1675

Нет такого права, господин Ордвей!


Уважаемый господин редактор!

В вашей уважаемой газете недавно опубликована статья, в которой Его Превосходительство господин Джон ОРДВЕЙ, Временный Поверенный в делах США, отвечал на вопросы читателей. Среди прочих господин Ордвей ответил и на вопрос одного из читателей, почему “США выступают против независимости Крыма, если несколько лет назад поддержали независимость Косово от Сербии” (данный вопрос и ответ были опубликованы на сайте вашей газеты, но не в печатной версии).
Хотелось бы обратить внимание на факт, что суверенитет в Косово и Метохии Республика Сербия, придерживаясь норм международного права, не признала и никогда не признает. Она это сделать не может, потому что автономный край Косово и Метохия занимают центральное место в политическом, экономическом, культурологическом, духовном отношении, а также по соображениям безопасности и национальной идентичности для граждан Сербии и сербского государства.
Казахстан, как и большая часть международного сообщества, не признал и не будет признавать данное вопиющее нарушение международного права, и Республика Сербия высоко ценит принципиальную позицию Республики Казахстан.
Однако хотелось бы особо обратить внимание на утверждение о том, что “статус Косово определен резолюцией Совета Безопасности ООН (1244), предусматривающей особый режим для Косово”. В этой связи хочу напомнить о следующих фактах.
Резолюция № 1244 СБ ООН принята 10 июня 1999 года после 78 дней вооруженной интервенции НАТО, для которой не существовало ни санкций, ни мандата ООН; Союзная Республика Югославия, международным правопреемником которой является Республика Сербия, дала “добро” в доброй воле и с верой, что принципы и практические переходные решения создадут базу для переговорного процесса, в рамках которого пройдет поиск приемлемого для всех и устойчивого статуса АК Косово и Метохии. Независимость в тексте нигде не упоминается, наоборот, резолюция уполномочила Генерального секретаря ООН в том, что “люди Косово должны пользоваться значительной автономией в рамках Союзной Республики Югославии”, в то время как в заявлении председателя совещания МИД “восьмерки” (G8) от 6 мая 1999 года в качестве одного из основополагающих принципов утверждается, что “политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косово, с полным учетом… принципа суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона”.
По принятии резолюции последовали длительные переговоры, в которых правительство СРЮ высказало полную готовность в поисках обоюдного приемлемого решения, в то время как со стороны лидеров косовских албанцев можно было услышать лишь одно требование - независимость.
При этом весь переговорный процесс проходил под знаком террора, которому подвергались сербы и все другие неалбанцы, оставшиеся проживать в Косово и Метохии, а кульминация произошла в марте 2004 года, когда во время настоящего погрома были убиты 28 сербов, еще 400 изгнаны из своих домов, сожжено 935 домов и 35 православных церквей и монастырей.
Как циничное эхо такого поведения косовских албанцев, последовало одностороннее провозглашение независимости, что тут же признали некоторые члены НАТО и другие государства, которые свои политические и иные интересы предпочли Духу и Букве международного права.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербии Владимир МИРКОВИЧ

Поделиться
Класснуть