2674

Курс - на чёрное золото

Китай скупает танкерами дешёвую нефть

Большинство участников мирового рынка нефти не рады сложившейся ситуации с ценами. В США под угрозой оказались сланцевые проекты, Венесуэла говорит об угрозе всей экономике, да и на российскую экономику падение цен оказывает негативное влияние. Но один игрок должен быть доволен. Уже никто не сомневается, что цены упали из-за действий Саудовской Аравии, и страны, добывающие энергоресурсы, сталкиваются с определенными проблемами. Однако Китай
не растерялся и воспользовался моментом.

Количество крупнейших судов в отрасли, перевозящих сырую нефть, достигло 80. В среднем каждый из этих танкеров несет по 2 млн. баррелей, а это значит, что в ближайшее время Китай получит 160 млн. баррелей и, скорее всего, процесс продолжится.
Очевидно, что Китай пытается заполнить все возможные хранилища, пока цены низки.
80 супертанкеров одновременно - это самый высокий показатель с 3 января текущего года.
Напомним, что на днях стоимость Brent опустилась до четырехлетнего минимума на фоне слухов о том, что Саудовская Аравия, Кувейт и другие страны ОПЕК не будут сокращать добычу.
На первый взгляд может показаться, что 80 танкеров - это не очень много. В течение последних двух лет среднее количество судов, одновременно плывущих в Китай, составляло 63.
Получается, что Китай ведет политику относительно других товаров так же, как и относительно золота (см. “Золотая перезагрузка валютной системы”, “Время” от 11.10.2014 г.). То есть покупает столько, сколько может, пока цены находятся на низком уровне.
Среднесуточное потребление в Китае выросло сейчас до 10,3 млн. баррелей. По прогнозу МЭА, рост в 2014 году составит 2,3%, в 2015 - 3,2%. При этом в сентябре Китай увеличил импорт нефти на 13,1%, - до 6,7 млн. баррелей в сутки, а за девять месяцев 2014 года импорт повысился на 8,3% - до 6,11 млн. баррелей в сутки.
Китай полностью зависит от импорта нефти, и это ставит его в уязвимое положение в том случае, если начнутся проблемы в экономике.
Спрос на черное золото в Китае только растет, заставляя его тратить $500 млрд. в год на импорт к 2020 году, свидетельствуют данные Wood Mackenzie. Это увеличение отчасти связано с резким рос­том автомобилей в стране.
Сейчас потребление в основном удовлетворяется за счет импорта нефти из Анголы, Венесуэлы, растет доля России. При этом Сау­довская Аравия, похоже, вообще исключена из плана Китая. В нас­тоящий момент на долю Саудовской Аравии приходится 19% всего импорта нефти в Китай, но этот уровень остается неизменным уже два года. Если посмотреть в будущее, то доля Саудовской Аравии будет снижаться.
В ближайшее время Китай может стать важным фактором для стабилизации нефтяных цен. Если количество супертанкеров, плывущих в Китай, не будет снижаться, в краткосрочной перспективе это должно поддержать мировой рынок.

imperiya.by

Кстати

“Старший брат” региона
Китай и еще 21 страна Азии договорились о создании регио­нального банка. Соглашение о создании Азиатского инвестиционного банка было подписано вчера в Пекине.
Первоначальный капитал в 50 млрд. долларов банку предоставит Китай. По идее создателей, банк будет предоставлять средства бедным странам региона на строительство дорог, реализацию энергетических проектов, развитие инфраструктуры.
США, Южная Корея и Австралия не будут принимать участие в создании банка. Среди подписавших соглашение - Индия и Катар.

Euronews

А тем временем

Удар по демпингу

Власти США могут нанести авиаудары по нефтепроводам в Сирии, для того чтобы лишить группировку “Исламское государство” (ИГ) доходов от эксплуатации нефтяных месторождений, сообщает Independent со ссылкой на представителя американской администрации.

“Военные могут осуществить удары по некоторым трубопроводам”, - заявила заместитель помощника госсекретаря США по делам Европы и Азии Джульета Валь НОЙЕС в ходе визита в Лондон.
По ее словам, продажа топлива ИГ вызывает серьезную обеспокоенность у США, и американские военные могут предпринять действия, чтобы прекратить поставки углеводородов.
Как отмечает Independent, официальные лица западных стран называют ИГ самой богатой террористической группировкой в истории, которая на продаже неф­ти зарабатывает около $2 млн. в день. В частности, нефть продается сирийскому режиму и в Турцию, причем ее цена составляет всего около $30 за баррель, что делает практически невозможным полное прекращение этих продаж.
Ранее международная коалиция во главе с США уже наносила удары по объектам нефтеперерабатывающей промышленности Сирии, перешедшим под контроль ИГ, для того чтобы лишить топлива транспорт ИГ.
По данным Independent, власти США также планируют вводить санкции против тех компаний и стран, которые покупают нефть у ИГ.

Interfax.ru

Поделиться
Класснуть