1853

Даём стране угля! Достаточно и в срок

Более 2 млн. тонн угля перевезено по железной дороге за май - июль 2018 года, что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 35%. Наи­больший рост достигнут в июне - 850 тыс. тонн, что на 74% выше показателя прошлого года.

За три последних месяца этого года для населения и коммунальных нужд Акмолинской области доставлено около 300 тыс. тонн твердого топлива, что на 126 тыс. тонн больше, чем в минувшем году, Восточно-Казахстанской - 244 тыс. тонн, рост на 124 тыс. тонн, Алматинской - 456 тыс. тонн, рост на 194 тыс. тонн. Значительно превышают объемы поставки угля в Карагандинскую и Южно-Казахстанскую области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом тариф в летний период на перевозку угля по железной дороге не повышался. Так, стоимость перевозки одной тонны угля по маршруту Кызылжар - Астана составляет 1719,9 тенге, по маршруту Дегелен - Ново-Усть-Каменогорск - 1500,7 тенге, Дегелен - Семей - 824,5 тенге.
По состоянию на 1 августа этого года на теплоэлектростанциях суточные запасы угля превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК. К примеру, на ТЭЦ Усть-Каменогорска имеется 39-суточный запас угля при норме 20 суток.
В данный момент не производится поставка угля в котельную города Кокшетау, где выполняются ремонтные работы. Доставку планируется осуществлять с
1 сентября объемом 36 тыс. тонн ежемесячно.
По инициативе АО “НК “ЌТЖ” с начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях железных дорог с грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, крупных угольных разрезов, собственников подвижного состава и других заинтересованных сторон. Работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной доставке потребителям социально значимого груза продолжается.
Для стабильного снабжения потребителей углем необходимо, чтобы грузоотправители вовремя подавали планы ориентировочной погрузки для конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность перевозки и даст возможность избежать ажиотажа в пиковый осенний сезон.
В настоящее время в регионах ведется ежесуточный мониторинг поступления твердого топлива на станции, отделения дороги, а также его наличия на угольных складах. АО “НК “ЌТЖ” имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана.

Сергей САДЫКОВ, Астана

Поделиться
Класснуть