⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Жить становится веселее

В России мифологизация “славного” прошлого и привязка прежних достижений к нынешним победам стали идеологическим мейнстримом кремлевской власти

В солнечный воскресный день 14 мая на павильоне станции метро “Сокольники” возникли портреты Иосифа СТАЛИНА и его сподвижника Лазаря КАГАНОВИЧА, а в вестибюле станции - кумачовый транспарант “Великому, родному Сталину, инициатору и вдохновителю строительства метро - пролетарский привет!”. По заявлению начальства метрополитена, это была “реконструкция” в честь 82-летия со дня открытия московской подземки.

Казалось бы, ну что такого - очередной карнавал: “…при входе на станцию посыльный будет раздавать копии газеты 1935 года выпуска, а некоторые пассажиры (?! - А. К.) будут одеты в костюмы того времени. У входа на станцию будет дежурить конная полиция” (цитата по “Интерфакс. Туризм”). В конце концов, как пелось по трехпрограммнику в советские годы, “это наша с тобой биография”.
Да и на станции “Курская” с 2009 года красуются отлитые в граните слова “Нас вырастил Сталин”. Что, кстати, чистая правда - именно что вырастил и продолжает растить.
“Реконструкция”, сказано же. Не так давно такого рода действа со сложной семантикой назывались могучим словом “постмодернизм”.
Но можно ли представить себе такой постмодернистcкий карнавал, такую “реконструкцию” где-нибудь в городе Берлине, где этого самого постмодернизма сегодня навалом? Портреты Адольфа ГИТЛЕРА и Альберта ШПЕЕРА (государственный деятель Германии, личный архитектор Гитлера, рейхсминистр вооружений и боеприпасов. - Ред.) на стенах зданий лучших образцов имперской архитектуры. Вахмистров Ordnungspolizei в “реконструированной” форме. “Реконструкцию” “Хрустальной ночи”, в конце концов.
Можно ли представить себе такое в поздние советские времена? Нет, конечно. Несмотря на “бархатную” реабилитацию Сталина, в брежневский период на невидимых весах ставшего тогда главным идеологом КПСС М. А. СУСЛОВА аптекарски точно определяли допустимые дозы сталинизма, и такие coming out были невозможны.
Благодаря сегодняшним “реконструкциям” Сталин становится нестрашным, жить становится веселее, растет число респондентов социологических служб, которые говорят, что они считают лучшим временем в истории страны сталинские годы.
Нынешняя система объявляет себя наследником достижений советского прошлого. Тогда мейнстримом в идеологии были одновременно националистический и имперский дискурсы под вуалью марксизма-ленинизма - и сегодня имеет место все то же самое, только под знаменем архаической идеологической эклектики “православия-самодержавия-народности”. Как при графе Сергее УВАРОВЕ (1786-1855, русский государственный деятель, министр народного просвещения. - Ред.). Только у того не было под управлением федеральных телеканалов, а писать и читать он предпочитал не по-русски, а по-французски.
В России настало время “реконструкций”.

Мифологизации “славного” прошлого и привязки прежних достижений к нынешним победам. При том что осада Пальмиры и Алеппо ничего общего не имеет со штурмом Берлина, реконструкция взятия Рейхстага прямо отсылает к сегодняшним военным успехам. Логика абсолютно спекулятивная, но она работает.
В сегодняшней мифологии, говорил Даниил ДОНДУРЕЙ (известный российский культуролог и кинокритик, скончался 10 мая 2017 г. - Ред.), “власть - это Родина”. А война, дополним его, - это непременно победа (новый слоган “Можем повторить” тому порукой). Причем победа родины, то есть власти. И любая критика власти и ее славной реконструируемой истории есть критика Родины. Критика Русской православной церкви (РПЦ) в таком контексте тоже оказывается нападками на власть, а значит, на Россию. Не­уместные вопросы по поводу истории войны - это критика победы, а значит, власти и Родины. Что тоже совершенно недопустимо и может в ряде случаев наказываться методами уголовной репрессии.
Конечно, это темные века, Средневековье. Но этого-то и добиваются идеологи и пропагандисты - чувства гордости за плюсквамперфект в настоящем и будущем времени. Отсюда и тяга к бесконечным реконструкциям прошлого и переодеваниям.
Львиная доля сегодняшнего исторического сериального кино романтизирует отнюдь не революционное отребье вроде “Не­уловимых мстителей” - это все не про нас, это ведь был такой “протоМайдан”.
Оно романтизирует порядок, воплощенный в образе лоснящихся мордатых чекистов в фуражках с бордовыми околышами и в скрипучих начищенных сапогах. То есть реконструирует образ правильного государственника.
И именно он становится эталоном поведения, как для прежних поколений моральными и поведенческими образцами были комиссары в пыльных шлемах.
