2469

Вместе - сильнее

Представители China Machinery company (СМС) и AllurGroup прокомментировали газете “Время” сделку по продаже казахстанской стороной 51 процента простых акций китайским партнерам.

После подписания соглашения, о чем мы уже рассказывали ранее, договаривающиеся стороны побывали c очередной проверкой на производственных площадках в Костанае.
Представитель китайской государственной компании Ван ВЕЙМИН сказал буквально следующее: “Мы будем развивать производство автомобилей и экспорт вместе с сильным партнером - AllurGroup”. Здесь следует напомнить, что менеджмент СМС знаком с деятельностью компании с 2014 года. А покупка доли AllurGroup, запланированная еще в сентябре 2016 года, - это лишь очередной этап сотрудничества.
Крупнейший акционер холдинга и член совета директоров AllurGroup Юрий ЦХАЙ раскрыл некоторые подробности сделки. По его словам, 51 процент продаваемых простых акций принадлежит совокупно акционерам. Так что из состава акционеров холдинга никто не выходит. А руководитель направления международного обмена и сотрудничества СМС Ван Веймин пообещал, что после завершения сделки долгосрочная стратегия предприятия не изменится, но планируется ускорить переход от крупноузловой сборки автомобилей к мелкоузловому производству.
Сейчас на предприятии идет модернизация. Установлена новая линия сварки, универсальная покрасочная камера производит работы для нескольких разных моделей. На вопрос, почему такая крупная компания, как СМС, остановила свой выбор именно на AllurGroup, а не попробовала зайти на наш рынок самостоятельно, Ван Веймин ответил:
- Мы начали сотрудничество с AllurGroup несколько лет назад и связываем с компанией далекоидущие планы. AllurGroup - это единственная локальная площадка по производству легковых автомобилей, которая соответствует всем технологичным требованиям компании СМС. Кроме того, является единственным предприятием с действующими мощностями по сварке и окраске в соответствии с законодательством Казахстана, и проведенный аудит подтвердил наше решение о сотрудничестве.
Создавать производственные мощности с нуля - достаточно затратный процесс как в плане материальных, так и человеческих ресурсов. Наша компания собирается и готова не только экспортировать произведенные в Казахстане автомобили за рубеж, но и создавать новые производственные мощности, помогать предприятиям AllurGroup повышать процент локализации, - сказал г-н Ван Веймин. - Уверен, наши компании успешно будут развивать производство автомобилей и экспорт продукции вместе.
На интересующий участников рынка вопрос, планируется ли расширение брендовой линейки на костанайском заводе или, может быть, акционер из КНР планирует отказаться от производства каких-либо моделей, представители СМС ответили однозначно: все действующие договоренности с уже имеющимися партнерами будут соблюдены, а о перспективах развития компании и новых направлениях будет сообщено в ближайшее время.
В то же время для AllurGroup новый этап сотрудничества с гос­компанией CMC открывает широкие перспективы и доступ к передовым технологиям в отрасли и на рынках, т.к. на сегодняшний день Китай - это самая крупная площадка в мире по производству автомобилей и мировой лидер производства бюджетных электрокаров.
Китайская сторона заинтересована в развитии производства, в увеличении объемов, увеличении локализации, в том числе за счет развития дополнительных отраслей - производства компонентов, в частности в рамках индустриальной зоны. У каждого свои интересы, но в главном они совпадают. Есть еще и государственные интересы - диверсификация экономики и новые рабочие места, поэтому к этой сделке приковано внимание и казахстанского правительства. Мы, в частности, уже писали, что подписание соглашения происходило на очень высоком уровне.
Юрий Цхай объяснил такое повышенное внимание Астаны к сделке:
- Руководство страны ожидает, что участие китайского капитала сделает позицию AllurGroup на рынке более сильной. Автопром - это образец производства диверсифицированной экономики. Рассматривая отрасль в масштабах страны, это тысячи трудоустроенных человек, многомиллионные отчисления в региональные и республиканский бюджеты, вклад в ВВП страны. Поэтому сделка на контроле у правительства.
По его словам, у отечественных производителей достаточно высокий экспортный потенциал в рамках ЕАЭС. Однако на данный момент казахстанской стороне необходимы дополнительные ресурсы для эффективного развития внешней торговли. Инвестиции от китайской компании СМС дадут положительный импульс всему казахстанскому автопрому, а самому AllurGroup позволят увеличить выпуск и продажи автомобилей.
Оба собеседника заверили, что сокращений штатов на предприятиях холдинга в связи со сделкой не будет, наоборот, ожидается создание новых рабочих мест для местных специалистов.
Остается добавить, что СМС - крупнейшая национальная компания КНР по импорту и экспорту автомобилей - на протяжении десятилетий остается главным каналом торговли авто в Китае. Общий доход компании превысил 100 млрд. долларов.

Ергали НУРГАЛИЕВ, фото с сайта primeminister.kz, Астана

Поделиться
Класснуть