1606

Чистота требует средств

Основная причина того, что в Казахстан массово не едут туристы, - это низкая информированность о нашей стране в мире, заявила директор туристского информационного центра Алматы Асель НУРКЕБАЕВА (на снимке).

По ее словам, в этом году туризм впервые стал одним из шести приоритетов третьей модернизации Казахстана. Кроме того, несколько месяцев назад была принята концепция развития туризма до 2023 года, согласно которой Алматы отводится роль одного из крупнейших туристических кластеров. В связи с этим государство и частный бизнес принимают различные меры для развития этого направления. Специалисты считают, что туристу необходимо обеспечить комфортные условия уже в первые минуты после того, как он ступил на казахстанскую землю. Для этого в международном аэропорту имеется информационная стойка, где человек может получить карту города, сведения о гостиницах и хостелах, попросить вызвать такси и т. д. Однако решающую роль в том, какое впечатление на туриста произведет наша страна, играют люди. В связи с этим работники всех служб, находящихся в воздушной гавани южной столицы (полицейские, пограничники, таможенники и другие), сейчас обучаются на курсах фасилитации: людей учат правильно общаться с туристами. Кроме того, запускается проект по реализации специальных сим-карт для туристов с большим количеством интернет-трафика. Также разрабатываются новые туристические маршруты, и на днях по Алматы начнут курсировать туристические автобусы.
Работа идет не только внутри страны, но и за ее пределами, поскольку, по мнению представителей индустрии туризма, главная проблема заключается в том, что о Казахстане и его рекреационных возможностях мало знают за рубежом. По словам Асель Нуркебаевой, сейчас на мировой арене активно продвигается разработанный в прошлом году бренд “Алматы - город тысячи красок”, с которым отечественные тур­операторы приняли участие в нескольких крупных международных мероприятиях.
Помимо этого регулярно проводятся инфотуры для зарубежных туроператоров. В рамках одного из таких туров в Алматы сейчас находятся гости из России, Узбекистана, Китая, Малайзии, Сингапура и других стран, которые, посетив основные достопримечательности Алматы и его окрестностей, остались в полном восторге от увиденного.
- Хочется отметить великолепные музеи, - поделилась впечатлениями руководитель санкт-петербургского турагентства Ирина СЕРГЕЕВА (на снимке слева). - Музей истории Алматы: все это интерактивное - пожалуйста, трогайте, фотографируйте, задавайте вопросы. Гиды в музеях - выше всяких похвал, просто профессионалы, молодцы! Ваш молодой мэр, о котором я наслышана… Пешеходные зоны - Европа отдыхает! Столько людей гуляет, столько улыбок, так приятно! Город развивается, это здорово!
Удивил и порадовал своим отзывом и представитель тур­оператора из Сингапура Теренс Лох Квон МИН (на снимке справа).
- У вас очень чистый город, - сказал он. - Я много путешествовал по миру и могу сказать: по сравнению со многими европейскими городами у вас очень чисто. Сингапур тоже чистый. Как мы этого добились? Сингапур не зря называют fine, что на английском имеет два значения - “прекрасный” и “штраф”. Так вот, у нас за плевок на улице предусмотрен штраф в размере 500 долларов.
Между тем большое видится со стороны, поэтому участники инфотура говорят не только о достоинствах, но и о преградах, мешающих нам привлекать большее количество туристов.
В этот раз иностранные гости заявили, что, на их взгляд, основным препятствием для массового туризма является стоимость перелета.
- Конечно, нам легче - одно языковое пространство, отсутствие визовых проблем, - сказала Ирина Сергеева. - Это, безусловно, плюс. Но, к сожалению, пока не вижу массовых потоков. Увы, это не зависит от наших стран. Перелет достаточно дорогой, по крайней мере для массового туризма.
О том же говорила и Асель Нуркебаева, которая сообщила, что туры в Казахстан выгоднее туристам из ближнего зарубежья, поскольку дело именно в дороге, а само проживание в Алматы обойдется сравнительно недорого.

Мадина АИМБЕТОВА, фото Романа ЕГОРОВА, Алматы


Поделиться
Класснуть