1478

Ракета была. Но чья?

Обломки самолета Malaysia Airlines, сбитого под Донецком.

Российские эксперты производителя “Буков” утверждают, что малайзийский Boeing под Донбассом был сбит ракетой, запущенной не из района, контролировавшегося ополченцами

Малайзийский Boeing под Донецком сбила ракета типа 9М38М1, выпущенная зенитно-ракетным комплексом “Бук-М1”. К такому выводу пришли эксперты концерна “Алмаз-Антей”, производителя “Буков”, в отношении которого Евросоюз ввел санкции. Отметим, эксперты концерна входят в международную комиссию по расследованию катастрофы.
Глава концерна Ян НОВИКОВ (на снимке) рассказал, что ракета 9М38М1 была снята с производства в 1999 году. Согласно его докладу в 2005 году компания проводила предконтрактную проверку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине, и на тот момент у Вооруженных сил страны была 991 ракета такого типа. По его словам, “Алмаз-Антей” не берется утверждать, кому принадлежала ракета. При этом Новиков заверил, что ракеты данного типа не поставлялись никому в XXI веке.
Заключение о типе ракеты эксперты “Алмаз-Антея” сделали, проведя анализ всех повреждений, обнаруженных на корпусе самолета. Они отмечают, что три типа поражающих элементов ракеты совпадают по форме с отверстиями на Boeing. Проведя реконструкцию носовой части самолета, наиболее пострадавшей, специалисты заключили, что наибольшая часть поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета - от носовой части к хвосту вдоль левого борта. Они отмечают, что ракета двигалась с существенным пересечением курса самолета, что может быть реализовано только при стрельбе с курсовым параметром.
Эксперты “Алмаз-Антея” считают, что самолет сбили не из поселка Снежное (на момент катастрофы контролировался силами ДНР). Свое заключение они объясняют тем, что в случае запуска ракеты из этого района на Boeing были бы множественные вторичные повреждения - например, справа от кабины пилотов: стекло от нее осталось целым, разрушена только левая часть.
Наиболее вероятным районом пуска ракеты специалисты концерна считают район южнее населенного пункта Зарощенское. В пользу этой версии, по мнению экспертов, говорит то, что ракета подходила к самолету с пересечением его курса под углом 72-78 градусов в горизонтальной плоскости и 20-22 в вертикальной. По словам советника генконструктора концерна Михаила МАЛЫШЕВСКОГО, только при таких условиях возможно отделение правой части кабины пилотов при сохранности стекла с правой стороны. Он также заявил, что такие условия встречи ракеты с самолетом могли быть реализованы только при запуске ракеты из района на 3,5 градуса южнее Зарощенского.
Новиков на презентации заверил, что его концерн готов смоделировать уничтожение Boeing в присутствии независимых наблюдателей, то есть подорвать ракету 9М38М1 под указанными углами у самолета такого же производителя и конструкции.
При этом в “Алмаз-Антее” не исключают и иных версий катастрофы, в том числе и версии Минобороны о том, что Boeing был сбит украинским штурмовиком Су-25. “Но если это был зенитно-ракетный комплекс, разработкой которых занимается “Алмаз-Антей”, то это мог быть только “Бук-М1” и только ракета 9М38М1”, - заявил глава концерна Ян Новиков.
По его словам, в день крушения Boeing над районом катастрофы находились два американских спутника оптико-электронной разведки, которые способны отследить пуски ракет всех типов. Эти данные Новиков озвучил, ссылаясь на Минобороны России.
Выводы экспертов “Алмаз-Антея” совпадают с выводами российских военных инженеров, которые в конце мая опубликовала российская “Новая газета”. Эксперты пришли к выводу, что повреждения и внешний вид поражающих элементов свидетельствуют о том, что причиной катастрофы является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса “Бук-М1”. Они также смоделировали вероятную точку пуска ракеты. Согласно их заключению 9М38М1 была запущена южнее населенного пункта Зарощенское.
Оба доклада - и военных экспертов, и “Алмаз-Антея” - подтверждают данные космической разведки Минобороны РФ от 17 июля 2014 года, согласно которым в районе Зарощенского располагались самоходные огневые установки ЗРК “Бук” ВС Украины. Тогда представитель Минобороны заявлял, что в день катастрофы на этой территории была обнаружена активность украинских ПВО.
Версию Минобороны недавно раскритиковали журналисты британского издания Bellingcat, занимающегося расследованиями. По их данным, Мин­обороны России показало подделанные спутниковые снимки. Bellingcat утверждает, что снимки были сделаны не в июле 2014 года, а месяцем ранее. Кроме того, в докладе говорится, что изображения были отредактированы цифровым образом, чтобы продемонстрировать, что Boeing в момент катастрофы находился в зоне поражения украинских “Буков”.
РБК

Кстати

Финальный отчёт впереди

Комиссия в Нидерландах (Nationaal Kernteam Crisiscommunicatie (NKC), занимающаяся расследованием катастрофы малайзийского авиалайнера “Боинг-777” в Донецкой области, опубликовала 569 документов.

569 документов стали частично открыты публике, но важная информация в них заштрихована. 147 документов остаются засекреченными. Власти Нидерландов пояснили, что некоторая информация закрыта в целях защиты данных частных лиц (имена, номера телефонов), а также закрыта информация, предназначенная для “внутреннего пользования” спецслужб. Уполномоченный по вопросам безопасности и противодействия терроризму Нидерландов Дик СКООФ пояснил, что данная публикация документов о малайзийском “Боинге” предусмотрена законом о свободе информации.
“Изучение причин катастрофы продолжается, обсуждаются различные аспекты трагедии, естественно, возникают новые вопросы, на которые нам еще только предстоит получить ответы”, - заявил председатель Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.
Недавно премьер-министр Нидерландов Марк РЮТТЕ заявил, что окончательный доклад о результатах расследования крушения малайзийского Boeing (рейс MH17) на Донбассе будет готов во второй половине 2015 года.
Рютте отметил, что комиссия передаст доклад малайзийской стороне и только затем опубликует его.
УТРО.ru

Поделиться
Класснуть