1609

Спецоперация изнутри?

На месте крушения самолета.

Россия и Запад продолжают спорить о причинах крушения летом прошлого года на юго-востоке Украины малайзийского Boeing 777

На Украине и в западных странах уверены, что пассажирский лайнер был сбит из установки “Бук” ополченцами самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).
Сергей СОКОЛОВ Но некоторые российские эксперты выдвигают все новые и новые версии причин крушения лайнера. Так, накануне голосования в минувшую среду в Совете Безопасности ООН о создании международного трибунала по крушению “Боинга” под Донецком эксперт российского федерального информационного центра “Аналитика и безопасность” Сергей СОКОЛОВ (на снимке) рассказал изданию LifeNews о своей версии причин крушения самолета, которая кажется самой маловероятной.
И тем не менее...

-Я практически уверен, что самолет был уничтожен изнутри и это была спецоперация, - говорит он.
Это интервью имело все шансы остаться неопубликованным - мало ли у кого какие предположения? Однако в подтверждение своих слов Сергей Соколов предоставил запись переговоров пилота боевого самолета Су-27 с офицером пунк­та боевого управления.
Фрагмент расшифровки:
Офицер: 730-й, цель наблюдаешь?
Летчик: Наблюдаю, слева на траверзе, выше.
Летчик: Большой, правильно?
Офицер: Да!
Летчик: 730-й! Не понял, повтори!
Офицер: Цель большая, правильно.
В особенностях общения военных летчиков нам помог разобраться Иван ИВАНОВ, за его плечами сотни боевых и учебных вылетов.
- Когда наводится офицером боевого управления самолет-перехватчик, часто говорят “цель”. Но в некоторых ситуациях, когда цель не боевая, не характерная, иногда используются такие слова, как “большой”, например, - рассказывает он.
Согласно переданной в редакцию записи пилоту подсказывают координаты другого самолета с земли, через несколько минут летчик докладывает о визуальном контакте с пассажирским лайнером и получает инструкцию.
Фрагмент расшифровки:
Офицер: 730-й, близко не подходи!
Летчик: Да, вижу, понял, отойду. 730-й! Сопровождаю...
Офицер: 730-й, вас понял, до команды.
(Спустя еще две минуты летчик сам выходит на связь, он сильно взволнован. - LifeNews.)
Летчик: На большом вспышка! 730-й, наблюдаю вспышку!
Офицер: 730-й, не понял, повтори.
Летчик: На большом вспышка... Взрыв!
Офицер: Ракета?
Летчик: Нет, не видел посторонних. Возможно, взрыв на борту.
Офицер: 730-й, взрыв на борту? С земли? Подтвердите!
Летчик: Нет, попадания не видел. Он сам взорвался!
Эта сенсационная запись попала в руки Сергея Соколова еще в прошлом году в электронном виде, опубликовывать ее тогда было нельзя.
- Мы понимали, что, если мы будем иметь дело с Гаагой или международным расследованием, потребуется непосредственно источник, именно поэтому мы выкупили у сотрудников СБУ бабину с проволокой, на которую записаны эти разговоры, - отметил Соколов.
Пленка обошлась исследовательскому центру в 250 тысяч долларов. Сергей Соколов говорит, что отдать такие деньги они решились, лишь когда полностью убедились, что источник заслуживает доверия, а запись подлинная.
Запись подвергли тщательной проверке - склеек, монтажа или наложения дополнительных звуков эксперты не обнаружили. Особенности переговоров, используемые термины, время выполнения полученных команд проанализировали военные летчики.
Юрий АНТИПОВ Версии о том, что малайзийский “Боинг” был уничтожен взрывом изнутри, придерживается и независимый технический эксперт Юрий АНТИПОВ (на снимке). Сразу после трагедии он подверг критике варианты поражения лайнера ракетой или военным самолетом. Когда обнародовали данные черных ящиков, он еще больше убедился в своей версии.
- Полное обнуление в одной временной точке всех приборов, - говорит эксперт.
Выходит, что черные ящики мгновенно потеряли связь со всеми устройствами и датчиками, словно кто-то перерезал все провода. Как показывает практика, после попадания в самолет ракеты или снаряда самописцы еще несколько секунд или даже минут фиксируют переговоры пилотов, параметры давления, скорости и другие данные полета. Дело в том, что провода черных ящиков продублированы трижды, и повредить их все одномоментно, тем более осколочным снарядом, невозможно. Но еще более показательным для Юрия Антипова является расположение обломков лайнера.
- На схеме разлета обломков на земле видно, что от точки, где самолет еще существовал невредимым, часть обломков оказалась гораздо левее, а что самое важное - сзади, - объясняет он.
Самолет шел со скоростью около 900 километров в час. Согласно законам физики инерция должна была протащить вперед все обломки, но этого не произошло.
- Никаким внешним взрывом, ракетой, самолетом обломки не могут быть отброшены назад, - говорит Антипов.
Но на эти факты никто не обратил внимания. Голландские эксперты вообще допустили ряд грубейших ошибок при расследовании. Масса обломков до сих пор остается на месте трагедии, и вывозить их никто уже не будет.
- По международным нормам все, кто выезжает на крушение самолетов, обязаны взять взрывотехническую экспертизу на предмет возможного поражения самолета изнутри. Пожалуй, это единственная экспертиза, которая не была сделана, - подчеркивают специалисты.
Пока все спорили о том, из какого оружия расстреляли нос “Боинга”, Юрий Антипов внимательно изучал обшивку лайнера. По его мнению, даже на фотографиях можно увидеть почерк бомбы, взорванной внутри.
- Характерное выдавливание иллюминатора, это иллюминатор пассажирского салона. То есть в самом салоне было кратковременное давление, способное выдавить обшивку, - резюмирует он.

