1004

Путин и Карлсон

Что нового (или старого) рассказал российский президент об Украине, договоренностях и истории

Путин и Карлсон

Интервью президента РФ Владимира ПУТИНА американцу, бывшему телеведущему канала Fox News Такеру КАРЛСОНУ анонсировалось как событие невероятного масштаба. Только превью к нему посмотрели миллионы раз, а приложение X, где Карлсон опубликовал полную версию, стало самым скачиваемым в App Store. Пока прокремлевские СМИ следили за каждым шагом телеведущего в Москве, сам Карлсон обещал открыть американцам глаза на правду, которую от них якобы тщательно скрывают. Правда, Владимир Путин не сказал ровным счетом ничего нового.

Экскурс в историю. Очередной

В своем наполненном пафосом превью к интервью Такер Карлсон утверждал, что большинство американцев понятия не имеют, почему Путин вторгся в Украину. Это довольно удивительно, учитывая, что крупнейшие американские телеканалы, как CNN, так и Fox News, неоднократно транслировали выступления российского президента о “демилитаризации” и “денацификации” Украины.

Теперь американцам - как до этого неоднократно россиянам - предоставилась возможность основательно разобраться в этом вопросе: 23 минуты из двух часов интервью Владимир Путин, обрадованный, что у Карлсона есть историческое образование, потратил на экскурс в историю России и Украины.

В своей долгой речи Путин рассказывал о поляках, а потом и вовсе показал Карлсону некие архивные документы с копиями писем Богдана ХМЕЛЬНИЦКОГО - “чтобы вы не подумали, что я что-то придумываю”, добавил российский президент. Дальше у зрителей появилась возможность прослушать историю Руси, период правления Екатерины II - и так до наших дней.

Владимир Путин, рассуждая о войне в Украине, которую он начал, любит ссылаться на историю, в частности на период Петра I. Западные политики не раз отмечали, что Путин в контексте российско-украинской войны хочет вести себя как политик прошлого, готовый перекраивать границы силовым путем - именно так решались внешнеполитические конфликты в Петровскую эпоху.

Издание Financial Times пыталось восстановить хронику событий, предшествовавших началу войны России против Украины - тогда один из источников объяснил журналистам: “У него (Путина. - Ред.) три советчика - Иван Грозный, Петр I и Екатерина Великая”. Путин верит, что войдет в историю как Петр, добавил источник.

Цели пока не достигли

Почти за два года, которые продолжается развязанная Путиным война, даже американцы, которым Такер Карлсон собрался открыть глаза на правду, неоднократно слышали главные тезисы, которые российский президент пытался донести в этом интервью.

Главный из них - это то, что якобы не Россия начала войну в Украине, Россия всего лишь пытается закончить войну, которую начали без нее. Традиционно, по версии Путина, все началось с Майдана.

“Почему переворот? Почему жертвы? Почему угроза Крыму? Почему начали операцию в Донбассе? Этого я не понимаю”, - повторял Путин, добавляя, что к этим событиям причастно ЦРУ.

После чего он снова вернулся к болезненному для него вопросу про НАТО.

“Мы никогда не соглашались на расширение НАТО, на то, что Украина будет в НАТО. Мы не соглашались на наличие военных без НАТО там без обсуждения с нами. Десятилетиями мы говорили: не делайте это, не делайте то”, - сокрушался Путин.

А дальше, по его мнению, триггером стал отказ Украины выполнять Минские соглашения. С самого начала Москва и Киев по-разному трактовали то, что написано в Минских соглашениях. А президенту Украины Владимиру ЗЕЛЕНСКОМУ они вообще достались в наследство от предыдущего главы Петра ПОРОШЕНКО, который был готов подписать их на фоне болезненных поражений украинской армии в Донбассе. Окружение Зеленского давало понять, что в том виде, в котором эти соглашения были подписаны, их выполнить крайне сложно, если вообще возможно, поэтому их нужно менять. Но Россия была категорически против этих изменений.

Разночтения соглашений были всегда объяснимы и начинались с момента определения того, кто именно является сторонами конфликта. Москва называла конфликт внутриукраинским, в то время как для Киева было понятно, что в Донбассе конфликтуют Украина и Россия.

И так, по мнению Владимира Путина, история привела две страны к 24 февраля 2022-го (дата начала полномасштабного вторжения РФ в Украину. - Ред.). Достигли ли вы своих целей, спросил у президента Карлсон?

“Нет, мы еще не достигли своих целей, потому что одна из них - денацификация. Это означает запрет всех видов неонацистских движений”, - ответил Путин.

Такер Карлсон внимательно слушал аргументы Путина про “денацификацию”, но ни разу не спросил российского президента о бомбардировках больницы и театра Мариуполя, об ударе по торговому центру в Кременчуге, о телах мирных жителей на улицах Бучи, о вывозе детей с оккупированных территорий и об арестах гражданских.

Дело не в конкретном лидере

Всего несколько раз в разговоре Карлсона и Путина всплывало имя президента США Джо БАЙДЕНА.

Российский президент сказал, что даже и не помнит, когда последний раз разговаривал с Байденом, - это было до начала войны. Не вдаваясь в детали, Путин заявил: “Я ему тогда сказал: я уверен, что вы совершаете ошибку исторического масштаба, поддерживая все, что происходит там, на Украине, и отталкивая Россию”.

Карлсон, никогда не скрывавший, что поддерживает предыдущего, 45-го президента Дональда ТРАМПА, спросил у Путина, готов ли он будет возобновить диалог с США, если сменится хозяин Овального кабинета.

Дело не в конкретном человеке, ответил Путин и начал припоминать американских президентов, с которыми у него сложились хорошие отношения, например Джорд­жа БУША-младшего (43-й президент США в 2001-2009 годах) и Дональда Трампа. В конечном счете все дело в настроениях элит, которые пока не понимают, что мир неизбежно меняется, заключил Путин.

Дональд Трамп не раз демонстрировал дружелюбное отношение к Путину, а недавно и вовсе заявил, что может положить конец войне в Украине за 24 часа. Правда, не сказал, каким образом.

Учитывая эти на первый взгляд малозаметные отсылки к внутренней политике США, удивительно, что ни Путин, ни Карлсон не подняли любимую ими обоими тему “традиционных ценностей”, как того ожидали многие аналитики. Эта повестка близка не только Владимиру Путину, но и электорату Дональда Трампа, который в первую очередь является аудиторией Такера Карлсона.

Лучше договориться без сопротивления

Почему нет мирных переговоров, которые могли бы положить конец конфликту, спрашивает Такер Карлсон.

Путин считает, что во всем виноват Владимир Зеленский, который выпустил декрет о запрете переговоров с Россией. Правда, если быть точнее, указ, подписанный Зеленским, не содержит никаких запретов - только констатацию невозможности проводить переговоры, и не с Россией, а с ее президентом Владимиром Путиным.

Путин заочно посоветовал Зеленскому отменить этот декрет, “и все”.

“Мы же не отказывались никогда от переговоров. Мы все время слышим: готова ли Россия, готова? Да мы не отказывались! Они же (Украина. - Ред.) публично отказались. Ну что же, пускай отменяет свой декрет и вступает в переговоры. Мы не отказывались никогда”, - повторял он.

Потом Путин фактически обратился к американцам: “А нужен ли США этот конфликт? Зачем? Это тысячи миль от вашей национальной территории. У вас же есть другие проблемы: проблемы на границе, проблемы с миграцией, проблемы с национальным долгом - более 33 триллионов долларов. Вам нечем заняться? Разве не лучше было бы договориться с Россией? Договориться, понимая ситуацию, которая складывается на этот день, понимая, что Россия будет до конца бороться за свои интересы, - и вернуться к здравому смыслу, начать уважать нашу страну и ее интересы и искать решения. Мне кажется, это гораздо умнее и рациональнее”.

Этот нарратив спрогнозировала российский политолог, старший научный сотрудник центра изучения России и Евразии Фонда Карнеги Татьяна СТАНОВАЯ, которая еще до публикации интервью предположила, что Путин будет объяснять, что в интересах США было бы прекратить поддерживать Украину и начать переговоры с Россией.

“Вот эти переговоры нужны не ради конкретного компромисса, а ради прекращения военного сопротивления, что, как считает Путин, - ключ к будущей капитуляции”, - оценивает Становая.

Гершковича на киллера Красикова?

Вопреки ожиданиям в самом конце двухчасового интервью Карлсон все-таки задал Путину вопрос о деле журналиста Wall Street Journal Эвана ГЕРШКОВИЧА. Скоро год, как он находится в СИЗО по обвинению в шпионаже. Издание, в котором он работал, неоднократно заявляло, что журналист просто выполнял свою работу, собирая информацию для очередной публикации.

В своем вопросе Такер Карлсон решил “не вдаваться в детали того, что произошло”. Он, по сути, попросил Путина освободить Гершковича в качестве жеста доброй воли.

“Я не исключаю, что человек, о котором вы говорите, мистер Гершкович, сможет вернуться на родину. В конечном счете не имеет никакого смысла держать его в тюрьме в России. Мы хотим, чтобы американские спецслужбы подумали, как они могут поспособствовать достижению целей, стоящих перед нашими спецслужбами”, - ответил Путин.

Владимир Путин дал понять, каковы могут быть интересы российских спецслужб.

Он вспомнил о человеке, “отбывающем наказание в союзной США стране”.

“Этот человек по патриотичес­ким побуждениям уничтожил бандита в одной из европейских столиц”, - сказал Путин.

Скорее всего, он имел в виду Вадима КРАСИКОВА (также известного как Вадим СОКОЛОВ). Красиков приговорен к пожизненному заключению за убийство бывшего чеченского полевого командира Зелимхана ХАНГОШВИЛИ.

Суд в Германии пришел к выводу, что российские госорганы поручили Красикову убить Хангошвили, который в то время жил в Германии и ждал решения о предоставлении ему убежища. После этого Красиков получил документы на имя Вадима Соколова и обратился за шенгенской визой.

При этом ни Путин, ни Карлсон не упомянули другого арестованного в РФ журналиста американского “Радио Свобода” Алсу КУРМАШЕВУ, которую звдержали осенью прошлого года. Ее изначально обвиняли в отказе зарегистрироваться в качестве иностранного агента, а потом предъявили обвинение в распространении “фейков” о российской армии из-за книги “Нет войне. 40 историй россиян, выступающих против вторжения в Украину”.

bbc.com

“Эти страшилки нам хорошо известны”

Во время беседы Такер КАРЛСОН и Владимир ПУТИН, в частности, затронули еще ряд важных международных тем.

О возможности войны с Польшей или Латвией

Отвечая на вопрос Карлсона, может ли он представить сценарий, при котором “отправляет войска в Польшу”, Путин сказал, что это может произойти только в случае, если Польша нападет на Россию. “Потому что мы не заинтересованы в Польше, Латвии или где-либо еще. Зачем нам это делать? У нас просто нет никакого интереса. Это просто распространение угроз. Об этом абсолютно не может быть и речи. Тут не нужно быть каким-либо аналитиком. Ввязываться в какую-то глобальную войну противоречит здравому смыслу, глобальная война поставит все человечество на грань уничтожения”, - отметил Путин.

О взрыве “Северных потоков”

“...но у ЦРУ такого алиби нет…. Вы знаете, не буду вдаваться в детали, но в таких случаях говорят: ищи того, кто заинтересован. В данном случае надо искать не только того, кто заинтересован, а того, кто может это сделать. Потому что заинтересованных может быть много, но залезть на дно Балтийского моря и осуществить этот взрыв могут не все. Вот эти два компонента должны быть соединены: кто заинтересован и кто может”.

Об угрозе доминирования Китая над Россией

“Эти страшилки нам хорошо известны. Мы с Китаем соседи. Соседей, так же, как и близких родственников, не выбирают. У нас с ними общая граница в тысячи километров, мы уже привыкли к совместному существованию на протяжении веков... Внешнеполитическая философия Китая неагрессивная, внешнеполитическая мысль Китая всегда ищет - ищет компромисс, и мы это видим”.

rbc.ru

Поделиться
Класснуть