Да и, в принципе, вся сегодняшняя политика напоминает подражательную реконструкцию. Гимн России - реконструированный гимн СССР. Внешняя политика со всеми ее имитациями советского присутствия на Ближнем Востоке и нарочитой враждебностью по отношению к Западу с попытками поиска сателлитов в третьем мире тоже реконструкция, макет великой державы из папье-маше. Внутренняя политика с подавлением инакомыслия - реконструкция поведения властей в Советском Союзе.
Это как спектакль по Шекспиру, в котором актеры одеты в современные костюмы.
В повседневной жизни все больше театра, карнавала, праздников, маршей, дней варенья, чтобы жизнь медом казалась, ритуалов, отмечающих бесконечные триумфы, переодеваний в костюмы исторических персонажей.

Миф следует за большинством”, писал Ролан БАРТ (1915-1980, французский философ и литературовед. - Ред.). Эта мифическая жизнь не столько заменяет, сколько компенсирует проблемы в жизни реальной. Не только социальные и экономические, но даже проблемы с само­идентификацией.
Если человек не знает, кто он и что он в сегодняшнем российском мире, ему в празднично-карнавальном виде предъявят образ идеального вождя - вот он, у входа в метро, и зададут образец поведения и профессии - чекист или военный обнаруживается на любой кнопке телевизионного пульта.
Есть фиктивная жизнь с компенсирующими переодеваниями, а есть подлинная. Чтобы узнать ее, уже представителям власти иногда имеет смысл реконструировать поведение обычного человека, того же пассажира метрополитена. Им стоило бы, как Гарун аль-Рашиду (правитель Багдада из арабских сказок “Тысяча и одна ночь”. - Ред.), тяжело выпростав тело из лаково-синего лимузина и переодевшись в платье простолюдина, хотя бы денек покататься на метро, потолкаться плечами в час пик с соотечественниками, жадно втянуть ноздрями запахи разных социальных слоев, послушать разговоры.
Но такую реконструкцию подлинной жизни им запретит ФСО (Федеральная служба охраны РФ. - Ред.). Так что придется жить в мире выдуманном, мысленно брать Рейхстаг и благодарить Сталина, поправляя на голове воображаемую фуражку с бордовым околышем.

Андрей КОЛЕСНИКОВ, обозреватель, Газета.Ru


Загрузка...
Комментарии 139
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Turandorf
17 мая 2017, 00:26
Это уже дальше Кафки ребята... И это сумасшествие происходит сейчас, на наших глазах!
Ссылка
Turandorf
17 мая 2017, 00:34
Андрей Колесников - остались русские с совестью!
Ссылка
urmas
17 мая 2017, 00:54
Вот точно так же как вы считаете всякую либералистическую шваль обливающую грязью Россию, так и мы считаем того же Мухтара Аблязова казахом с совестью. Для нас он нагыз казак.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 11:58
К твоему сведению, эта " совесть" оплачивается американскими зелеными бумажками. А за них, такие, как Колесников, что угодно напишут.
Ссылка
urmas
17 мая 2017, 00:58
Не совсем понятны аналогии автора этой писанины между Сталиным и Гитлером. Разве Сталин был признан международным трибуналом в Нюрнберге военным преступником так же как Гитлер и его окружение?
Ссылка
capo
17 мая 2017, 09:18
Просто оболгать Сталина трудно,поэтому применяются такие аналогии. Закон Годвина это подтверждает.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 11:39
Саро, местным патриотам хлеба не надо, дай полаять в сторону России. Верещат о Сталине, а сами с каждым годом все выше и выше поднимают Чингизхана- самого кровавого тирана в истории, даже считают его своим дальним предком. Не повторяю удивляться приверженности сайта перепечатывать всякий бред русофобских СМИ типа Газеты.вру. Их можно даже не читать.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 08:33
Гитлер уничтожал чужие народы, Сталин - свой народ. И оба миллионами. И праздники у них тоже были схожие и праздновались также в одно время. У Сталина - 7 ноября, день Великой октябрьской революции, который в начале сами большевики называли Октябрьским переворотом (1917). У Гитлера - 8 ноября, день Национальной революции, который в начале назывался Пивной путч (1923).
