1429

Мы не волшебники, мы только учимся

GOOGLE и YANDEX за доли секунд подбирают подходящие страницы по запросу, чтобы вы быстрее нашли ответ. AMAZON заранее везет во все точки Земли товары, которые даже еще не заказали, чтобы вы получили покупку на несколько дней раньше. FACEBOOK подбирает и предлагает посты и похожих на вас друзей, чтобы вам было интереснее общаться.

Казахстанская компания KASPI также создает и предлагает каждому именно тот продукт, который ему нужен, чтобы сделать жизнь клиента проще и выгоднее.

Самым крупным продуктом для казахстанцев стало, конечно, появление интернет-отделения kaspi.kz. Каспийцы увидели, что люди стоят в очередях, чтобы заплатить за коммуналку, и подсчитали, что в год 5 миллионов семей тратят в очередях более 120 миллионов часов. Чтобы избавить людей от этого, было принято решение создать сайт для быстрых оплат.
Есть и невидимая ежедневная, планомерная работа по решению множества задач, чтобы сделать жизнь людей лучше. Для того, чтобы найти те места в работе банка, которые стоило бы изменить, постоянно ведется так называемая прогнозная аналитика, построенная на обработке огромных массивов данных. Накапливаемая информация превращается в полезные знания и поиск возможностей использования этих знаний для принятия нужных для людей решений.
«Например, сейчас перед kaspi bank стоит задача найти те места в крупных городах Казахстана, где нужно поставить терминалы для скорой оплаты коммунальных платежей и услуг связи. Для того, чтобы решить эту проблему и найти самые посещаемые места, никогда в них не побывав, аналитики банка, применяя различные способы, в том числе и на программном обеспечении SAS, строят прогнозную модель, которая позволит определить самые лучшие точки для размещения терминалов», - говорит Александр Емешев, исполнительный директор kaspi bank.
Но каспийцы хотят не только сами создавать что-то хорошее, нужное, простое, быстрое, выгодное, но и научить этому других. В результате родился образовательный проект для студентов выпускных курсов шести ведущих университетов Казахстана, на котором аналитики банка хотят поделиться теми знаниями, которыми они уже обладают, с молодым поколением.
Новый проект уже стартовал в первой половине сентября в Казахстане.
Выпускники КазНУ имени Аль-Фараби, АУЭС, КазНТУ имени К.И. Сатпаева, КБТУ, МУИТ и Университета КИМЭП имеют возможность бесплатно научиться анализировать большие массивы данных в рамках образовательного проекта kaspi bank - Лаборатории данных kaspi, проводимого в партнерстве со всемирно известной компанией SAS.
Очевидно, это поможет kaspi bank создать среду специалистов, которые будут работать в других компаниях и понимать и принимать те изменения, которые будут исходить от компании.
В первую очередь проект направлен на студентов, которые обучаются по специальностям, связанным с экономикой, статистикой, теорией вероятностей, эконометрикой, математикой, IT - в области обработки больших данных.
Однако для этого студенты сначала должны пройти жесткий конкурсный отбор. Тестирование и собеседование будут проходить во второй половине сентября.
В результате сорок лучших студентов из шести вузов Алматы пройдут в течение двух месяцев обучение. Финалом тренингов станет для студентов марафон. Это соревнование между четырьмя группами, на которые будут разбиты обучающиеся. В ходе этого конкурса студенты будут решать реальные практические задачи. Самая сплоченная и оригинально думающая команда станет победителем. Четверо наиболее интересных и нестандартно мыслящих участников марафона будут приглашены на работу в kaspi bank, остальные 36 человек получат возможность пройти в нем стажировку.
По окончанию курса всем финалистам вручат сертификаты kaspi и SAS.
«Наличие данных сертификатов у людей свидетельствуют о том, что они умеют использовать программное обеспечение SAS и понимают какие-то методологии, необходимые для построения различного рода аналитических моделей. С этими сертификатами найти работу будет элементарно просто», - уверен Емешев.

Поделиться
Класснуть