1553

Трагедия в Шереметьево

После ЧП в московском аэропорту полеты Sukhoi Superjet 100 требуют запретить

Трагедия в Шереметьево

Вечером минувшего воскресенья принадлежащий “Аэрофлоту” самолет SSJ-100 совершил аварийную посадку в Шереметьево спустя некоторое время после вылета из Москвы в Мурманск. Разрешение на возвращение в аэропорт вылета командир экипажа запросил из-за технической неисправности. Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь перекинулся на фюзеляж. На борту находились 78 человек, включая пять членов экипажа, 41 из них погиб. Список выживших пассажиров размещен на сайте “Аэрофлота”. Вчера в экстренных службах сообщили, что они извлекли тела всех погибших из фюзеляжа самолета.

”На данный момент извлечены тела 41 погибшего, большинство из них доставлены в морг судебной экспертизы в Москве для опознания и проведения экспертиз”, - сказал источник. Также обнаружены оба черных ящика с борта самолета. “Их состояние подлежит уточнению. Подлежат ли они расшифровке, будет понятно после их вскрытия”, - сказал собеседник агентства.

Как рассказал Telegram-каналу Baza пилот самолета Денис ЕВДОКИМОВ, в самолет ударила молния, после чего выключилась радиосвязь и начались сбои в работе оборудования.

По его словам, в момент посадки самолет потерял радиосвязь, которую удалось восстановить через аварийную частоту. Диспетчеры оказали самолету помощь, задавая курс для вывода на полосу. Пожар в самолете начался после посадки. “Пожар после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом”, - заявил летчик. Он не видел, встречали ли пожарные самолет непосредственно при посадке, но они, по его словам, были на месте, когда он вышел из кабины.

Источник ТАСС в авиакругах рассказал, что эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. “С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим МОИСЕЕВ. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвос­товой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет”, - рассказал собеседник агентства. По его словам, бортпроводник до последнего не выходил из самолета и погиб.

Вчера в интернете появились видео пожара, снятое из салона лайнера, и фотографии из салона после пожара. На фото запечатлены приборная панель в кабине пилотов и проход между пассажирскими креслами. Судя по опубликованным снимкам, пламя уничтожило большую часть салона, оплавило внутреннюю обшивку и сожгло сиденья. В некоторых местах из-за огня разрушен корпус лайнера.

Между тем в пресс-службе департамента здравоохранения Москвы РБК сообщили, что после аварийной посадки самолета в Институт Склифосовского поступили четверо пострадавших, столько же человек доставили в Центр хирургии им. Вишневского.

В Институте Склифосовского четверо пострадавших находятся в отделении реанимации ожогового центра. “Состояние троих оценивается как средней степени тяжести, угрозы для жизни в настоящее время нет. Еще один пострадавший находится в тяжелом состоянии”, - подчеркнули в департаменте здравоохранения.

А директор Национального медицинского исследовательского центра хирургии им. Вишневского Амиран РЕВИШВИЛИ сообщил, что в этот центр поступили четыре человека: один в крайне тяжелом состоянии, трое - средней тяжести.

В Мурманской области после катастрофы объявлен трехдневный траур. Об этом написал на своей странице в Facebook врио губернатора региона Андрей ЧИБИС. В эти дни будут отменены все развлекательные мероприятия, приспущены символы государственной власти.

Власти Мурманской области готовы оказать помощь пострадавшим в трагедии. Близкие погибших получат по 1 млн руб. ($15,3 тыс.). “В Мурманске создан оперативный штаб, в Шереметьево также работают представители правительства региона. Наша задача - как можно быстрее добиться информации о пострадавших и оказать всю необходимую помощь им и их родственникам”, - сказал Чибис.

Он добавил, что в Мурманском аэропорту для тех, кто приехал встречать своих близких, организована зона ожидания, работают психологи. “Мы сообщаем всю информацию, которую удается добыть. В Москве с мурманчанами наш представитель, который проконтролирует, чтобы каждый смог комфортно переночевать и добраться домой”, - отметил Чибис в своем сообщении.

Между тем на сайте Change.Org начался сбор подписей за введение временного запрета на экс­плуатацию самолетов этой марки, по крайней мере, до окончания расследования.

“Российские авиавласти, по идее, должны бы запретить как минимум на время эксплуатацию SSJ-100 - слишком много поломок и происшествий. Но могу предположить, сделано это не будет. Слишком уж много средств из бюджета закачано в этот проект - как в сам самолет, так и в его закупки для региональных перевозок”, - пишет автор петиции Елена КУЗНЕЦОВА. На данный момент ее подписали более тысячи человек.

Ространснадзор проведет внеплановые проверки авиакомпании “Аэрофлот”, аэропорта Шереметьево и госкорпорации по организации воздушного движения после ЧП. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Как отмечает “Фонтанка.ру”, в истории самолета Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-89098 уже случался инцидент по причине технического отказа.

7 февраля 2018 года этот же борт выполнял рейс AFL1231 из Мурманска в Москву, когда на снижении в Шереметьево пилоты доложили об отказе выпуска воздушных тормозов. На его борту тогда находились 82 пассажира и 6 членов экипажа. Пилотам пришлось занять зону ожидания на высоте 7000 метров. Экипаж выполнил необходимые процедуры и приземлил самолет на полосу аэропорта Шереметьево без задействования воздушных тормозов через 45 минут после доклада о неисправности. Самолет находился на земле более восьми часов.

РБК, NEWSru.com

Только факты

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

В апреле 2019 года самолет, который должен был следовать рейсом Москва - Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет “Аэрофлота” этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет “Аэрофлота” из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании “Якутия” выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ “Аэрофлота” рейсом Москва - Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера есть и у иностранных авиа­компаний. В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100.

Весной этого года газета “Ведомости” сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем - “Гражданскими самолетами Сухого” (ГСС, “дочка” объединенной авиастроительной корпорации).

В ноябре 2018 года президент компании “Гражданские самолеты Сухого” Александр РУБЦОВ признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66-70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний “нередко” возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб. ($52,7 млн), реконструкцию склада запасных час­тей, комплексную механизацию.

РБК

А тем временем

В крушении авиалайнера “много непонятного”...

Следственный комитет (СК) России рассматривает различные версии причин крушения в аэропорту Шереметьево самолета SSJ-100, в котором погиб 41 человек. Однако ведомство их не называет, отмечая, что “однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных”, говорится на сайте СК.

Forbes собрал мнения экспертов о возможных причинах, некоторые сомневаются в том, что возгорание было вызвано ударом молнии.

Один из выживших пассажи­ров рейса Дмитрий ХЛЕБУШКИН, отвечая на вопрос РИА “Новости” о молнии, рассказал, что видел вспышку белого света. Пожар на борту, по его словам, начался после второго удара о землю при посадке.

Между тем эксперт в области авиации Вадим ЛУКАШЕВИЧ в беседе с агентством усомнился, что самолет загорелся именно из-за попадания молнии. Он пояснил, что воздушные суда снабжены молниезащитой, летают в грозовых фронтах и за один полет могут собрать несколько молний.

“Нормальный самолет этого даже не заметит. У всех имеется система слива статического элект­ричества. Да, возможен выход из строя каких-то приборов, но это не катастрофа. Говорят о возгорании двигателя из-за попадания молнии. Почему двигатель от этого должен загореться? Есть система пожаротушения двигателя, она должна была сработать”, - сказал Лукашевич.

По его словам, молния должна была бы разрушить двигатель, чтобы возникло возгорание. “Версия с молнией сомнительна”, - считает эксперт. Он не исключил, что молния могла попасть в самолет, система защиты не сработала, а к пожару в салоне привело короткое замыкание в электросистемах самолета.

В то же время, по его мнению, пожар мог произойти уже в момент жесткой посадки, если стойки шасси пробили баки с горючим. По мнению Лукашевича, в данной ситуации “очень много непонятного”.

В версии с молнией сомневается и эксперт Avia.ru Владимир КАРНОЗОВ. Он пояснил, что горит не двигатель, а топливо. А “если самолет загорелся в полете, то это большая удача, что кого-то удалось спасти”, так как в полете лайнеры горят очень быстро из-за мощного притока воздуха. В то же время он добавил, что последствия от попадания молнии могут быть разными.

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег СМИРНОВ отметил, что при попадании молнии могли загореться баки, но этого не произошло, а пожар начался уже после посадки. “Причиной могла стать как грубая посадка, так и поломки в самолете”, - полагает эксперт.

Исполнительный директор общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий ПОСТ­НИКОВ предположил, что причиной пожара помимо молнии могло стать короткое замыкание в электрооборудовании в двигателях либо попадание посторонних предметов в турбины, например “камня на взлетной полосе”.

Источник “Интерфакса” в экст­ренных службах ранее сообщил, что после попадания молнии в самолет экипаж утратил связь с диспетчерами, затем отказала вся автоматика. Экипаж не стал вырабатывать топливо перед посадкой и сажал самолет с превышением посадочной массы и большим перелетом около 1400 метров. В результате посадка произошла на середину полосы. “Стойка шасси разрушилась, ее элементы, возможно, попали в двигатель, который загорелся”, - рассказал источник.

Пресс-секретарь производителя “Суперджетов” - компании “Гражданские самолеты Сухого” Андрей МУРАВЬЕВ заявил Forbes, что пока никаких версий у компании нет. В сообщении “Аэрофлота” говорится, что возгорание двигателей “Супер­джета” произошло после того, как самолет вынужденно вернулся в аэропорт Шереметьево “по технической причине”.

NEWSru.com

Поделиться
Класснуть