3760

Дорога в никуда

Двое россиян потерялись в тайге, выехав по Google-картам на призрачную трассу

Дорога в никуда

Автор испанской газеты El País рассказал печальную историю, как двое 18-летних парней решили проехать из Якутска в Магадан на недавно купленной иномарке. Доверившись сервису Google-карты, ребята выехали на заброшенную дорогу. Когда автомобиль остановился из-за неполадки, их ждали белое безмолвие, 50-градусный мороз, а в радиусе 50 километров ни души.

Спасательный отряд едва рассмотрел под снегом белую “тойоту” Chaser, застрявшую на краю пустынной, покрытой льдом дороги. Если они и кричали, никто их не услышал да и не мог услышать. Сергей УСТИНОВ и Владислав ИСТОМИН провели внутри машины почти неделю, спасаясь от температуры 50 градусов ниже нуля по Цельсию, державшейся на Дальнем Востоке в последнее время. Когда их нашли, Устинов был уже мертв, а Истомин едва дышал.

Двое друзей 18 лет от роду ехали из Якутска в Магадан по Колымской трассе, которую некоторые называют проклятой. Им оставалось проехать 1900 километров - 34 часа пути. Поэтому они сравнили маршруты и выбрали тот, который предложил Google Maps. Он казался более прямым, чем маршрут Яндекс-карт, и они надеялись сэкономить четыре часа. Но оказалось, что это была страшная ошибка. Предложенная Google трасса давно не существует. Она стала заброшенной трассой, дорогой-призраком. И двое молодых людей оказались в ледяной ловушке.

Владислава Истомина на вертолете доставили в Якутск с переохлаждением и обморожением. Он неделю провел в отделении интенсивной терапии и до сих пор находится в тяжелом состоянии. Сейчас следственный комитет Якутской области расследует, что случилось с молодыми людьми и почему так долго не удавалось их найти бригадам спасателей в чрезвычайных ситуациях. После придания огласки делу сервис Google-карты изменил маршрут, о чем сообщил пресс-секретарь интернет-гиганта.

Двое молодых людей, оба родом из Магадана, отправились в дорогу, чтобы привезти домой автомобиль, который Истомин купил по дешевке во Владивостоке. Последний раз их видели вместе на заправке недалеко от города Усть-Неры. После заправки друзья, похоже, спохватились: впереди половина пути, а домой надо быстрее. Вот они и вышли на так называемую летнюю дорогу, которая была активной в советское время, но сегодня используется только опытными охотниками да счастливыми хозяевами мощных джипов.

Согласно данным следствия попавшееся на дороге бревно или камень повредил автомобиль, и он остановился. Следование неверному маршруту завело друзей в глубь заснеженной тайги. Они оказались в зоне без телефонной сети или какого-либо сигнала. В 50 километрах от ближайшего населенного пункта, в царстве холода...

Мать и сестра Устинова рассказали, что молодой человек давно хотел отправиться в это путешествие со своим другом, и несмотря на неодобрение родителей, он выполнил свою мечту. Семьям не понравилось, что оба парня ехали в одиночку по Колымской трассе (М-66). Маршрут, построенный во времена Иосифа Сталина заключенными ГУЛАГа, является одним из немногих следов цивилизации в этом засушливом, диком и малонаселенном районе России. Поговаривают, что дорогу эту называют дорогой на костях, так как многие заключенные, умершие во время ее строительства, были похоронены под дорогой и в ее окрестностях. Говорят, что так и лежат они под дорогой, закатанные в асфальт, а сама она пришла в запустение и используется лишь самыми мощными грузовиками.

Даже отремонтированные участки автодороги оказывают тяжелое воздействие на психику, сказал по телефону Болот БОЧКАРЕВ, туристический блогер из Якутии, который считает, что ребята занервничали и начали искать кратчайший путь, чтобы оставить позади заледенелую дорогу. И поэтому они составили новый маршрут. “Многие иностранные карты в сети были созданы на основе старых советских карт и до сих пор отмечают маршрут, хотя он не используется уже 20 лет”, - говорит Бочкарев.

“Иногда маршруты строятся неправильно из-за неточностей или устаревшей информации”, - сообщил представитель Google в России в электронном письме, объясняя, что Google-карты основаны на данных от муниципалитетов, общественных организаций и разработчиков новых объектов. Помогают еще данные, которые добавляют пользователи, а также снимки Street View и спутниковые изображения. Google не является самым широко используемым сервисом в России и пользовательскими обновлениями в евразийской стране, где лидируют мос­ковские сервисы Яндекс-карты и “Навигатор”, к которым ежемесячно обращаются 50 миллионов пользователей.

После новой трагедии на Колымской трассе власти усилили установку знаков и маяков для помощи на главной дороге, а теперь и на сельских дорогах, где спасатели размещают контейнеры с консервами, дровами, компасами и сигнальными ракетами. Без подготовки тайга может быть смертельной.

inosmi.ru

Поделиться
Класснуть