⇧ Наверх
"Золотая линия" Астаны - экскурсия по центру столицы Казахстана

Перпетум электромобиле

Глава государства Нурсултан НАЗАРБАЕВ в рамках визита на автопроизводственную площадку “СарыаркаАвтоПром” в Костанае проверил ход реализации своего поручения по ускоренной технологической модернизации экономики. Президент в своем январском послании поставил задачу казахстанскому автопрому развивать производство гибридных автомобилей и электромобилей.

В рамках визита главы государства на “СарыаркаАвтоПром” запущена модернизированная производственная линия для выпуска автомобилей безрамной конструкции методом CKD со сваркой и окраской кузова - более технологичным с увеличенным процентом локализации. Первый автомобиль, который будет производиться на данной линии с использованием технологии “монокок”, - кроссовер JAC S3.
За полгода предприятием проделана масштабная работа для расширения модельного ряда автомобилей, производимых мелкоузловым методом,  и подготовки линий для запуска серийного производства электромобилей.
В то же время 27 октября в Мин­энерго подписан приказ об определении источников финансирования ТОО “Оператор РОП” пилотного проекта по формированию инфраструктуры электрозарядных станций.
Сегодня мы признаем, что во всем мире автомобили на электротяге приходят на смену традиционным “коням” с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Казахстан, где крупные города уже давно задыхаются от токсичных выбросов, уже переходит к экологичным видам транспорта. Такую задачу поставил президент перед автопромом, указав, что на данном этапе можно заимствовать уже наработанные мировые технологии. 
Мировые эксперты констатируют, что именно сейчас у Казахстана есть уникальный шанс стать основным поставщиком электротехники на рынки ЕАЭС и ближнего зарубежья, и важно этот шанс использовать. Подтверждением заключения экспертов стал высокий интерес к костанайским электромобилям, представленным в Ташкенте в рамках встречи президентов Узбекистана и Казахстана. 
А что касается внутреннего рынка, то здесь к развитию электротранспорта готовится соответствующая инфраструктура.  
В октябре министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ подписал приказ № 352, который определил источники финансирования пилотного проекта по созданию и обслуживанию сети электрозарядных станций для автомобилей с электродвигателями. И инициированный “Оператором РОП” проект уже запущен, установлены первые ЭЗС в Алматы и Астане. Как доложили президенту в рамках визита на производственную площадку, всего будет установлено 109 заправочных станций, докладчики уверены что доступность ЭЗС позволит увеличить парк электромобилей до
500 ед. в 2018-м, а к 2021 году до 14 950 ед. 
- Развитие сети ЭЗС - правильное решение со стороны правительства: в первую очередь развивается инфраструктура, и только потом продажи электрокаров. Это мировой опыт и общепринятая практика развитых стран. Если не будет инфраструктуры, то любой производитель поостережется переходить на серийный выпуск электрокаров, - уверен создатель первого казахстанского зарядного устройства для электрокаров кандидат технических наук Руслан УТЕБАЕВ.
По его словам, отсутствие электрозарядных станций стало бы тормозом развития этого направления автопрома. Строительство первых ста  ЭЗС в Астане и Алматы уже начато. Параллельно с китайскими парт­нерами налаживают выпуск электромобилей JAC: в среду президенту был представлен расширенный модельный ряд электромобилей, подходящих для производства в РК.
- Анализ мирового рынка демонстрирует резкий рост электромобильного транспорта в передовых странах (см. “Только факты”). И это не просто чья-то прихоть или дань моде. Это следующий этап эволюции развития транспорт­ной отрасли и оптимизации энергетических и финансовых затрат на содержание автомобиля. 
Я считаю, что 2018 год будет переломным в вопросах развития электротранспорта и в мире, и в Казахстане, - прогнозирует Утебаев.
- У нас официальные дилеры начнут продажи электромобилей именно с будущего года. До сих пор сервис для электромобилей не развивался, так как не было официальных  представителей. Как только электромобили начнут продаваться официально, гарантийное обслуживание и ТО будет обеспечено параллельно, хотя  его нужно будет проходить намного реже.  В целом электродвигатель на порядок проще ДВС, его ремонтировать легче, и, соответственно, сервис разовьется гораздо быстрее, - считает изобретатель.
Сейчас в китайских мегаполисах новые таксомоторные компании оказывают свои услуги на электромобилях. Уже и власти Алматы заявили о замене в ближайшей перспективе дизельных автобусов на автобусы на электрической тяге, причем казахстанского производства. Так что зарядные станции действительно своевременны.
На сегодняшний день в РК зарегистрировано около 200 автомобилей на электротяге. В основном это электрокары премиум-сегмента, завезенные по спецзаказу, и автомобили со вторичного рынка, так как в официальных дилерских центрах электромобили не были представлены в полном объеме. А о серийном производстве электрокаров в РК было объявлено только в сентябре текущего года.
- Заинтересованность в электрокарах в РК есть, и она высокая, это вопрос времени и инфраструктуры.  Кто уже сейчас пользуется электромобилем, для себя давно понял: электротранспорт - это даже не будущее, это настоящее! - резюмирует эксперт.
По мнению инженера,  следующим шагом за серийным производством электромобилей можно намечать массовый выпуск аккумуляторных батарей. Так как не за горами тот день, когда электрокаров станет так много, что и это направление производства будет очень выгодным, ведь не менее четверти стоимости современного электромобиля - это элемент питания. 

Только факты

- Выброс углекислого газа легковыми и грузовыми авто в Казах­стане превышает 10 млн. тонн в год.
- Стоимость заправки электромобиля на 100 километров пути 200 тенге.
- В США и Европе владельцам электрокаров предоставляются различные преференции. К примеру, в США налоговые льготы при покупке авто с электротягой доходят до $7,5 тысячи, в Китае - 35% от стоимости. 
- По темпам роста продаж электромобилей лидирует Норвегия: в нынешнем году в сравнении с прошлым доля электрокаров на авторынке страны выросла с 15,49 до 30%.
- Эффективность двигателя внутреннего сгорания не превышает 20%, а эффективность электрического привода свыше 90%. При использовании 10 литров топлива около 8 литров уходит в виде тепла, и только 2 литра расходуется на преодоление расстояния.


Ергали НУРГАЛИЕВ, фото с сайта Tengrinews.kz , Алматы

Загрузка...
Комментарии 1
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти с помощью:
Время или Зарегистрироваться
Scorpio
11 ноября 2017, 06:02
Ну теперь держитесь , автопроизводители! К 2021-у году у нас уже будет 14950 электромобилей! 2018 год становится переломным , годом перехода с ДВС на электродвигатели. А еще начнут изготавливать аккумуляторы ! Интересно в каком объеме их будут делать? Так же как электромобили или даже больше? Короче , планов громадье. Помнится у нас и самолеты делали , и планшеты и много другого...
Ссылка
Астропрогноз
с 23 по 29 ноября

Золотые слова

«- Смогли дать взаймы, умейте и вернуть. »

Нурлан НИГМАТУЛИН, председатель мажилиса:
Сказано министру финансов Бахыту Султанову
Вопрос на засыпку

Как вы определяете качество, выбирая продукты?

Картинки с Олимпа
от Владимира Кадырбаева

Прямой эфирКомментарии
 
Новости партнеров