805

Миллиарды - за будущее влияние

Выборы в США - это демократия или “деньгократия”?

Миллиарды - за будущее влияние

Нынешняя президентская гонка в США обошлась в рекордную сумму - почти 14 миллиардов долларов. Для чего кандидат от Демократической партии Джо БАЙДЕН и пока еще действующий президент США Дональд ТРАМП “сожгли безумное количество денег”? Ведущая китайская газета “Жэньминь жибао” сравнивает деньги с грудным молоком, необходимым для “вскармливания голосов”, и объясняет, сколько их нужно для того, чтобы на тебя обратили внимание.

“ В политике (США) имеют значение только две вещи. Первая - это деньги, а какая вторая, я не помню”. В 1895 году конгрессмен из Огайо Марк ХАННА объяснил, как устроена американская политика. Прошло 125 лет, и этот подход нисколько не изменился.

Оживленные выборы 2020 года - это громкий комментарий, подтверждающий американскую политику денег. Согласно данным Центра ответственной политики (Center for Responsive Politics), беспартийной организации, американские выборы в 2020 году обошлись почти в $14 млрд, что стало рекордным показателем. Среди этих расходов, которые даже превышают годовой ВВП некоторых небольших стран, общие расходы на президентские кампании достигли $6,6 млрд, а расходы на выборы в Конгресс, как ожидается, превысят $7 млрд.

Поскольку в Соединенных Штатах бушует пандемия коронавируса, оба кандидата в президенты потратили огромные суммы на телевизионную рекламу и продвижение в других средствах массовой информации. К 19 октября оба лагеря уже выделили $1,5 млрд на рекламные расходы. Некоторые телеканалы даже собирали деньги как с команды Байдена, так и с команды Трампа и транслировали десяток противоположных друг другу рекламных кампаний в день, из-за чего у аудитории возникала своего рода “шизофрения”. Кандидаты “сожгли безумное количество денег” на рекламу по телевидению, на онлайн-платформах, в социальных сетях и на выступления - все лишь для того, чтобы иметь возможность получить дополнительные голоса.

Поскольку деньги являются “грудным молоком” для вскармливания голосов, то с самого начала было предопределено, что в правительстве Соединенных Штатов окажутся представители богатейшей прослойки населения. Как сообщается, крупные компании и привилегированные заинтересованные группы тратят большие деньги на финансирование с тем, чтобы, когда эти “сильнейшие игроки” получат власть, они “отблагодарят” их.

В 2018 году Мик МАЛВЕЙНИ, тогдашний директор административно-бюджетного управления США, признался: “У нас была иерархия в моем офисе при Конгрессе. Если вы лоббист, который никогда не давал нам денег, я не разговаривал с вами. Если вы уже жертвовали нам деньги, то я мог с вами пообщаться”.

Так сколько нужно пожертвовать, чтобы на тебя “обратили внимание”?

Федеральный закон США требует, чтобы все партии и комитеты политических действий оглашали имя каждого спонсора, который пожертвовал более $200. К концу августа 2,8 миллиона американцев, которые составляют лишь 0,86% населения США, пожертвовали более $200 на всеобщие выборы. Эти деньги составили 74% от средств предвыборной кампании. Небольшая группа людей, всего 44 тысячи человек, пожертвовала на тот момент более $10 тыс., что составило около $2,3 млрд. А 2635 человек пожертвовали на всеобщие выборы в общей сложности $1,4 млрд. Эта часть так называемых крупных пожертвований составляет лишь одну миллионную (0,0001%) от общего количества.

13 октября на британской версии новостного портала The Conversation была опубликована статья профессора права Колумбийского университета Ричарда БРИФФО, в которой он говорит о том, что большую часть частного финансирования президентских выборов составляют пожертвования небольшой группы людей. Люди, критикующие американское социальное неравенство, часто говорят об 1%, но с точки зрения предвыборного капитала влиятельными являются только 0,0001% людей.

Бриффо подчеркивает, что финансирование выборов небольшим количеством очень богатых людей искажает политический процесс. Проблема уже не в том, что идет обмен денег на голоса избирателей, а в том, что избранные политики будут неохотно придерживаться позиции, которая противоречит интересам крупных спонсоров, и законодательная повестка дня США будет контролироваться этими финансовыми донорами.

Кто платит за волынку, тот и заказывает музыку. К сожалению, большинство обычных людей в Соединенных Штатах не могут “платить за волынку”. Поэтому в условиях пандемии противоэпидемическая политика Белого дома была такова: не нужно запускать больше рекламных роликов на телевидении, демонстрирующих научные знания о профилактике заболевания; также не нужно вводить строгих мер для защиты безопасности жизни большинства людей; только в медицинской промышленности было нанято по пять лоббистов на каждого члена Конгресса, чтобы ослабить или отменить положения о контроле над ценами на лекарства в принятом Конгрессом законопроекте о новых лекарствах от коронавирусной пневмонии.

Даже 4 ноября, в день, когда проходили всеобщие выборы, в Соединенных Штатах было зарегистрировано более 100 тысяч новых подтвержденных случаев заболевания коронавирусом, что стало рекордом с момента вспышки эпидемии.

На весах американской политики на одной чаше находятся 99,999% жизней обычных людей, в том числе более 200 тысяч погибших в результате эпидемии, и 30 миллионов гражданских лиц, не имеющих медицинской страховки, на другой - горстка богачей, крупных компаний и заинтересованных групп. Несмотря на их небольшое количество, поскольку они являются спонсорами американской политики и тесно связаны с политическими деятелями, они превратились в самую важную составляющую США.

Это и есть абсурдная политика денег, “деньгократия”, которую оказалось невозможно изменить на президентских выборах в США 2020 года.

inosmi.ru

А тем временем

А напоследок - “Кузькина мать”?!

Действующий президент США Дональд ТРАМП собирался “принять меры” против главного ядерного объекта Ирана. Возможность такой атаки хозяин Белого дома 12 ноября 2020 года обсуждал со старшими советниками.


Об этом сообщает New York Times со ссылкой на американских чиновников. Издание отмечает, что в итоге Трампа от подобного шага отговорили высокопоставленные военные, а также вице-президент Майк ПЕНС и госсекретарь Майк ПОМПЕО.

На президента США подействовали доводы, что атака может привести к широкомасштабному конфликту в последние недели его правления.

В New York Times полагают, что целью атаки “почти наверняка” назывался иранский ядерный объект в Натанзе.

Трамп намеревается “в свои последние 10 недель” в Белом доме ввести новые жесткие меры против Китая. Это поз­волит закрепить там свое “наследие” и затруднить будущей администрации кандидата от демократической партии Джо БАЙДЕНА возможности восстановления отношений с Пекином. Администрация Трампа задумывается о санкциях или новых торговых пошлинах на китайские товары.

newsru.com

Поделиться
Класснуть

Свежее