, для презентации первого клипа в Астане нам нужно было прибыть в столицу большой группой, и решено было ехать на автобусе. По пути лопнуло колесо. Потом запаска тоже вышла из строя. Несколько часов ждали другое колесо, а оно тоже лопнуло. Дело было под утро, а в обед у нас уже назначено выступление. Тогда мы просто вышли из автобуса, поймали междугородний автобус и добрались до Балхаша стоя, как в маршрутке. Причем были одеты в концертные костюмы, волосы разноцветные. Затем уже нашли машину и в итоге приехали к сцене за несколько минут. Их хватило только на то, чтобы привести себя в порядок и выйти.
- Девушкам продюсеры запрещают выходить замуж. Чего вам нельзя по контракту?
- У нас в контракте написано: “Ты не можешь родить… потому что ты мужчина”. А если серьезно - ограничений нет. Но на данный момент работа и плотный график являются нашим сознательным выбором. У нас физически нет времени на построение отношений, свадьбу, создание семьи. К тому же девчонки и не смогут вытерпеть такой график, мы уже проходили это…
- И до скольки лет планируете активно работать на эстраде?
- Лет до семидесяти! - смеется Батырхан. - Потом не имеет смысла - пока ты дойдешь до сцены, публика уже разойдется…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из соцсетей, Алматы

Поделиться
Класснуть