10708

Водительское счастье

Одна из самых долгожданных дорог будет строиться за счет государственно-частного партнерства. Инвесторы из Турции и Кореи выразили свою готовность вложить в это строительство более 150 млрд. тенге, хотя сама объездная дорога стоит больше полутриллиона тенге! Сумма внушительная. Но затраты будут оправданны, если учесть, что
БАКАД будет шестиполосной, с разрешенной скоростью 140 км/час и пересечет девятнадцать автомобильных и две железные дороги. Она закольцует пересечение международных коридоров Западный Китай - Западная Европа, Ташкент - Шымкент - Тараз - Бишкек - Алматы - Хоргос (Шелковый путь) и Алматы - Караганда - Астана - Петропавловск. Все эти участки будут освещены.
Дорога пройдет и вдоль дачных поселков Ассель, Ласточка, Аксенгир и поселков Райымбек, Райымбек-2, Исаево, Туймебаева (Ащибулак), Ынтымак, Покровка, Кызылту, Талдыбулак и Кызылкайрат.
На всем протяжении БАКАД планируется построить семь транспортных развязок, тринадцать мостов-путепроводов. Всего эта кольцевая дорога позволит разгрузить улицы Алматы и близлежащих поселков на 40-50 тысяч автомобилей в сутки.
Дорогу проложат по территории трех районов Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского. Протяженность будущей трассы составит 66 км.
По оценкам экспертов, ввод дороги улучшит и экологическую ситуацию в Алматы, потому что весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в мегаполис, будет пущен по обходной трассе.
Было время, когда в этот проект никто не хотел вкладываться - с 2002 года Минтранском не мог найти концессионеров. А потом проект из-за кризиса откладывали на неопределенное время.
- Очень радует, что начинается реализация такого большого проекта, как БАКАД. Это стало возможным благодаря тому, что наш президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ держал этот вопрос под личным контролем, - подчеркнул важность проекта аким области Амандык БАТАЛОВ во время встречи с представителями компаний - победителей конкурса по концессионному проекту “Строительство и эксплуатация автомобильной дороги “Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)”. - Сейчас очень важно с нашей стороны продолжить способствовать качественному решению всех организационных вопросов.
По словам Баталова, для подготовки к реализации проекта уже высвобождено 742 земельных участка. Причем все решено без проблем. Остались лишь вопросы технического характера, и все они тоже должны решаться моментально.
Как подчеркнул Амандык Баталов, все возникающие вопросы, связанные со строительством БАКАД, в первую очередь на местах должны решать акимы трех районов совместно с руководителями соответствующих управлений и департаментов.
- За три года реализации проекта в область будет привлечено 512,3 млрд. тенге инвестиций. Кроме того, будут созданы новые рабочие места, ведь из чис­ла занятых в реализации проекта 90 процентов - местное население, - сказал Амандык Баталов.
Реализация проекта будет постоянно находиться под контролем акима и курирующих эту сферу его заместителей Айдарбека БАЙЖАНОВА и Жениса ТУЯКОВА.
Как сообщил вице-президент компании-концессионера АО “АЛСИМ АРКО” Аббас ШАХИН, первая очередь строительства начнется на отрезке пути Алматы - Кордай - Ташкент - Термез до пересечения с автодорогой Алматы - Хоргос.
Вторая очередь коснется трассы Алматы - Шамалган - Узынагаш - Прудки до пересечения с автодорогой Алматы - Кордай - Ташкент - Термез. Параллельно будет проходить строительство и на автодороге республиканского значения Алматы - Чунджа - Хоргос до примыкания к автодороге Алматы - Талгар - Евгеньевка.
- На период строительства потребуется временный отвод земель для вахтовых поселков строителей, стоянки дорожно-строительной техники, карьеров, инерт­ных материалов и многого другого, - сообщил Аббас Шахин.
Все пожелания инвестора аким области Амандык Баталов пообещал удовлетворить.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Алматинская область

Поделиться
Класснуть