LifeNews

 

Кстати

Так много версий об одном...

Версия Нидерландов: согласно отчету Совета по безопасности катастрофа самолета не была вызвана ошибками пилотирования или техническими проблемами лайнера, а была, вероятно, следствием обнаруженного попадания в него снаружи большого числа мелких высокоскоростных объектов, что вызвало нарушение структурной целостности самолета, приведшее к его разрушению в воздухе.

- Версия украинских властей: советник министра внутренних дел Украины Антон ГЕРАЩЕНКО заявил, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса “Бук”. Причем допускает, что самолет сбили с российской территории. Также президент Украины Петр ПОРОШЕНКО утверждает, что украинская армия не совершала действий по поражению воздушных целей в районе происшествия.

- Версия властей самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик (ДНР и ЛНР): пассажирский самолет был сбит штурмовиком ВВС Украины Су-25. Власти ДНР заявили, что не имеют вооружения, способного сбить пассажирский самолет на высоте десять километров.

- Версия властей США: вице-президент США Джозеф БАЙДЕН заявил, что авиакатастрофа на востоке Украины “не была несчастным случаем”. Согласно заявлениям разведки США, малайзийский лайнер был сбит ракетой “земля-воздух”. Единственное, в чем расходились спецслужбы, - это вопрос о том, кто именно сбил самолет - российская армия или пророссийские повстанцы, которые, по мнению американских официальных лиц, не располагают необходимыми знаниями и умениями, чтобы сбить авиалайнер. Спецслужбы США полагают, что самолет был “по ошибке” сбит повстанцами, которые, по всей видимости, приняли его за военный истребитель. Они признали, что никакой информацией о прямой причастности властей России к случившейся трагедии США не располагают.

- Версии России: Минобороны РФ не верит украинским заявлениям о том, что Киев не стрелял по воздушным целям. По информации российского министерства, в районе катастрофы как раз находились подразделения ВС Украины, имеющие ЗРК “Бук-М1”. Представители российского концерна противовоз­душной обороны (ПВО) “Алмаз-Антей” заявили, что самолет был сбит зенитной управляемой ракетой комплекса “Бук-М1”, снятой с производства еще в 1999 году. Созданный в 2002 году “Алмаз-Антей” в XXI веке никому не поставлял ракеты для этого типа ЗРК, таким образом, концерн не может быть даже косвенно причастен к катастрофе.

По сообщениям СМИ

Поделиться
Класснуть