2172

Он утонул...

     Вчера в российском Мурманске затонул крупнейший из подобных сооружений в мире плавучий док, в котором ремонтировали авианосец “Адмирал Кузнецов”

     Причиной затопления плавучего дока (ПД-50), в котором проходил ремонт авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов”, стало внезапное отключение электроснабжения. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на представителя центра судоремонта “Звездочка”. В результате инцидента пострадали четыре человека. По последним данным, сам крейсер не пострадал.

"Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску “Адмирала Кузнецова” на воду случился скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, повреж­ден ли док”, - рассказал представитель предприятия Евгений ГЛАДЫШЕВ.
По словам источника, из-за перебоя в подаче электроэнергии цистерны ПД-50 заполнились водой, после чего док, в котором находились рабочие, ушел на дно.
Руководитель мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор РОГАЛЕВ сообщил, что пострадали четверо работников. Упав в воду, они получили переохлаждение.
Двое из четырех пострадавших при затоплении плавучего дока находятся в реанимации городской больницы Мурманска и медсанчасти “Севрыба”, сообщили вчера в медицинских учреждениях. Еще двоих врачи после осмотра отпус­тили домой.
Также спасатели вчера искали пятого пропавшего во врея ЧП работника.
По данным мурманского издания “СеверПост”, во время инцидента упали два башенных крана, один из них - на палубу авианосца.

Около 70 человек были эвакуированы с территории завода. На месте происшествия вчера работали оперативные службы. К проходной судоремонтного завода подъехало много машин “скорой помощи”. По сообщению очевидцев, на месте находится большое количество сотрудников полиции и МЧС.
Плавучий док-50 принадлежит 82-му судоремонтному заводу (СРЗ) центра судоремонта “Звез­дочка” Российской объединенной судостроительной корпорации. Согласно списку аффилированных лиц АО “82-й судоремонтный завод” 0,0001% его акций принадлежит государству в лице Мин­обороны, все остальные - дочерней компании “Роснефти”. Напомним, главой последней является один из влиятельнейших людей России, экс-руководитель администрации президента РФ Владимира ПУТИНА Игорь СЕЧИН.
Во время инцидента “Адмирал Кузнецов” не получил никаких повреждений, сообщил Интерфаксу представитель “Звездочки”. “К 6 утра авианосец был отбуксирован на 35-й СРЗ (входит в сос­тав “Звездочки”. - Ред.), он ошвартовался у его причала”, - уточнил собеседник агентства.
В Сети уже появилось видео, на котором запечатлено происходящее вокруг места ЧП. 
Затонувший ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире. Его построили в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Он был предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок, в том числе “Адмирала Кузнецова” и тяжелого атомного ракетного крейсера “Петр Великий”. 
Длина дока составляет 330 м, ширина - 67 м, грузоподъемность - 80 тыс. т. ПД-50 считается одним из крупнейших подобных сооружений в мире. В России это единственный по объему плавдок, где может проходить ремонт “Адмирала Кузнецова”. “Наличие у предприятия единственного в европейской час­ти России плавучего дока грузоподъемностью 80 тыс. т и площадью стапель-палубы 23 тыс. кв. м (ПД-50) делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораб­лей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тыс. т”, - говорится на сайте завода.
В 2001 году ПД-50 использовался при подъеме на поверхность затонувшей подводной лодки “Курск”. Именно в него был заведен корпус подлодки, после чего плавдок вместе с подлодкой транспортировали к берегу.
В плавдок “Адмирал Кузнецов” был поставлен в сентяб­ре в рамках работ по модернизации, начатых по возвращении корабля из дальнего похода к берегам Сирии, где корабельная авиация принимала участие в боевой операции. По некоторым данным, на ремонт будет потрачено 40 млрд. руб. (около $608 млн.). В соответствии с планами на нем должен быть полностью модернизирован авиационно-технический комплекс корабельных систем для возможности базирования истребителей МиГ-29К/КУБ. Военные намерены также улучшить противовоздушное прикрытие корабля и установить на нем комплексы ПВО “Панцирь” ближнего радиуса действия. Планируется, что в строй “Адмирал Кузнецов” должен вернуться в 2021 году.
Корабль, названный в честь адмирала флота Советского Союза Николая КУЗНЕЦОВА, спустили на воду в 1987 году. Длина крейсера - 306 м, ширина - 71 м, водоизмещение - более 61 тыс. т. Максимальная скорость - 29 узлов. Экипаж корабля - 1980 человек. В составе авиационной группы “Адмирала Кузнецова” 50 самолетов и вертолетов, в том числе истребители Су-33 и МиГ-29. Кроме того, на борту имеются пусковые установки для пуска крылатых противокорабельных ракет П-700 “Гранит”, артиллерийские установки АК-630 и ракетно-пушечные средства ПВО.
“Адмирал Кузнецов” - единственный корабль подобного класса в составе российского флота и зачастую называется единственным российским авианосцем. Вместе с тем по ряду характеристик он уступает зарубежным авианосцам (в частности по размеру авиагруппы), превосходя их по количеству имеющегося корабельного вооружения.
В сентябре Business Insider включило “Адмирала Кузнецова” в рейтинг худших авианосцев, где он занял второе место после еще одного некогда советского авианесущего крейсера - китайского “Ляонина”, бывшего ТАВКР “Варяг”.
В октябре 2016 года “Адмирал Кузнецов” направился в Средиземное море к берегам Сирии. В группу вошли тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий”, большие противолодочные корабли (БПК) “Североморск” и “Вице-адмирал Кулаков”, а также суда обеспечения. Авиация крейсера приняла участие в нанесении ударов по позициям террористов. Согласно заявлению Минобороны, авиагруппа “Адмирала Кузнецова” поразила 1252 объекта террористов.
По подсчетам РБК, стоимость похода крейсера составила от 7,5 млрд. до 10 млрд. руб. (от $120 млн. до $160 млн.). В число затрат вошла потеря двух самолетов из авиагруппы - МиГ-29К (у самолета 14 ноября отказали оба двигателя, после чего он разбился и затонул) и Су-33 (при его посадке на палубу оборвался трос аэрофинишера, истребитель выкатился за пределы полосы и упал в море).
РБК, NEWSru.com

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

И всё-таки крейсер пострадал...

Вчера после обеда российские СМИ сообщили, что, по данным источников, как минимум один из башенных кранов ПД-50 упал на палубу корабля.

Насколько был поврежден затонувший плавучий док, пока не известно. Сначала в центре судоремонта сообщили, что сам крейсер, по предварительной информации, повреждений не получил. Однако позже глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей РАХМАНОВ подтвердил, что при падении крана, который задел и корабль, повреждены корпус и палуба “Адмирала Кузнецова”.
Авария не скажется на сроках ремонта “Адмирала Кузнецова”, заявил официальный представитель ОСК Илья ЖИТОМИРСКИЙ. По его словам, крейсер по-прежнему планируют сдать ВМФ в 2021 году. Житомирский уточнил, что плановый доковый ремонт на корабле уже завершен.
Между тем главный редактор журнала “Арсенал Отечества” Виктор МУРАХОВСКИЙ заявил РБК, что сам плавдок можно будет поднять и снова ввести в эксплуатацию. По расчетам экс­перта, это займет около месяца. Мураховский пояснил, что сделать это возможно, так как авария не связана с поломкой и на плавдоках нет высокотехнологичного оборудования.
РБК

Поделиться
Класснуть