1105

Таинства её холста

“Боги на реконструкции” - выставка с таким названием открылась в алматинской галерее “Бахшасарай”

Люди создают себе богов, потом меняют их, разрушают, реконструируют, и этот процесс завораживает художницу Марину КОВАЛЕВУ (на снимке). Боги величественны, монументальны, а потому холодны и недоступны. И, кажется, не очень склонны слышать смертных, ползающих по строительным лесам.

Большая часть работ Марины посвящена таким людям, которые редко вдохновляют художников: бомжи, тусующиеся возле помоек со своим барахлом, безобидные парковые алкоголики, старики в ожидании последнего рейса. В общем, невзрачные фигуры. Для них художница выбирает едва ли не монохромную палитру. Минимум цвета - максимум пронзительного звучания, как у одинокой скрипки.
- Неужели есть спрос на такие сюжеты?
- Я зарабатываю росписью стен, - отвечает Марина. - А все, что здесь на выставке, это работы для души. Невозможно рисовать и одновременно думать о том, как ты это продашь, сразу получается халтура. Может быть, я живу в таком районе, но вот эти мои персонажи - это как раз люди, которых я вижу каждый день. У них свои радости и горести, свой мир, в котором они существуют.
Еще один талант Марины - способность в деталях увидеть рисунок там, где есть только намек на какой-то образ. Например, камень в ее руках с помощью акриловых красок становится настоящей повестью. Один из любимых материалов - декоративная бумага, которую художница однажды увидела в Непале, и с тех пор она пользуется любой возможностью, чтобы пополнить ее запасы. Это чуть прокрашенная поверх­ность, испещренная складками и морщинками, мягкая, как кожа тончайшей выделки. Художница умудряется в таком сырье увидеть сюжет и, чуть-чуть добавив краски, позволяет ему проступить наружу.
- Каждый лист такой бумаги имеет свой особенный рисунок, и он не повторяется. Я несколько вечеров всматриваюсь в него - это похоже на медитацию. И постепенно лист начинает рассказывать свою историю, я вижу персонажи, которым помогаю проявиться.
Если подойти совсем близко к такой картине, то ничего не разберешь, но стоит сделать несколько шагов назад, и волшебным образом проступает некий сюжет.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть