1985

Мы открыты к переменам

В два раза может вырасти акционерная стоимость ведущего оператора связи “Казахтелеком” в результате трансформации компании. Этой новостью поделился председатель правления Куанышбек ЕСЕКЕЕВ, выступая вчера на площадке дискуссионного клуба “Эксперт”.

По словам руководителя “Казахтелекома”, для достижения этой цели действует долгосрочная стратегия развития компании, принятая в марте прошлого года. Она направлена на значительный рост акционерной стоимости за счет защиты лидирующих позиций в бизнесе фиксированной связи, развития мобильного направления, использования синергии с основным бизнесом для точечного развития в смежных с телекоммуникационной отраслях, а также значительного повышения инвестиционной и операционной эффективности.
Ключевым элементом стратегии является реализация масштабной и комплексной программы трансформации “өрлеу”, которая состоит из четырех основных стратегических инициатив. “Супермаркет услуг для всей семьи” предполагает развитие и продвижение пакетных предложений телекоммуникационных услуг. “Построение интегрированного оператора” предусматривает значительное развитие мобильного бизнеса. Инициатива “Информационный фундамент казахстанского бизнеса” направлена на сохранение лидерства в корпоративном сегменте за счет расширения продуктовой линейки, перехода к сегментоориентированному подходу организации продаж и обслуживания и дальнейшего развития операторского бизнеса, особенно международного транзита данных. “Эффективная бизнес-модель” направлена на повышение эффективности организации, совершенствование процессов и корпоративной культуры.
На встрече с коллегами из других “дочек” “Самрук-Казыны” и журналистами глава “Казахтелекома” прокомментировал основные направления программы с точки зрения того, что она даст абонентам.
- Во-первых, отмечу, что это под­разумевает новые инновационные телекоммуникационные продукты и услуги. Во-вторых, повышение качества и сокращение времени обслуживания. В-третьих, корпоративные клиенты получают готовую инфокоммуникационную платформу для своего бизнеса и, как следствие, экономию средств через аренду у нас серверов, облачных сервисов, программного обеспечения. В-четвертых, с ростом наших доходов будут расти наши налоговые отчисления в бюджет и дивиденды. В-пятых, вклад в экономику, поскольку расширение информационной и телекоммуникационной инфраструктуры оказывает влияние на рост бизнеса в целом, - пояснил он.
Эффект от внедрения новых технологий в “Казахтелекоме” соотечественники, конечно, уже чувствуют, выбирая цифровое телевидение плюс быстрый доступ в Интернет до 120 мбит/сек. (по услуге iD Net 120) и бесплатные звонки с домашнего телефона по Казахстану. А также фиксированную, сотовую связь и мобильный Интернет 4G. И даже все в одном решении.
- Мы предлагаем новые конвергентные услуги, аналогов которым в Казахстане нет. Например, услуга “Универсальный номер” -
решение для бизнеса и частных клиентов, обеспечивает объединение фиксированной и мобильной связи на одном мобильном устройстве, таким образом предоставляя преимущества каждого из видов связи - бесплатное неограниченное соединение через фиксированную телефонию с другими городскими номерами с сохранением полной мобильности. И “Единые пакеты Интернета” - объединение домашнего и мобильного Интернета 4G в один пакет, оплата за весь пакет по принципу “cначала пользуешься продуктом - потом оплачиваешь”, - поделился планами глава “Казахтелекома”.
Рассказывая об одном из ключевых направлений трансформации - управлении человеческими ресурсами, Куанышбек Есекеев отметил, что для привлечения лучших специалистов с рынка труда “Казахтелеком” разрабатывает новую мотивационную систему, придерживаясь которой, можно будет определить эффективность каждого сотрудника и соответствует ли ей заработная плата.
- В программе трансформации “өрлеу” есть отдельная инициатива “Повышение уровня эффективности персонала”. По ней мы внедряем систему так называемых грейдов, или уровней компетенций, в зависимости от навыков, опыта работы и других критериев. На основе этих грейдов будут установлены вилки заработных плат, то есть будет пересмотрена политика по оплате труда, а также общий компенсационный пакет, в который входят премия, медицинская страховка и другие составляющие, - сказал он.
По словам Куанышбека Есекеева, в “Казахтелекоме” уже сейчас действует новая мотивационная схема, благодаря которой средний заработок операторов, выполняющих план продаж, вырос на 28 процентов. Такой метод стимулирует увеличение отдачи сотрудников для увеличения прибыли компании. А вместе с ростом денежной мотивации происходит рост продуктивности. Теперь аналогичную мотивационную схему оплаты труда хотят разработать для всех сотрудников. Естественно, те, кто не будет работать с полной отдачей, сразу окажутся на виду.
Дискуссионная площадка в очередной раз показала открытость руководителей “дочек” фонда и готовность ответить на каверзные и даже частные вопросы. К слову, в “Казахтелекоме” особенно озаботились информированием абонентов об услугах и расширением каналов обратной связи, для чего запустили обновленный портал с множеством функций и продолжают развивать фронт-офис. В компании считают, что трансформация - возможность узнать и показать, кем оператор является в глазах потребителя. А разно­образная линейка услуг поможет найти подход к абонентам разного возраста и с разными предпочтениями.
Постепенно “Казахтелеком” преображается из просто поставщика услуг фиксированной и мобильной связи высокого качества в инновационного оператора с обширным развлекательным контентом, а изменения - главное условие любой трансформации.

Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть