9679

Нурлан АЛИМХОДЖАЕВ, стилист: Токалки здесь ни при чём

Первая леди Чехии Ивана ЗЕМАНОВА (на нижнем снимке) вот уже несколько месяцев является постоянной клиенткой салона красоты, который открыл в Праге казахстанец Нурлан АЛИМХОДЖАЕВ (на верхнем снимке). Когда он, известный визажист и стилист, только предложил идею этого проекта, многие отнеслись к ней с недоверием, а некоторые даже с сарказмом. Теперь этот салон посещают жены многих высокопоставленных чинов и дипломатов.

- Супруга президента Чехии Ивана приходит к нам в салон два раза в неделю, а еще к нам заглядывают ее мама и дочь Катержина. И могу похвастать, что сам президент Милош ЗЕМАН отметил работу наших мастеров. Когда мы подготовили его супругу к ежегодному президентскому благотворительному балу, который проходит в Пражском замке, он, увидев Ивану необычайно красивой, спросил: “Это опять твои казахи поработали?” А потом добавил, что когда приедет в Казахстан на EXPO, то обязательно расскажет нашему президенту про его замечательных ребят. Нам было бы очень приятно!
- Как такие элитные клиенты узнали о вашем салоне?
- Мне повезло, что у нас очень хороший посол в Чехии. И, как оказалось, его супруга давно подписана на меня в Инстаграме. Она-то и увидела мой пост, где я сделал заявление, что открываю салон в Праге. А когда мы уже открылись, то буквально на второй день нам позвонили из посольства Казахстана в Чехии, потом проведать нас пришел консул и пригласил на личную встречу с послом Сержаном АБДЫКАРИМОВЫМ. Он пообещал всяческую поддерж­ку. Тогда я подумал, что это было сказано просто так, из вежливости. Но наш посол оказался человеком слова, и когда мы устроили закрытую презентацию для чешской бизнес-элиты, то из посольства нам и столы дали, и скатерти. Но самое главное - они пригласили женщин из высшего света, работников всех посольств. Мы дали мастер-классы и показали женщинам мейкап, укладки, выпили шампанского. Как результат - приобрели много клиентов из политической элиты. У нас обслуживаются послы Велико­британии, ЮАР, Испании, Канады и других стран. А чешские женщины, надо сказать, очень недоверчивые, их уважение нужно заслужить, у каж­дой здесь свои мастера, проверенные годами. И мы только зарабатываем их доверие.
- А почему именно Чехия?
- Наверное, потому, что я всегда обращаю внимание на знаки судьбы. Когда еще учился в школе, одна моя подруга рассказывала мне о прекрасной стране Чехии и замечательном городе Праге, где она жила какое-то время. И я всегда мечтал там побывать. А потом друзья пригласили меня поехать с ними в Прагу. Но прилетел я туда на свадьбу к своей подруге Кристине. Тогда-то она неожиданно и предложила мне открыть там салон красоты, но потом оказалась в интересном положении, и ей было не до салона. А эта мысль с тех пор засела у меня в голове и не давала покоя. Реализовывать проект пришлось самому.
- Аналогичный бизнес у вас в Астане. А как трудно было организовать его на чужбине?
- У нас вообще все по-другому, все условия созданы для бизнеса - за один день оформил ИП по упрощенке: платишь три процента налога и работаешь спокойно. А в Праге страшная бюрократия - у меня только оформление документов затянулось на полтора года. И, конечно, проблема была в том, что я иностранец и вез команду мастеров из Казахстана. Конечно, если бы нанял специалистов там, то все случилось бы раза в три быстрее, но я хотел, чтобы в новом салоне у меня работали лучшие из лучших - те, кого я знаю. А мои специалисты молодые, амбициозные, не обремененные семьями, по­этому мне сразу говорили, что нас будут подозревать в эмиграции и вряд ли дадут визы. Потом на каждого мастера надо было собрать огромнейшую папку документов: лицензии, сертификаты, дипломы, справки о несудимости, адресные справки. Это была кропотливая работа с юристами, чиновниками, и пока я собрал все документы, чуть не стер ноги на пражских улицах. Еще на каждого мастера надо было готовить вакантное место, то есть сначала объявить кастинг среди специалистов и мастеров из Евросоюза, по каким-то причинам им отказать и уже потом принять наших. И когда я был на полпути к цели - грянул кризис! Представляете, доллар подорожал в два раза, а мне надо было валютой оплачивать аренду салона, который еще не работал, коммунальные счета, выдавать зарплату тем, кто занимался там моими делами.
- А чем закончилось противостояние с местными конкурентами?
- Да, я выкладывал в Сеть скриншот-послания с оскорблениями и угрозами, которые поступали нам от хозяйки соседнего салона красоты. Кроме того, она кружила вокруг нашего салона, заглядывала в окна, пытаясь что-то подсмотреть. И мы вынуждены были даже обратиться в полицию, которая нас и защитила.
- А как сейчас идут дела?
- Мой салон в Праге сейчас в плюсе, и меня это уже радует. Кстати, могу похвастать, что теперь ко мне обращаются с предложениями о совместном бизнесе в бьюти-индустрии со всего мира. Были предложения из Люксембурга, из Нью-Йорка один богатый казах писал, из Румынии, поступило предложение открыть салон в Грозном. Но пока я не готов к этому. Мне надо отдохнуть от той бюрократии, с которой я столкнулся в Чехии!
- Но опыт работы в Париже на Неделе высокой моды у вас уже имеется…
- Это тоже произошло совершенно случайно. Я в 2014 году прилетел в Париж, чтобы встретиться и повеселиться с друзьями, и один мой товарищ сказал: “Скоро Неделя моды начинается. Не хотите поучаствовать?” Я шутя все это воспринял и пропустил мимо ушей. Но потом, когда уже возвратился в Астану, он мне вдруг звонит: “Давай присылай документы!” Он там заявил о нас, и нашу команду пригласили. Хотя я даже мечтать об этом не мог!
- Кажется, вы и визажистом стали случайно?
- В юности хотел быть парикмахер­ом, но мама мне запретила, и я поступил в вуз на специальность менеджера по туризму. Через год учебу все-таки бросил. И вот когда мне было 18 лет и я еще искал себя в жизни, мне предложили поехать посмотреть на новую столицу. И там один мой друг-визажист решил показать мне, как делать макияж. Я просто сидел и смотрел, как он людей красит. И так насмотрелся, что потом переплюнул его - получилось, что он взрастил себе конкурента. Из-за этого мы с ним разругались потом, и он даже звонил моей маме с угрозами: я, мол, переманиваю у него клиентов.
- Ну еще бы: вы открыли салон красоты, в котором обслуживается столичная элита. И, кстати, ваши недоброжелатели говорят, что во всех делах вам помогают именно клиентки. Мол, многие из них - токал больших чиновников и бизнесменов.
- Во-первых, скажите мне, какой салон, магазин или кафе в нашей стране не обслуживает токалок? Это наша реальность! Я что, должен повесить у себя в салоне на входе объявление, что токалкам вход воспрещен? Я же не ханжа и не имею права лезть в чужую жизнь. Да, я даже дружу с некоторыми из них. А во-вторых, человек всегда будет оправдывать свои неудачи чем угодно, но никогда не признает чужой успех. И это вместо того, чтобы самому выйти из зоны комфорта, чем-то рискнуть. Согласитесь, что у любого в жизни найдется не один десяток предложений, которыми он не воспользовался по разным причинам. А я всегда использую любую возможность, берусь за любое дело, которое предоставляет мне жизнь. И даже если у меня не получилось, не буду отчаиваться, а пойду дальше. С тем же Парижем, с той же Прагой - мне предложили, и я пробую. Потому что мое правило: всегда говори “да”!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Нурланом АЛИМХОДЖАЕВЫМ, Алматы

Поделиться
Класснуть