766

Эмманюэль под крылом Ангелы

Лидеры Франции и Германии договорились о реформировании Евросоюза

Новые власти Франции после победы на президентских выборах Эмманюэля МАКРОНА начнут работу над реформированием Евросоюза совместно со своими немецкими коллегами. Ожидается, что уже в ближайшее время будет создана “дорожная карта” по проведению реформ внутри единого европейского пространства.

“Мы можем вместе с нашими командами работать над проектом “дорожной карты” для Евросоюза и зоны евро”, - объявил Макрон по итогам встречи с канцлером ФРГ Ангелой МЕРКЕЛЬ в Берлине. Он подчеркнул, что Франция хочет поддерживать с Германией “отношения не противостояния или шантажа”, а связи, построенные на доверии, что обеспечит рост не только двух стран, но и всей Европы.
Меркель в свою очередь заявила о том, что Германия и Франция намерены придать новую динамику двустороннему сотрудничеству в рамках совместной работы над европейскими внутренними темами, включая поддержку еврозоны и политику в области коллективной безопасности.
“Во-первых, это актуальные европейские темы, которые мы хотим совместно обработать, это новые инициативы о работодателях, это новая европейская система предоставления убежища, это, конечно, взаимность в торговых отношениях - все это связано с созданием и гарантированием рабочих мест в наших странах. Это, конечно, имеет для людей, которые не имеют работы в Германии и прежде всего во Франции, центральное значение”, - пояснила Меркель.
По ее словам, они с Макроном “договорились о новом развитии двусторонних отношений”. Она отметила, что в июле пройдет заседание немецко-французского совета министров после парламентских выборов во Франции, на котором будут представлены двусторонние проекты. “Мы договорились, что составим, хотим составить “дорожную карту” для среднесрочной перспективы ЕС”, - пояснила Меркель.
Речь идет о том, “как мы можем усилить существующую еврозону, сделать ее более кризисоустойчивой”, например за “счет немецко-французских проектов в области налогообложения”, добавила Меркель.
“Я считаю, что европейская политика в области безопасности, европейская… внешняя политика могут стать важными ступенями для более зримой, сильной Европы. Я горячо поддерживаю усилия, направленные на отход от бюрократии, мы слишком медлительны во многих решениях и поэтому не слишком мощны в глазах людей”, - признала канцлер Германии.

NEWSru.com

Комментарий в тему

Будущее Европы: Лига без наций

Победа на президентских выборах во Франции Эмманюэля МАКРОНА вслед за выборами в Голландии воспринимается не просто как победа сторонников единой Европы. В чем-то это новый раунд спора о судьбе национальных государств. ЕС - это ведь не то же, что большое государство. Это иной подход с акцентом на набор предлагаемых жителям социальных технологий. В отличие от национальных государств, которые апеллируют к культурно-исторической идентичности.

Ну и что, что Францией “будет править МЕРКЕЛЬ (Ангела, канцлер Германии. - Ред.)”, если она окажется более технологичным управленцем (особой ролью Меркель пугала проигравший лидер французских националистов Марин Ле ПЕН, но ведь свой первый визит Макрон как президент и вправду сделал в Германию). Такой подход полностью игнорирует традицию и апелляцию к корням. Как ни странно, Европа в таком варианте предлагает не столько ценности (как мы в России долго считали), сколько именно технологии управления.
Однако евроскептицизм никуда не исчез. Что свидетельствует о пограничном состоянии и расколотости Запада. Но это как раз будет стимулировать сторонников близких ценностей как можно быстрее реализовать свои проекты, пока они не потеряли власть. Интеграция же политических союзников будет фактором возможного стирания политических границ и, возможно, даже постепенной ликвидации национальных государств. Потому что на смену культурной и исторической идентичности придет иная форма интеграции - на основе иных ценностей. ЕС позволит это сделать быстрее.
Против государства будут работать и другие набирающие силу идеи - скажем, налоговой демократии. Она предлагает сделать использование налогов как можно более управляемым снизу процессом. А в идеале вообще перейти к прямой покупке услуг у государства. Государство становится обычным сервисом. Ну как, живя в доме, вы покупаете тепло и вывоз мусора, теперь вы будете покупать, скажем, безопасность.
Сегодня этот проект не проговаривается как публичная политическая программа, но политическая палитра меняется так быстро, а наличие полярных точек зрения внутри одной страны становится столь заметным, что реализация таких идей не кажется полной фантазией.
Гражданство при таком подходе будет лишено смысла. Вы просто будете выбирать государство в соответствии с вашими социальными предпочтениями. И, конечно, возможностями. Общественные блага не исчезают, но уходит проблема безбилетника. Если ты сторонник экологизации или гуманного отношения к животным, ты просто платишь за это. Зато живешь рядом со своими единомышленниками. Опять же, как в доме. Если все платят за отопление, то и вы платите. Не хотите или не можете - ищите другое жилье.
Отсюда и основная проблема. Сторонники идеи государства-сервиса обычно выступают за довольно дорогие общественные услуги. Это экологичность, комфортность публичного пространства, даже приоритет счастья над экономикой. А ведь, например, бедность и экология несовместимы. Нищий не будет думать о защите животных или парниковых выбросах. С другой стороны, судьба неспособных оплачивать такие блага туманна, и они вряд ли этим будут довольны. Так что над моделью прекрасного будущего еще предстоит сильно попотеть.

Константин СИМОНОВ*, “Ведомости”
* Автор - российский политолог, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.


Поделиться
Класснуть

Свежее