6689

Выйти замуж - не в баню сходить!

Алматинка Ирина БОГАЧЕВА (на нижнем снимке) создает изумительной красоты казахские национальные свадебные наряды. Невесты со всей страны едут к ней одеватьсядля самого важного дня в своей жизни.

По первому образованию Ирина - фотограф, по второму - модельер-дизайнер. Несколько лет назад увлеклась пошивом казахских национальных костюмов и сегодня является признанным специалистом в этой области.
- Свадебное платье должно соответствовать мироощущению девушки, - начинает наш разговор мастер. - К сожалению, чаще всего у большинства невест срабатывают стереотипы, и они стремятся соответствовать каким-то шаблонам. К примеру, приходит стройная девушка и говорит, что хочет на кыз узату (проводы невесты) быть в платье модели “рыбка”. Приходится объяснять, что на такой обряд лучше надеть пышное платье с воланами. Или смуг­лая девушка выбирает белый наряд. Естественно, ее внешность теряется, и видно только платье. В таких случаях мы советуем цвет айвори (слоновая кость), и тогда невеста раскрывается во всей красе. Главная задача наряда - чтобы невеста сияла, и ее было видно издалека.
- Откуда вы черпаете знания о национальной одежде?
- Штудирую казахскую литературу, изучаю обычаи и традиции. Очень много рассказывают сами клиенты, которые приезжают из глубинки. Раньше цвет свадебного платья указывал, к какому жузу и роду принадлежит девушка. Были зеленые наряды и даже черные, расшитые золотом. Кстати, символом невинности девушки являлся красный цвет. Именно поэтому сейчас на кыз узату невесты нередко надевают платья этого цвета.
- Как удается сочетать национальный колорит и требования современных девушек?
- Мы постоянно экспериментируем с тканями, фасонами, аксессуарами. Чтобы придать платью изящество, используем специальные корсеты, и тогда наряд садится по талии. Очень трудно дается изготовление головного убора саукеле. В старину саукеле были довольно увесистые, и отстоять несколько часов в них было не так-то просто. Мы нашли вариант - и сегодня наши головные уборы легкие и крепятся просто.
- Клиенты не удивляются, что русская женщина занимается пошивом казахских нарядов?
- У искусства и творчества нет национальности. Я люблю свое дело, и люди это видят. К нам нередко приезжают невесты даже из России. Бывает, русские девушки, которые связывают свою жизнь с нашими джигитами, хотят, чтобы все было по казахским обычаям. Для всех мы стараемся подобрать неповторимый образ, чтобы он отражал личность невесты, подчеркивая все ее достоинства. Как-то пришла суперсовременная барышня, которая жила за границей и наотрез отказывалась быть в казахском платье. А родители хотели, чтобы свадьба была в национальном стиле. Девушка была настроена категорично, но, после того как перемерила почти все платья, к нашему удивлению, остановила выбор на казахском наряде. Он был ей правда к лицу.
- Женихов вы тоже одеваете?
- Современные парни более консервативны, поэтому предпочитают надевать смокинги. Некоторые, правда, просят манжеты и лацканы пиджака украсить казахским орнаментом, но не более того.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива Ирины БОГАЧЕВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть