938

“На Западе Россию не любили во все времена”

Что сказали о “кремлевском докладе” США некоторые его фигуранты.

Дмитрий ПЕСКОВ, пресс-секретарь президента РФ:
“Предстоит проанализировать факт публикации такого широкого списка с упоминанием членов высшего руководства России, что достаточно беспрецедентно, ну и другие моменты. Наверное, после анализа можно будет приходить к заключению и каким-то выводам... С одной стороны, что это (попадание в список. - Ред.) никоим образом не санкции или ограничения, но с другой - придание публичности такого списка, наверное, может наносить ущерб имиджу и реноме наших предприятий, политикам, руководству... Поэтому еще раз повторю, необходим анализ, <…> не надо предаваться эмоциям... Понимаете, там фамилии всех, поэтому тут нечего говорить, тут обобщенный подход. Можно также обратить внимание, что де-факто все названы врагами США. Если вы прочитаете текст, заголовок документа, все это делается в рамках закона противодействия врагам США. Де-факто вся эта группа лиц названа врагами США”.
Юрий ТРУТНЕВ, вице-премьер, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе:
“Было бы обидно не попасть в такую компанию”.
Борис ТИТОВ, бизнес-омбудсмен:
“Конечно, был несколько удивлен - они ударили по пианистам, играющим для всех, а не для власти, по тем, по кому обычно приличные люди не стреляют, мы работаем, защищая от власти людей - ФЕДОТОВ, КУЗНЕЦОВА (см. ниже), я. Но, по-видимому, так им выгодно уменьшить эффективность гражданских институтов”.
Михаил ФЕДОТОВ, председатель Совета по правам человека:
“Я считаю, что это демонстративный шаг, причем абсолютно бессмысленный и вредный. Он показывает, что американская администрация намерена продолжать и усиливать конфронтацию. А я бы хотел, чтобы движение началось в обратном направлении. Нам нужно находить точки соприкосновения национальных интересов России и США, каналы сотрудничества между структурами гражданского общества. Как председатель президентского Совета по правам человека могу сказать, что мы готовы и хотим сотрудничать. И если обнародованный список будет мешать такому сотрудничеству, то это будет очень плохо. Я понимаю, что его составляли не политики, а бюрократы. И, как все бюрократы, они ленивы, поэтому просто взяли с сайта Кремля список всех советников президента и включили в свой список. Для этого не нужно никаких интеллектуальных усилий”.
Анна КУЗНЕЦОВА, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:
“Полагаю, что такая оценка моей деятельности на посту детского омбудсмена даже за этот небольшой срок свидетельствует, что мы на правильном пути к нашей основной цели - счастью и благополучию российских детей”.
Аркадий ДВОРКОВИЧ, вице-премьер:
“Как член правительства обязан был быть в этом списке, все правительство в нем есть, ничего удивительного в этом нет. Это список лиц, которые, очевидно, являются ведущими в российской политике и бизнесе. Это не санкционный список, это список, который используется для дальнейших решений и оценок. Будем проводить мониторинг ситуации, необходимости реагировать. Никаких поводов для действий пока нет. Это похоже на книжку “Кто есть кто в российской политике”.
Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы:
“В “кремлевский доклад” аккуратно внесли всю политическую и экономическую элиту страны. Было бы очень странно, если бы не включили и мэра столицы. На Западе Россию не любили во все времена, но до таких списков не могли додуматься даже в самые худшие периоды истории. Подобные меры не раскалывают, а объединяют. Приводят к результатам, противоположным тому, к чему стремились авторы”.
Герман КЛИМЕНКО, советник президента РФ по вопросам развития Интернета:
“В прошлом в такие бы списки попали бы и КОРОЛЕВ, и КУРЧАТОВ. Мне до таких людей бесконечно далеко, но если кто-то ставит в тот же ряд, то конечно же лестно. В наше время путь составления проскрипционных списков в стране, претендующей на мировое лидерство, несколько диковат. (...) А ведь говорили мне два года назад. Не ходи в “импортозамещение”, не выгоняй с совещаний “Майкрософт” и даже не думай о замене “Оракла” на “Постгрес”. Когда я служил на Камчатке, то несколько лет ходил мимо плаката “до врага 500 км”. Вот такая ответочка прилетела нежданно за прошлое”.
Lenta.ru

Поделиться
Класснуть