4150

Йоко Оно контролировала жизнь Джона, а он ей это позволял

“Он сказал мне, что сошел с ума от алкоголя и наркотиков, но оставил это безумие”, - пишет сестра Леннона в своих мемуарах

Йоко Оно  контролировала жизнь Джона,  а он ей это позволял

Джулия БЭРД, сестра Джона Леннона, опубликовала на испанском языке свои мемуары “Вообразите это” (издательство Teófilo), в которых она рассказывает о своем детстве бок о бок со своим братом от одной матери Джулии ЛЕННОН, а также вспоминает более поздние моменты, когда “битл” уже добился славы.

Часть этих воспоминаний касается отношений музыканта с женой Йоко ОНО. В частности, Бэрд говорит о том, что хотела, но не могла поговорить с братом по телефону. “Мне показалось, что она контролирует его жизнь, а он позволяет ей это”, - приводит Europa Press один из фрагментов книги.

“Когда Джон звонил мне, я всегда была на связи. Однако когда я звонила ему, то не всегда могла с ним поговорить. Часто отвечала Йоко. И пришло время, когда Джон перестал звонить, и мы не могли его разыскать. Мне на самом деле было интересно, брал ли Джон когда-нибудь телефонную трубку у себя дома или Йоко ходила с ней в кармане”? - пишет Бэрд.

Сестра музыканта настаивает на этом эпизоде, чтобы подчеркнуть, как Джон “отдалялся”, и со временем поняла, что влияние Йоко на него было очень сильным. “Нам казалось, что это он от нас отдаляется, но теперь я в этом не уверена. После серии звонков и писем в 1975 году Джеки - еще одна наша сестра - и я были сразу же забыты”, - сетует автор.

В заключительной части, посвященной Йоко Оно, говорится о наследстве - ливерпульском доме музыканта, который “стал символом признания” Джона Леннона. Он был и частью наследства сестер Джеки и Джулии. Но “адвокат Йоко сказал мне, что дом принадлежит ей, и она может делать с ним все, что хочет, и именно это она и сделала”, вспоминает Джулия Бэрд.

“Тем не менее он также сказал, что, если Джеки и мне понадобится помощь, Йоко могла бы нам ее оказать. Я ответила, что не прошу у Йоко денег. Я просто хотела оценить стоимость дома, потому что это был символ”, - жалуется автор.

Во время презентации книги в Мадриде Бэрд отреагировала и на ее оценку, прозвучавшую в документальной передаче Би-би-си о Джоне Ленноне: “детали, которых никогда не было”. “Я позвонила продюсеру и сказала ему, что это ваш документальный фильм (а не книга) был чистой фантазией, но он бросил трубку”.

Поэтому на следующий день она пошла к редактору самой популярной газеты Ливерпуля и предложила свою версию этой истории. “Я знала, что после этого документального фильма все будут комментировать его в институте, где учатся мои дети, и все, что я хочу, - это защитить их”, - заявила она.

Бэрд сравнила ситуацию Леннонов, потерявших еще юными свою мать, с британской королевской семьей. “Мы, конечно, далеки от королевской семьи, но мы знаем, что такое потерять мать, но при этом быть постоянно на виду. Когда я вижу, что произошло с Гарри (принцем), я понимаю и разделяю эту драму”, - посетовала она.

Вся книга написана “вдали от страсти”. “Я позволила себе рос­кошь выражать эмоции или что-то личное только в одной части книги, но я не буду говорить, в какой именно”, - говорит она. Но она не обошла стороной тяжелые эпизоды как в жизни своего брата, так и в собственной.

“Джон позвонил мне... и хотел узнать, говорят ли о нем мои дети. Да, они знали и вспоминали дядю Джона… Он снова и снова извинялся за то, что не связывался с нами, и уверял, что его жизнь снова наладилась. Он сказал мне, что сошел с ума от алкоголя и наркотиков, но безумие уже позади”, - говорит она в другой части книги.

В любом случае Бэрд хотела выразить свое восхищение “бывшим битлом”, о котором говорит: “если вы хотите понять его жизнь, вам нужно только взглянуть на тексты песен после Love me do. “Джон был поэтом, который вкладывал слова в музыку Пола МАККАРТНИ”, - заключает она.

EL MUNDO

Поделиться
Класснуть

Свежее