1493

Дело о 250 миллионах

Елена Батурина судится с братом за долю в общем бизнесе

Дело о 250 миллионах
Елена БАТУРИНА и Виктор БАТУРИН.

Земельный суд Инсбрука разбирается в деле некогда самой богатой женщины России - вдовы Юрия ЛУЖКОВА Елены БАТУРИНОЙ. Речь идет о тяжбе Батуриной с братом Виктором, который требует 250 миллионов евро в качестве компенсации за долю в общем бизнесе. Батурину даже обвиняют в том, что она подделала подпись брата, пишет австрийское издание Der Standard.

Дела, в которых разбирается земельный суд Инсбрука, касаются самых различных сфер уголовного и гражданского законодательства. Но одно из них выделяется из общего числа - это спор между когда-то самой богатой женщиной России Еленой Батуриной и ее братом Виктором. Тирольский суд играет важную роль в этом процессе, где речь идет о 250 миллионах евро, о чем газета Der Standard уже сообщала.

Недавно суду были представлены результаты экспертизы, способные представить дело совершенно по-новому.

Согласно этой экспертизе вдова небезызвестного московского мэра Юрия Лужкова предположительно подделала подписи под соглашением, которое должно было определить порядок выплаты компенсации ее брату за доли в компании. В российских судах Виктору Батурину пока ничего добиться не удалось, поэтому он обратился в суд Инсбрука. Он имеет на это право, потому что Батурина имеет второе местожительство в Тироле и еще три года назад владела там отелем.

В 1990-х годах Батурина с братом создали компанию “Интеко”. С годами она превратилась в промышленный и стро­ительный концерн с многомиллиардным оборотом. В какой-то момент брат с сестрой рассорились, и Виктор Батурин покинул фирму. Его компенсация была урегулирована в некоем “дружественном соглашении”. Но действительно дружественным оно все-таки не было. Компенсация соответствовала стоимости 25% акций “Интеко” - упомянутым выше 250 миллионам евро.

В суде оспаривается один документ и приложение к нему. Дело в том, что он существует в двух разных версиях. В экземпляре Батуриной Виктор Батурин отказывается от денег, в его же версии он этого не делает. По его утверждению, Батурина подделала его подпись. Земельный суд Инсбрука призвал на помощь эксперта, который должен был провести научный анализ подписи.

В конце лета брат и сестра передали суду образцы своих подпи­сей. В заключении, имеющемся в распоряжении газеты Der Standard, эксперт приходит к выводу, что Елена Батурина “с высокой долей вероятности” сама поставила подпись Виктора Батурина в своем варианте документа.

Как дело в Инсбруке пойдет дальше, пока не ясно. До конца февраля у сторон еще есть время сделать заявления по поводу результатов экспертизы. Как сообщил официальный представитель суда, исход возможен любой - от подачи иска до внесудебного урегулирования спора. Срок следующего заседания суда на данный момент не установлен.

Рассорившиеся брат и сестра придерживаются диаметрально противоположных мнений. Финансовый представитель Виктора Батурина подал в один из московских судов иск о выплате 250 миллионов. Представитель заявил, что на основании этой экспертизы суд наверняка решит дело в пользу Батурина.

Но, как утверждает противоположная сторона, необходимо учитывать и другие аспекты дела, ясно говорящие в пользу Елены Батуриной. О деталях экспертизы ее представители говорить не захотели. Они считают иск, предъявленный в Москве, безосновательным. По их мнению, он преследует цель отменить все предыдущие судебные решения, что несовместимо с российским законодательством.

Еще год назад Елена Батурина считалась самой богатой женщиной России. Журнал Forbes оценивает ее состояние в 1,1 миллиарда евро. Критики объясняют экономические успехи Батуриной политической поддержкой покойного мэра Москвы Лужкова. Но до сих пор Батурина выигрывала все суды против тех, кто утверждал подобное.

Виктор Батурин отсидел более пяти лет в тюрьме за преступления в области финансов и недвижимости. Поэтому он выдвигает тяжкие обвинения в коррупции против российского правосудия. Батурина отрицает, что имеет к этому отношение. По ее словам, в 2011 году из-за кампании против мужа ей пришлось покинуть Россию, так что в 2013 году она не могла ни на кого оказывать влияние. Процесс против Виктора она якобы не запускала.

inosmi.ru

Поделиться
Класснуть

Свежее