Педро АЛЬМОДОВАР: Кинофраншиза - это то, что Голливуд понимает как кино
Даже двух “Оскаров” и трех номинаций не хватило Голливуду, чтобы прельстить Педро АЛЬМОДОВАРА. В его словах есть уважение, в необходимых пределах восхищение атмосферой мероприятия, но в той же мере и безусловное дистанцирование от восприятия кино на этой стороне Атлантики. Его презрение к лентам супергероев, которые доминируют в отрасли, очевидно. Он также чувствует переизбыток политкорректности и неспособность снимать простые, органичные истории, такие, которые он делал более 40 лет. Хотя его почитают здесь, Альмодовар все еще чувствует себя очень чуждым в Голливуде.
Таким он предстанет в это воскресенье в Dolby Theatre Лос-Анджелеса, конкурируя в кинематографическом мастерстве с фильмами других четырех режиссеров за звание “лучший иностранный фильм”. Он представляет картину “Боль и Слава”, возможно, его самый “личный” фильм. У него нет ожиданий взять свою третью золотую статуэтку. В одном из отелей Лос-Анджелеса его в окружении испанских журналистов сразу же можно узнать по стилю одеваться. Он сразу же произносит: “Я думаю, что есть явный фаворит. Это фильм “Паразиты”.
Он говорит это без нервозности в ожидании церемонии, спокойнее, чем когда-либо. И понимает это как преимущество из-за несбывшихся предчувствий победы. Это уже случилось с его фильмом “Женщины на грани нервного срыва”, когда все считали его победителем и в конечном итоге утешали его актрис, а “Оскар” отдали другим.
“Я разговаривал с Луи МАЛЕМ, который был фаворитом с фильмом “До свидания, дети”, и воспринял поражение намного хуже, чем я. На фаворите есть какое-то проклятие, как сказал Маль. Хотелось бы, чтобы это случилось и в этот раз”, - анализирует он.
Альмодовар признает, что если бы случилось чудо, он был бы более удивлен и взволнован, чем в случае с двумя предыдущими “Оскарами” - “Все о моей матери” (1999) и “Поговори с ней” (2002). Не только из-за того, что новый фильм частично автобиографичен, но и за признание его долгой карьеры. “Труднее быть номинированным после 40 лет съемок фильмов. Когда ты достигнешь моего возраста, приз очень стимулирует продолжать работать”, - признается он.
Жесткая битва против феномена “Паразитов”
Феномен “Паразитов” является очень сложным. Его аудитория в Соединенных Штатах охватывает самых молодых зрителей, несмотря на то, что он записан на корейском языке и демонстрируется с субтитрами.
“Создается впечатление, что что-то меняется в Голливуде и в стране в целом в отношении кино”, - говорит Альмодовар, добавляя, что “уже существует большая открытость по отношению к иностранным фильмам” и что “сделан шаг вперед в разнообразии в более крупных категориях”.
Тем не менее он также указывает на то, что у американцев есть серьезные проблемы с “выражением чувств. Они говорят о супергероях и делают сиквелы о них. Кинофраншиза - это то, что они понимают как кино”. Оригинальные ленты, которые исходят из комиксов или бестселлеров, уже редки в этой отрасли.
Он также не понимает пуританство части американского общества относительно спора о том, считать ли Антонио БАНДЕРАСА “цветным актером” за то, что он испанец. Это обсуждали некоторые СМИ, когда уже были известны номинации.
“Это одна из тех сюрреалистических вещей, которые происходят в этой стране, - сказал он. - Это ужасная путаница, которая показывает провинциальность и невежество человека. Я думаю, что это шутка, но с очень плохим вкусом”.
Он явно на стороне “Тело Христово” (Польша), “Страна меда” (Северная Македония), французских “Отверженных” и южнокорейских “Паразитов”.
“У нас пятерых много общего, и мы не делаем американское кино. Мы приехали из другого мира, мы сталкиваемся с этим по-другому. Я многое идентифицирую. Я чувствую себя очень схожим, но и очень чуждым рядом с другими номинантами”, - звучит очередное признание мэтра.
Не в качестве злой шутки по отношению к ПОН Джун-хо или его фильма, он говорит, хихикая: “Я не чувствую ревности. Он тоже немного толстый. Если бы я был красавчиком, суперсекси... но я думаю, что мы весим более или менее одинаково”.
EL MUNDO
Победители премии “Оскар-2020”
Лучший фильм - “Паразиты”.
Лучшая режиссерская работа - Пон Джун Хо (“Паразиты”).
Лучшая мужская роль - Хоакин ФЕНИКС (“Джокер”).
Лучшая женская роль - Рене ЗЕЛЛВЕГЕР (“Джуди”).
Лучшая мужская роль второго плана - Брэд ПИТТ (“Однажды в Голливуде”).
Лучший анимационный полнометражный фильм - “История игрушек-4”.
Лучший анимационный короткометражный фильм - Hair Love.
Лучший оригинальный сценарий - Пон Джун Хо (“Паразиты”).
Лучший сценарий-адаптация - Тайка ВАЙТИТИ (“Кролик Джоджо”).
Лучший игровой короткометражный фильм - The Neighbors Window”.
Лучшая работа художника-постановщика - “Однажды в Голливуде”.
Лучший дизайн костюмов - “Маленькие женщины”.
Лучший документальный полнометражный фильм - American Factory.
Лучший документальный короткометражный фильм - Learning to Skateboard in a Warzone.
Лучшая женская роль второго плана - Лора ДЕРН (“Брачная история”).
Лучший звуковой монтаж - “Аутсайдеры” (“Форд против Феррари”).
Лучший звук - “1917”.
Лучшая операторская работа - Роджер ДИКИНС “1917”.
Лучший монтаж - “Аутсайдеры” (“Форд против Феррари”).
Лучшие визуальные эффекты - “1917”.
Лучший грим и прически - “Секс-бомба” / “Скандал”.
Лучший международный полнометражный фильм - “Паразиты” (Южная Корея).
Лучшая музыка к фильму - “Джокер”.
Лучшая песня - (I’m Gonna) Love Me Again (“Рокетмен”).
24tv.ua