Ссылка
capo
17 мая 2017, 09:15
Гитлер да, Сталин-нет, не было миллионов уничтоженных Сталиным.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 13:12
Сталин иже с ним большевики (кроме репрессии и расстрелов) уничтожили в Казахстане более 2,0 млн человек, в Украине более 3,9 млн человек, в Повольже около 5,0 млн человек. А если брать самого Сталина, то да, он лично стрелял, ну десяток человек - не больше. Например, при Тифлисском ограблении. Убиты были 2 городовых, 3 казака и ранены 11 человек.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 13:15
Кстати, это ограбление вошло в учебные пособия спецслужб многих стран. За исключением, конечно, спецслужб СССР. Ну не мог же руководитель первого в мире социалистического государства быть в прошлом бандитом, мокрушечником.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 13:42
Правда, надо отметить, что Сталин грабил не ради своего кармана. Он грабил и увивал для дела, для партии. Деньги от этого ограбления были переправлены в Финляндию, в "большевицкий центр", Ленину. Деньги доставил лично Тер-Петросян (партийная кличка "Камо").
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 14:11
Каратист, только полнейший дебил может предъявлять счет прошедшей истории, которую творили и твои деды-прадеды, теперь ты плюёшь на их могилы. Ну, она такая была. У других стран она была не лучше.Если вы считаете себя потомками Чингизхана, то почему не плачете по его жертвам и не проклинаете его ? Ах, да, он же не русский. А такие, как ты, во всем подразумеваете именно русских.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 14:07
Кстати, а в СССР никто и не скрывал , что Сталин по молодости ( тогда Есик Джугашвили) , мало того, что был сыном сапожника, но и был террористом. Если бы в СССР этого не писали, ты бы откуда это всё узнал ? У тебя есть прирученная сорока. которая тебе новости приносит ? Кстати, многие революционеры начинали так же.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:29
Признал, что не Сталин "Сталин иже с ним большевики",сдвиг есть. Историю голода изучи и обрати внимание на даты, учитавай, что полную власть Сталин получил к 1939 году.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 09:23
почитай Закон Годвина))
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 12:00
А до твоих мозгов не доходит, что совпадение дат - просто случайность. Только люди с вывернутыми мозгами может видят в этом какую-то аналогию.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 13:25
Жозефина, это до твоих мозгов не доходит - что это не совпадение, и не случайность! Поинтересуйтесь историей Пивного путча. Да и не из советских книг. Вкратце: должна была произойти стычка с полицией, смерть нескольких манифестантов (а кто бы убивал бы не вызывает сомнения). В ответ на полицейский произвол возмущенные народные массы сметают все на своем пути, захватывают органы власти.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 13:30
И вуалья - Революция! Тут же освобожденный от оков капиталистов и буржуев народ провозглашает Гитлера своим вождем... А все это было приурочено к одной революции пролетариата в одной стране. Но, провокация не удалась. Всех повязали. Гитлера в тюрягу. Где он пишем свою книгу Майн Кампф (Моя борьба).
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:31
Верь всему,что написал Гитлер, Геббельс и будет тебе счастье))
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 17:46
В том-то и дело, что ни Гитлер, ни Геббельс не пишут об источниках финансирования и причинах Пивного путча. А так почитал бы, для кругозора. Всегда словоохотливый Гитлер ни черта не обмолвился про это. И на то у него были причины. Но главная причина - неудавшиеся массовые беспорядки были срежисированы вовсе не в Германии.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:56
почитайте хотя бы Вики, и тогда ваша фраза "В ответ на полицейский произвол возмущенные народные массы сметают все на своем пути, захватывают органы власти." вам покажется смешной.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:01
к пролетариату и буржуазии данное событие не имеет никакого отношения, чисто нацистский переворот.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:03
и опять ваши сравнения 1917 России и 1923 Германии оказывается притянутыми за уши))
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:33
Я не сравниваю. Я констатирую.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:59
лопается ваша констактация даже после прочтения Вики)
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 13:34
Кстати, в своей книге Гитлер так и не раскрыл тайну этого путча, и не дал никакого ответа на эти события. Он пишет, что причины и события, этому предшествовавшие он не будет описывать(!). А следы этого путча могли повести на родину мирового пролетариата.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 13:58
Удивительная тяга казахстанских " правоведов" типа каратиста петь гимны Гитлеру, США, на совести которых с начала 20 века сотни миллионов убитых. Я не считаю Сталина праведником, но то, что ему приписывают, никто не доказал. Как-то ты рассказывал, что какой Гитлер молодец, как поднял экономику Германии ( за счет грабежа европейских стран).
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 14:00
Постоянно восхищаются США, какая она справедливая и могучая. А то, что Сталин , который был руководителем СССР, в том числе и Казахстана, тоже поднял экономику страны, выиграл ВОВ, восстановил разрушенное в кратчайшие сроки, ставят ему в вину.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 14:03
Кстати, если бы в Казахстане местные большевики так рьяно не поддерживали политику Сталина, даже сами доносили и участвовали в репрессиях, ровно, как и в Украине и России, то жертв не было. Кстати, число погибших увеличивается изо-дня в день, а конкретное число никто так и не знает. Тут, уже кто-то писал, что Сталин в Казахстане убил 1,5 млрд.казахов. Вот ,такие дела.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 14:19
Большевики не бывают местными или приезжими. Большевики, они и в Африке большевики - палачи. Большевизм - это гибельный для простого народа режим.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 15:13
Кстати, при большевиках (коммунистах) было построено все, что есть в Казахстане - города,заводы, школы.консерватории, театры, грамотность населения стала 100%, навсегда ушли такие болезни, как оспа,холера. Казахстан был промышленной республикой. Если тебе так это мозолит глаза, снеси все и строй заново.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 17:50
Ну, да. Если бы не большевики - то в России до сих пор ходили бы в лаптях. Повезло России. Большевики не добрались до Германии, Финляндии и многих других стран, да и в Америку тоже. Но почему-то там цивилизации не пришли в упадок. И там не борятся до сих пор с оспой или холерой.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 17:53
Наоборот, все, кто был в составе СССР, сейчас, мягко говоря, не самые развитые страны. Можно сказать -развивающиеся. И Россия, и мы, и все постсоветские республики. Угораздило же всех их вляпаться в СССР.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:59
Если разгромили и разграбили(и сейчас продолжают) страну, странно сетовать, что в частях этой страны нет благоденствия))
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:27
Спрашиваю еще раз. Допустим, если к власти не пришли большевики. Значит в России до сих пор ходили бы в лаптях?? Ужас какой.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:58
у истории нет сослагательного наклонения.Не задавайте вопросы,на которые никто ответить не сможет,тратите свое и чужое время)
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:24
Короче, спасибо большевиках. А то ходили бы в России до сих пор в лаптях)))
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:26
И ездили бы до сих пор на паровозах.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 21:59
ну если вам нравиться просто прикалываться над большевиками, флаг вам в руки
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 13:02
Да не над большевиками я "прикалываюсь" (как вы выразились). Я над урапатриотами "прикалываюсь", которые везде утверждают, что без большевиков (далее без СССР) жизнь не существовала бы)) Типа, без воды жизни нет.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 14:14
Жозефина, ты снова лжешь. Да я тоже здесь в комментах читал , что Гитлер поднял экономику Германии (кстати, что является правдой), но это писал не я, а другой человек. Не Сталин выиграл ВОВ, он ее прошляпил. Вся кадровая армия была разгромлена в первые дни войны, в плен попало более 3,5 млн солдат и офицеров. Которые вдруг оказались на границе. Погибла от неправильных и неумелых действий Сталина.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 14:17
Это был разгром. Эта была катастрофа. Еще в истории войн не было такого позора. Слова Сталина в первые дни войны :"Ленин нам оставил великое социалистическое государство, а мы её просрали". А в ВОВ победил советский народ. Своими жизнями и кровью.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 15:09
Ты так и не понял моих слов - только полнейший дебил может предъявлять счет прошедшей истории, какая она бы не была. Я думаю, ты будешь вертеться в гробу, когда твои внуки и правнуки начнут вспоминать твои неправедные дела. Я думаю,они у тебя есть. У истории нет сослагательного наклонения. И мы не в ответе за неё. Главное -самим не напартачить.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 17:57
Жозеке, в гробу переворачиваться будешь как раз ты. Ибо у нас в гробах не хоронят. И ты, старушка, тоже не поняла главного - никакой товарищ Сталин не друг летчиков, не друг билогов, не друг доярок (у него ведь было много подобных "званий"), а самый настоящий враг народа. Кровавый враг.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:56
Ну-ну, а по конкретнее без лозунговщины можно? А то ляпнул и пошел дальше))
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:30
Насчет лозунгов - вам в Россию надо. Там живут лозунгами. Но в послелнее время и до них начало доходить, что одними лозунгами народ сыт не будет.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:01
конкретики никакой,опять лозунг, хоть и не в России живешь
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 09:17
Пару смешных ваших лозунгов: "Можем повторить", "На Берлин". Наверное, снова хотят угрохать 27,0 млн.человек. А "На Берлин" пишут на своих автомобилях марки BMW, AUDI, Мерседес))) Совсем с головой не дружат.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 11:08
вы прикалываетесь над большевиками,они над фашистами))
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 13:05
Я не "прикалываюсь" над большевиками. Это большевики в свое время "поприкалывались" с народом. Ну а эти... Ну тогда, это не патриоты, а приколисты какие-то, получаются. Шуты гороховые.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 11:10
кто с головой не дружит?
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 13:07
Урапатриоты не дружат. Лжепатриоты.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 19:09
Слушай, умный бы понял, что я так написала абстрактно. Не нравиться тебе в гробу , пусть будет - в могиле. Слушай, понятливый, я про Сталтна тебе написала одно слово, и мне до лампочки, как его называли. А почему ты упорно обходишь проклятьями своего предка -=Чингизхана ? Что, стыдно, или гордишься кровавым родственником ?
