2230

Управляя возможностями

Сегодня источником инновационных и нестандартных решений для крупных компаний все чаще выступают стартап-проекты. Между тем статистика гласит: если нет рынков сбыта, из десяти финансируемых стартапов выживает только один. Возможности для презентации стартапов и демонстрации потенциала по разработке приложений, которые направлены на то, чтобы сделать нашу жизнь более комфортной, создали партнеры и спонсоры Tech Garden Fest-2015, среди которых и АО “Казахтелеком”. Ведущий оператор связи выступил стратегическим партнером и технологическим спонсором фестиваля.

По словам главного директора - руководителя аппарата АО “Казахтелеком” Дарына ТУЯКОВА (на снимке), данное мероприятие стало важным событием для разработчиков приложений, программ и авторов IT-проектов. Подтверждением востребованности таких площадок стало то, что свои идеи на Tech Garden Fest-2015 представили около 700 стартаперов.
Дарын Туяков настроен оптимистично: в Казахстане любой проект может быть реализован, нет никаких законодательных ограничений для развития сервисного рынка. Даже более того: государственные органы сами заинтересованы в тесном сотрудничестве с телекомоператорами.
- Совместно с госорганами реализуются такие проекты, как услуга оператора фис­кальных данных, оснащение контрольно-кассовых машин SIM-картами, установка трекеров на автотранспорт для управления аварийными ситуациями, - сообщил спикер газете “Время”.
Помимо привычного перечня услуг - доступа к Интернету и фиксированной телефонной связи, “Казахтелеком” уже сейчас предлагает своим клиентам развлекательные приложения, а также образовательный и телевизионный контент, облачные сервисы.
- “Казахтелеком” является единственным интегрированным оператором в стране, совмещающим фиксированную и мобильную связь. Мы будем и дальше развивать линейку услуг и расширять сервисы. Также нам важно развивать мобильные приложения, услуги сектора B2B и облачные технологии, - рассказал Дарын Туяков.
Именно Алматы является тем городом, где легче всего реализовать стартап-проекты, уверен в свою очередь генеральный директор автономного кластерного фонда “Парк инновационных технологий” Санжар КЕТТЕБЕКОВ. Здесь есть обширная база молодых специалистов. А чтобы сделать стартап-движение среди них модным и популярным, необходимы финансовый стимул и стартовый капитал. Общий призовой фонд Tech Garden Fest составил 200 миллионов тенге.
- Нам важно не раздать эти деньги, а вложить в качественные проекты. Конечно, пяти миллионов тенге мало для молодых, но уже состоявшихся компаний, но старт­аперам достаточно этой суммы для того, чтобы сосредоточиться на продукте и пустить его на рынок, - пояснил Санжар Кеттебеков.
АО “Казахтелеком” и автономный кластерный фонд “Парк инновационных технологий” планируют объединить возможности, создав инкубатор и акселератор для стартап-проектов, где авторы идей смогут получить всю необходимую помощь для их реализации.
“Казахтелеком” определил наиболее активного участника и отметил автора, который справился с заданием оператора связи. Так, Алмас АСКАРБЕКОВ в ходе 48-часового марафона по программированию выполнил задание “Казахтелекома” и в качестве приза получил право на три месяца пользования услугой дата-центра АО “Казахтелеком” с полным доступом к сети Интернет. Парень занимается программированием всего четыре года, но в подобном марафоне увидел некий вызов, ответом на который и стала его победа.
- Для меня было очень почетно взяться за выполнение задания от такой крупной компании. Признаться, было сложно, но представители компании оказывали всестороннюю информационную поддержку, - поделился своими впечатлениями Алмас.
А Руслану ЕГЕМБАЕВУ - лидеру коман­ды, разработавшей проект по умным парковкам в Алматы, вручили планшетный компьютер.
- Наша команда, как и другие участники, искренне хочет, чтобы город стал еще удобнее, и решает задачи по внедрению инноваций в его инфраструктуру, делая город умным и комфортным. Приятно, когда твой труд оценен, но вдвойне приятно, когда он оценен телекоммуникационным гигантом, - прокомментировал Руслан.
Победы этих молодых ребят стали показательным примером того, как ведущий телекомоператор выстраивает эффективный диалог со своими клиентами помимо предоставления услуг высокого качества. И это вполне объяснимо, в целевую аудиторию компании давно входят молодые программисты, геймеры, специалисты из области разработки программного обеспечения. Именно людям нового формата по силам проявлять гибкость и быстроту реакции, ведь ситуация на рынке информационных технологий меняется как в Казахстане, так и во всем мире. “Казахтелеком” успешно адаптируется к этим переменам, находя в них дополнительный потенциал для развития.

Екатерина ТИХОНОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть