2802

Цифровой МЦПС

   Международный центр приграничного сотрудничества “Хоргос” становится все более привлекательным для казахстанских и зарубежных туристов. В рамках “Дорожной карты” здесь приступил к деятельности единый оператор - ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd”. А работавшие до этого перевозчики, вызывавшие массу нареканий со стороны туристов, СМИ и руководства центра, в ближайшее время покинут казахстанскую территорию.
- Цифровизация и автоматизация процессов приходят на смену очередям, несунам и прочим негативным моментам. Внедряемая система повышает прозрачность и эффективность деятельности объекта, - подчеркивает президент АО “МЦПС “Хоргос” Кахарман Джазин. - Это сказывается на популярности центра и росте его посещаемости как с китайской, так и с казахстанской стороны. Вес­ной этого года зарегистрирован трехмиллионный посетитель со стороны РК, ежедневно его посещают тысячи туристов.
После презентации в правительстве и по согласованию с профильными министерствами финансов и по инвестициям и развитию РК единым оператором по результатам тендера было определено ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd” (KTS). Основной задачей частного инвестора является создание электронной системы учета перемещений посетителей, ввоза и вывоза товаров с и на территорию МЦПС “Хоргос”, строительство багажного терминала, реконструкция существующего терминала, оперирование грузовым и пассажирским транспортом.
“Дорожная карта” - комплекс­ный план, его выполнение коренным образом улучшит ситуацию в МЦПС. Она носит международный характер, поскольку будет работать в увязке с китайской стороной. Руководители комитета государственных доходов Министерства финансов РК (КГД МФ РК) и таможенного управления г. Урумчи (КНР) договорились, что от казахстанской стороны уполномоченной на реализацию проекта “Платформа сетевого контроля” является компания KTS.
Главная цель единого оператора - предоставить больший уровень сервиса туристам, чтобы они ездили в комфортабельных автобусах, без груза, чтобы было оптимальным время входа и выхода на казахстанскую территорию центра.
- Проект, который реализуем непосредственно в МЦПС, так называемая технологическая платформа сетевого контроля и учета движения товаров. Она позволит нам в электронном виде учитывать все товары, которые реализуются как на китайской, так и на казах­станской части центра. Мы считаем, что это одно из самых главных решений. Все делается с одной целью - упростить для туристов условия перемещения товаров через нашу границу и через МЦПС. И, с другой стороны, не потерять контроль, перевести его в наиболее четкую, ясную электронную платформу, - уверен заместитель председателя КГД МФ РК Госман АМРИН.
Одним из элементов электронной платформы МЦПС является реконструкция здания багажного терминала. Здесь, как и в пассажирском терминале, людские и товарные потоки будут разделены на два - по “зеленому” либо по “красному” коридору для простоты обслуживания туристов. По “зеленому” можно следовать без превышения норм багажа. Здесь при отсутствии таможенного вмешательства будет действовать автоматизированная система. А по “красному” придется подать декларацию, заплатить таможенную пошлину, после чего таможня будет давать добро и выпускать товар.
Система учета должна заработать в полной мере в сентябре-октябре, сейчас начинается ее тестирование.
- Это не на руку тем, кто нарушает таможенное законодательство, так называемым несунам, которые занимаются тем, что перевозят товар через границу в интересах других лиц. Мы хотим создать благоприятные условия для нормальных туристов, которые приобретают товары с соблюдением всех действующих норм и правил, - отметил Г. Амрин.
По словам исполнительного директора ТОО “Kazakhstan Technology Solutions Ltd” Нурлана ЖАЙЛАУБАЯ, реконструкция с оснащением всеми технологичес­кими новинками нового багажного терминала, который рассчитан на пропуск до 20 тысяч человек в сутки, завершается. В сентябре этого года он будет введен в эксплуатацию на казахстанской части МЦПС “Хоргос”.
Одновременно KTS приобрела 35 единиц техники, в том числе 15 малотоннажных грузовиков, а также 30 пассажирских такси. В августе на территорию заезжают 30 новых хорошо оборудованных автобусов 2018 года выпуска - с кондиционерами, со всеми удобствами для туристов.
- Мы будем осуществлять перевозки в комфортабельных новых автобусах, - подчеркивает Н. Жайлаубай. - Эти и другие меры значительно ускорят все процессы. Багаж на китайской стороне грузится и в течение 45 минут доставляется до багажного терминала. В это время турист садится в автобус или такси, проходит КПП и получает свой багаж. При этом цены на услуги вполне приемлемые. Туристы уже положительно оценили внедряемые новшества.
А тем временем KTS дала старт программе благоустройства территории международного центра и уже высадила около 120 туй и других зеленых насаждений, разбила газон. Первые деревья посадили Кахарман Джазин и Госман Амрин, который обещал в каждый свой приезд проверять, как растет его именная туя.

Пресс-служба МЦПС “Хоргос”

P.S. Собкор газеты “Время” по Алматинской области Сандугаш ДУЙСЕНОВА на днях побывала в Центре международного сотрудничества. В одном из ближайших номеров выйдет ее репортаж по итогам этой командировки.

Поделиться
Класснуть