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:22
Чингизхан, в отличиЧингизхан, в отличие от Сталина массово не уничтожал своих. Казнил только предателей и трусов, оставивших или бежавших с поле боя. В назидание другим.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:21
опять казахстанская лозунговщина))
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 08:27
Приведите факты как Чингизхан массово репрессировал и убивал своих соплеменников.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 08:32
приведите факты как Сталин убивал своих соплеменников
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 09:01
По справке, составленной в 1963 году для Президиума в период 1930-1936 гг было расстреляно 748,0 тыс.человек. По справке, составленной в КГБ в 1988 году за период 1930-1935 гг было расстреляно 786,0 тыс.человек. Это только количество расстрелянных. А сколько погибло в лагерях от голода и болезней (Рой Медведев, Виктор Земсков). А лагерей была куча.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 09:03
Навскидку: ГУЛАГ, АЛЖИР, Карлаг, Беломорканал, Соловецкие острова и пр. Летом хочу съездить в музей АЛЖИРа, расположенный в селе Акмол (бывшая Малиновка).
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 09:09
Не говоря про уничтоженным искусственным голодом миллионов граждан СССР.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 11:35
Сталин-грузин))
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 13:10
А я писал что Сталин русский? Или уйгур? Сталин - большевик. У большевиков нет национальности. Это у Гитлера было расовое разделение. У Сталина было классовое разделение.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 13:52
У Чингисхана была национальность?
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 14:07
Так ведь и слово монгол - это не национальность. Мыңқол - это термин. Означает - тысяча рук. Это армия, сообщество.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 13:54
а то постоянно на Гитлера соскакиваешь,читай закон Годвина
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:32
Баскеболист-абстракционист!))) Это-то что-то страшное.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 15:19
Помниться, ты как-то пенял раз десять подряд в одной статье России, зачем она вкладывает деньги в облигации США. Но совсем ослеп, когда сейчас оказалось, что г-да министры Казахстана вложили деньги ЕНПФ (более 70 млрд.тенге) в облигации Азербайджанского банка, а он разорился. Деньги не вернуться обратно. Не вижу слёз от тебя... Это же твои деньги накрылись.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:48
ЕНПФ эти денежки впуливал в Азербаджан как раз тогда (2014),когда "Халык банк" возвращал свои оттуда. Совпадение?
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:01
И в 20-ты раз скажу-Россия вкладывает бюджетные деньги в экономику ненавистных ей США.И при этом власти РФ на чем свет стоит их ругают, хают.Но сами любят США и Запад, отправляют туда своих детей, отдыхают. Недавно только господин Песков со семьей почему-то поехал отдыхать не на Байкал, и не в Крым, а на ненавистный разлагающийся Запад. И еще фоткался, как глупец с санкционными продуктами.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:10
А ты, Жозефина, опять из-за отсутствия аргументов спрыгиваешь на другую тему. Впрочем как всегда. Разговор был за совпадения праздников у коричневой чумы и у красной чумы. Но ты и здесь ты опять врешь. Или путаешь. Россия вкладывает в экономику ненавистных США бюджетные деньги. А ЕНПФ распоряжается личными деньгами граждан, т.е. нашими личными деньгами.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:16
Наши-то чиновники не такие высокодуховные, как российские - поэтому не ценят наши деньги. И никто не выпячивал грудь, утверждая, что наши бюрократы самые-самые умные. Как, некоторые тут, которые всегда твердят, что Расейские будь то чиновники или еще кто - самые-самые ни на есть праведные. Но почему-то от их праведности в России жизнь народа так и не улучшилась, кроме жизни их самих.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:54
Беда у нас одна и легче выбраться из нее вместе. Те,кто хает Россию,избранного Президента,вредит и своей стране тоже.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:38
Да, беда у нас одна. И не хаит никто твою Россию. Не могу донести до упертых, что урапатриотизмом (во многом лжепатриотиизмом) далеко не уедешь. Что наши бюрократы, что ваши - им чужды чаяния народа.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:07
ага, и лозунгами она живет, и гадам платит, и руководители у нее враги народа- это только на этой странице)
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:40
И господа Песковы, Медведевы или кто - это не вся Россия.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 19:21
Слушай, ты бы позаботился о жизни тут, а то без конца суициды, люди явно не в масле катаются. Да, в России тоже трудности, но на колени она не собирается вставать и не побирается по всему миру. И стона народа не слышно. Хватит заглядывать за забор соседу, у тебя тут непочатый край работы.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 19:16
Какой же ты глупый. Россия в любой момент может вернуть свои деньги, предъявив облигации для оплаты. А вот деньги пенсионеров теперь никогда не вернутся и ты их не получишь. А если государство решиться их возместить, то будет это делать бюджетными деньгами. И долг государства только увеличится.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 19:13
Это ты спрыгиваешь с темы. Я тебе задала конкретный вопрос - про деньги пенсионеров, заложенные в Азербайджане, что начал вилять ? Можно подумать, что казахстанская элита отдыхает на Алаколе и лечится в Калкамане, что тебе покоя жизнь в России не дает ? У них своя свадьба, у нас тут своя. И ты тут тостируй на местные темы.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:24
Гитлер поднял свою экономику за счет амерских денег, которые давали ему на определенных условиях. Поэтому в Нюрнберге надо было и их судить,как инвесторов войны.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:20
И ты похвалил Гитлера!) Не ожидал. Значит, молодец этот нехороший Гитлер, раз использовал деньги америкосов на поднятие экономики своей страны, на улучшение благосостояния своего народа. А сам использовав их деньги - объявил им войну. Каково. Вот как надо облапошивать америкосов! А не в рот их заглядывать, как некоторые, с нетерпением ожидая с ними встречи.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 18:37
А вот одна страна, наоборот, дает Америке свои деньги! Вкладывает свои деньги в экономику этих извергов. Чтобы ненавистные америкосы процветали еще дальше.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:48
Не одна, а очень многие,подчиняющиеся МВФ.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 19:25
Саро, ему бесполезно объяснять, настолько ненавидит Россию, что одно и тоже твердит, как истукан. Нет бы делами своей собственной страны озаботиться -коррупцией,снижением доходов населения, возрастающей преступностью, аварийностью, жутким состоянием медицины.... и др.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:15
Так и я о чем. Что у нас, что в РФ - полностью такая картина. Но в отличие от России, в наших бедах виноваты наши чиновники, виноваты мы сами! А не США и Запад. Только мы сами.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 20:54
Ну-ка, врун, приведи слова Путина или Медведева. который говорил, что Запад в чем -то виноват по отношению к России . А у вас виновата тоже Россия. Если бы не колонизация, если бы не СССР , то мы были бы как в Эмиратах. Это же слова с казахстанских сайтов.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:13
А Сриус твердит, что РФ не подчиняется. Так кто из вас лжет.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 20:55
Что, сам себе задаешь вопросы и сам на них отвечаешь ? Не заболел случаем ?
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:17
Россия имеет все формы суверенитета, кроме экономической.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 19:23
Заезженная пластинка крутиться по сотому разу одним и тем же репертуарам. Я тебе десятый раз говорю, что Россия эти деньги может вернуть в любой момент, а Казахстан свои из Азербайджана уже не вернет.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 18:51
Не облапошил америкосов, а полностью отработал долговые обязательства. Сначала вогнал Германию в громадные долги,а потом начал отдавать за счет ограбления других народов.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 17:34
"Не Сталин выиграл ВОВ", а Верховный Главнокомандующий)) Есть еще кандидатуры на победителя?
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:18
Советский народ победил. А товарищ Сталин в ступор впал. На несколько дней. Когда до него дошло, что Гитлер напал.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 20:57
Ну, дак . Сталин верил в порядочность немцев, с которыми заключил пакт о ненападении. А Запад, как был обманщиком, так до сих пор весь мир обманывает. А ты и твои собраться по уму все твердите про Будапештский меморандум, который,правда, никто не ратифицировал.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 21:06
Доверчивый Сталин)) Смешнее не придумаешь. Сталин не верил ни в бога, ни в черта. Тем более людям.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 21:23
Он тебе сам это сказал, или, как всегда. соврамши ? Судят о человеке. которого никогда в жизни не видели и не слышали.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 22:01
Дык я в свое время итересовался личностью товарища Сталина. Да и не только его. Читал Поскребышева, Бажанова. Дык я в свое время интересовался личностью товарища Сталина. И не только его. Читал Поскребышева, Бажановп. Да того же Жукова, его Воспоминания и размышления. ДТолько долго не мог найти его первое издание, 1969 года. Ведь переиздании было много.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 22:05
Издание 1969 года нашел а читальном зале Национальной библиотеки в городе Астана. Вот только не давали на вынос. И не поверите, читал книгу Радзинского Сталин. Читал все 2 его издания, разных лет. Так вот Сталина в доверчивости никто не мог упрекнуть.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:11
Речь идет не о доверчивости,а об обязательности выполнения договорных обязательств.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:12
Кроме того, была еще компания против СССР,Америка и саттелиты грозили напасть на СССР,если Сталин нападет на Гитлера.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 22:13
Кстати, почитайте книгу "Мозг армии" Б.М.Шапошникова. Человека, которого Сталин действительно уважал и ценил. К нему единственному товарищ Сталин обрашался по имени отчеству. К остальным он обращался с приставкой товарищ. Товарищ Берия, товарищ Жуков и т.д.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 22:29
В смысле там мВ смысле там очень много интересного можно почерпнуть.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:08
ага,собрался народ, покумекал и как врезал супостату
Ссылка
capo
17 мая 2017, 22:18
у вас есть другие варианты?
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 22:19
А что, вы народ за быдло считаете? Историю читайте, были ведь Минин и Пожарский. Ладно, вы за людей не считаете басурманов, но зачем русский народ считать за стадо.
Ссылка
capo
17 мая 2017, 23:06
против поляков были Минин и Пожарский.Против Гитлера был кровавый враг народа?
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 08:37
Так товарищ Сталин был союзником Гитлера. СССР был дружественной страной фашисткой Германии. Вместе участвовали в Параде победы над Польшей в Бресте. С советской стороны парад принимал Кривошеин, с немецкой Гудериан. И был союзником вплоть до раннего утра 22 июня 1941 года. И был вынужденно стать врагом Гитлера. Не напади Гитлер, Сталин мог и дальше оставаться союзником своего Гитлера.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 08:40
Кстати, в Бресте немецкой стороной были переданы советской стороне пленные польские солдаты и офицеры. Несколько тысяч человек. Впоследствии офицеров которых советы расстреляли в Катынском лесу.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 13:49
Катынь-это либерастическая выдумка
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 17:43
Ну, да. Короче, "вывсеврети!"
Ссылка
capo
18 мая 2017, 18:17
комиссия Бурденко установила, что расстрел 20 тыс поляков был произведен в 1941 немецкими войсками.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 18:51
На Нюрнбергском процессе выводы этой комисси были отклонены. А зачем тогда СССР в конце своей жизни признал этот расстрел. Зачем взял грех на душу, если не был виновен.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 13:50
Гитлер своего подельника Польшу уделал-это проблема Польши, а не вина Сталина
Ссылка
capo
18 мая 2017, 11:37
Польша ранее разделила с Гитлером Чехословакию. Многие страны заключили договора с Германией раньше СССР. Они тоже союзники Гитлера?
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 13:13
Да, союзники. США и Запад хотели использовать Гитлера против СССР. В свою очередь, СССР хотел использовать Гитлера против США и Запада. А Гитлер возьми и облапошь их всех.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 13:48
не мог Сталин направить Гитлера против Запада,была одна задача - оттянуть войну и не дать Западу соединиться с Гитлером против СССР
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 14:00
Не согласен с вами. В Москве летом 1939 года прошла встреча Англии, Франции, Польши, СССР. Так на этой встрече СССР рвался на границы Германии! Хотел получить для этого проход через территорию Польши. Заручился согласием Англии и Франции, но Польша встала в позу. Не захотела впустить на свою территорию войска СССР.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 14:03
И если летом 1939 года Сталин был готов воевать с Германией, то почему летом 1941 года Сталин оказался вдруг абсолютно не готовым воевать с Германией??? А сказки: "Оттянуть войну", были запущены самим Сталиным. Чтобы оправдаться перед народом своей дружбой с Гитлером. И сказку эту он озвучивал сам, лично, по репродуктору.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 15:02
Кстати, тогда товарищ Сталин впервые обратился к народу со словами: "Братья и сестры!". Зауважал народ. Народ, которого он раньше за людей не считал. Ибо понял он, что СССР, что его лично - спасет только народ. Что народ и доказал.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 18:22
читайте Мюнхенский сговор
Ссылка
capo
18 мая 2017, 18:05
СССР рвался не на границу Германию, а на помощь Чехословакии, и не в 19398,а в 1938.Тогда,когда Гитлер не обьединил всю Европу с ним могла справиться и сама Чехословакия,тем более с помощью СССР.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 18:17
"Не способствовала улучшению советско-польских отношений и позиция Польши, занятая ею во время проведения в Москве переговоров военных делегаций СССР, Англии и Франции летом 1939 г. Польское правительство категорически отказалось предоставить свою территорию для прохода советских войск к границам Германии." (Баюра Д.А.)
Ссылка
capo
18 мая 2017, 18:06
Не в 1939, в 1938
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 18:19
В 1939 году. И к границам Гемании.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 18:10
Когда под Гитлера легла вся Европа,удар Гитлера-удар всеевропейский. СССР еще не восстановился после гражданской, поэтому удар рейха был подобен удару конницы Чингисхана по китайской пехоте.
Ссылка
capo
18 мая 2017, 18:11
хотя Красная армия мало уступала вермахту по огневой мощи ,но катастрофически отставала по мобильности.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 18:22
Многократное количественное превосходство СССР на Германией по танкам, самолетам, по артилерии, абсолютное превосходство по армейским тягачам, - и это вы назваете "мало уступала"???
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 18:23
Поинтересуйтесь количеством танков и самолтеов у Германии и СССР на начало войны. Будете удивлены.
Ссылка
karatist
18 мая 2017, 18:25
По всем поозициям почти 10-кратное преимущество у СССР.
Ссылка
karatist
17 мая 2017, 20:11
Действительно, живут в своем выдуманном мире. Только и осталось цепляться за былое. За ВОВ. Победу в которой одержал весь советский народ. А не только они.
Ссылка
Sirius
17 мая 2017, 21:01
Действительно, это ты живешь в выдуманном мире, отсюда все твое вранье на 100 %. Правильно, Россия празднует её, Если бы не победа, то не было ни России, ни Казахстана. К сожалению, к Казахстане это хотят забыть, предлагают уже отменить день Победы, мол, мы воевали по принуждению за Москву. И имеет полное праздновать Россия. Именно она потеряла больше всего людей и разрушений.
Ссылка
Dooshka
17 мая 2017, 21:24
Игры память, пямять делает чёрное серым, серое белым, механизм сохранения нервов, иллюзия созданная игрой мозга и всегда найдутся желающие воспользоваться данным изъяном в своих целях. Вот только цели то у них в основном мелкие и мерзкие, за то слова как гимн каждое. МЕРЗОСТЬ КОРОЧЕ
Ссылка
Turandorf
19 мая 2017, 00:55
Какая же все-таки может быть катастрофически короткой человеческая память. Тут уже пишут, что Сталин не убивал своих соплеменников, Катынь -это выдумка (когда Катынский расстрел публично признавал сам Путин, потом правда, устроилстам еще одну, свою могилу из сливков полького общества, чтобы не отставать от своего кумира Сталин). Лишний раз убеждаюсь, в том, чтобы для того
Ссылка
Turandorf
19 мая 2017, 01:02
..чтобы в России тебя считали как святого, нужно убить и искалечить как можно большее количество людей. Как разбойник Коба. Как маньяк Иоанн Грозный, как псих Петр Романов. Им обеспечен особый почет обеспечен. Можно целый город Новгород посадить на кол, включая женщин и детей, можно полмиллиона человек утопить в болоте, и это место назвать своим именем. От этого экстаз рабов становится все сильнее
Ссылка
Turandorf
19 мая 2017, 01:08
...тем больше ты порождаешь страх тем больше тебя любят. Это в России. Испокон веков. Однако, при этом нельзя забывать самого главного - ты обязательно должен одновременно терроризировать всех своих соседей, грабить, отбирать у них имущество и землю (при этом не забывая их русифицировать) и постоянно нагнетать на них страх. Это 100% рецепт успеха, и бывший экспроприатор Коба этот исторический урок
Ссылка
Turandorf
19 мая 2017, 01:16
..усвоил на отлично. Он понял, что русский человек будет всегда преклоняться силе и уважать страх, но никогда не просит слабости. Если барин проявит милосердие он это примет как признак слабости. И этого барина поднимут на вилы. Святым будет тот, кто был наиболее жесток и кровав. Поэтому "русский мир" до сих пор экзальтированно начинает брызжать слюной
Ссылка
Turandorf
19 мая 2017, 01:18
...когда речь заходит о самом кровавом и коварном тиране всех времен и народов - Сталине.
Ссылка
Sirius
19 мая 2017, 11:19
Ну, потомок самого кровавого тирана за всю историю мира -Чингизхана, включил свой патефон с заезженной пластинкой. И шоры на свои глаза надел - забыл про крестоносцев, забыл про Гитлера, на совести которого более 60 млн. жизней, забыл про средневековую инквизицию, при которой он бы уже давно был сожжен. Забыл про Пол Пота, забыл про США, на совести которых только с 1945 года почти 30 млн.жизней
Ссылка
Sirius
19 мая 2017, 11:24
Брызжет слюной про Катынь, а суд уже признал, что расстреляли их немцы пулеметами (НКВД пулеметами не расстреливало), но забыл про то, что эти поляки заморили голодом 120 тыс. российских пленных. Ему только Сталин один мерещиться , которого двумя руками и ногами поддерживали большевики Казахстана, служили ему верой и правдой. Уверена, что среди них был и предок Омара Омарова.
Ссылка
Астропрогноз
с 21 по 27 сентября

Золотые слова

«- По представленным мне данным, сегодня объем экономики Алматы в два раза превосходит ВВП Грузии и почти в пять раз ВВП Кыргызстана и Таджикистана. »

Нурсултан НАЗАРБАЕВ:
Из заявления главы Казахстана по итогам рабочей поездки в Алматы.
Вопрос на засыпку

Улучшится ли транспортная ситуация в Алматы, если жители города начнут массово пересаживаться на велосипеды?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров