1277

Меняют ориентацию

Почему российские гостиницы адаптируются под туристов из Китая и мусульманских стран

Чтобы компенсировать потерю европейских туристов, российские гостиницы вынуждены перестраивать сервис под новых гостей из Юго-Восточной Азии и мусульманских стран. Для этого в отелях вводят китайское меню и обучают персонал нормам шариата.

Остаться бы на плаву

“За последний год турпотоки полностью перенаправились: вместо западных стран туристы приезжают из восточных и юго-восточных плюс существенно вырос внутренний туризм”, - отмечает исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий ЛАМШИН.
В среднем, по статистике Ростуризма, за девять месяцев 2015 года турпоток из европейских стран просел на 4%, общее же число прибытий снизилось на 13%.
По словам Ламшина, сильнее всего просел бизнес-туризм.
“В моногородах, в которые приезжали только бизнес-туристы, а проще говоря - командировочные, все совсем плохо. Производство сокращают, и деловые поездки, соответственно, замерли или упали до минимума”, - отмечает он.
По служебным целям из европейцев чаще всего приезжают поляки и финны: за первые три квартала прошлого года их число составило 1,33 млн. (-5%) и 1,11 млн. (+3%) соответственно. Падение служебных поездок среди литовцев - 54%, до 130 тыс. человек. Количество туристов из Германии, крупнейшего “поставщика” путешественников из Европы в Россию, за девять месяцев 2015 года почти не изменилось: 319 тыс. против 318 тыс. годом ранее. Однако в служебных целях за период их приехало менее 114 тыс. человек (-18%).
По словам Ламшина, в этом году, вопреки ожиданиям, загрузка отелей Москвы не выросла после новогодних праздников. Хотя обычно после 20 января увеличивался поток бизнес-туристов.
Чтобы остаться на плаву, отели начинают активно менять свою клиентскую политику.

Китайские церемонии

Если говорить только о туристическом турпотоке, то за первые три квартала 2015 года Россию посетили 10,8 тыс. тайваньцев (+35% по сравнению с аналогичным периодом год к году), 23,3 тыс. индийцев (+67% за тот же период), 33,6 тыс. иранцев (+111%), 115,7 тыс. турок (+16%) и 583,6 тыс. китайцев (+63%).
“В топ-10 стран, гости из которых чаще всего останавливаются в отелях сети, входят Индия, Китай, Иран и Турция. Данные за январь - ноябрь 2015 года свидетельствуют: количество гостей из Китая в целом по отелям сети за этот период выросло на 54%, из Турции - 25%”, - рассказывает директор по маркетингу и PR группы компаний AZIMUT Hotels Company Наталья КОРНЕЙЧУК.
При этом, как отметила Корнейчук, в разных городах картина может различаться. Так, в Санкт-Петербург основные постояльцы приехали из Китая, Турции, Ирана; в Москву - из Китая, Турции, Индии, Ирана, Индонезии; во Владивосток, Новосибирск - из Китая; в Астрахань - из Азербайджана, Турции, Ирана, Туркмении и т. п.
Поскольку основным источником туристов для большинства отелей стал Китай, многие сети включаются в программы по адаптации гостиниц для китайских туристов.
“В отличие от россиян и европейцев, готовых окунуться в нацио­нальные особенности любой страны, китайские туристы, проявляя интерес к памятникам истории и культуры других государств, в части кухни, как правило, не хотят отказаться от привычных устоев. Этим и вызвано появление программ China Friendly, Welcome Chinese и их аналогов”, - рассказывает Корнейчук.
Как она пояснила, эти программы предполагают адаптированное меню, рекламные материалы и навигацию на китайском языке, больше китайских телеканалов, увеличение числа персонала, владеющего китайским языком.
Для комфорта гостей из Китая в номерах, в частности, были установлены дополнительные чайники, а в ресторанной зоне есть специальный бойлер с горячей водой, чтобы у них была возможность заварить чай, рассказала Ольга МЕДВЯНОВА, директор по продажам и маркетингу отеля Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya из сети Rezidor, которая входит в программу China Friendly.
Как пояснил Ламшин, сейчас навстречу туристам из Азии идут многие гостиницы: “Это условие операторов из ЮВА”.
В то же время, заметил Ламшин, хотя за счет работы с китайскими туристами ряд гостиниц смогли сохранить прежнюю заполняемость, доходы все равно упали, поскольку азиатские туроператоры требуют значительных скидок.

Халяль-Френдли

Гостиницы также идут навстречу пожеланиям мусульман, которые сейчас становятся одними из ключевых клиентов.
Эксперт-аудитор системы добровольной сертификации “Халяль-Френдли стандарт” Ильдар МУСИН рассказал, что в программе “Халяль-Френдли” участвуют гостиницы и рестораны Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Сочи.
“Запросы идут и из других городов России. Программа одобрена Ростуризмом, и уже началось ее продвижение на зарубежных рынках вместе с проектом Visit Russia”, - отметил он.
Более 50 стран в мире официально признаны мусульманскими. В то же время в ряде других стран - значительный процент мусульманского населения. В Китае мусульман всего 2,4%, но в абсолютных цифрах это около 30 млн. человек. Как отмечают отельеры, увеличение потока внутреннего туризма также добавило религиозного разнообразия в жизнь гостиниц, поскольку в России проживают более 16 млн. мусульман.
Стоит отметить, что требования к сертификации “Халяль-Френдли” достаточно строгие. Помимо обязательного халяльного меню - причем все продукты и посуда должны храниться отдельно от запрещенных в исламе продуктов (харам) - на территории отеля должна быть молельная комната (или вблизи него - мечеть). В номерах размещены указатели направления на Мекку (кибла) и расписание времени молитв. У гостя должна быть возможность взять в аренду молитвенный коврик.
Во время священного месяца Рамадан для гостей организуют ифтар и сухур (приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста).
Тренажерные залы, пляжи, бассейны, сауны, массажные салоны и спа-кабинеты также должны быть раздельными для мужчин и для женщин или по крайней мере иметь раздельный график посещения. Персонал должен быть одного пола с посетителями. При этом одежда сотрудниц, согласно нормам исламской морали, должна закрывать все тело, кроме кистей рук и лица.
Газета.ru

Кстати

Никто не хотел выезжать

Поделиться
Класснуть

Свежее