1800

Большой путь

     Товарооборот между Жамбылской и Джизакской областями составил 59 миллионов долларов.
В рамках Года Узбекистана в Казахстане недавно состоялся форум, на котором были подведены итоги деятельности в туристической отрасли. В ходе масштабного мероприятия обе стороны проанализировали осуществленные за год проекты и обсудили планы развития международного туризма.
На форуме, посвященном модернизации и презентации миру нового Шелкового пути, вместе с многочисленными иностранными гостями присутствовали и жамбылцы. Делегацию области возглавил глава региона Аскар МЫРЗАХМЕТОВ.
Кроме того, в рамках форума состоялась ярмарка сельскохозяйственной и промышленной продукции Казахстана и Узбекистана. Около 150 товаропроизводителей представили свою продукцию. В ярмарке приняли участие 12 крупных предприятий нашей области и получили высокую оценку. В ближайшем будущем жамбылские предприятия планируют заключить договоры с Узбекистаном и экспортировать свою продукцию.
В рамках форума состоялась встреча акима Жамбылской области Аскара Мырзахметова и руководителя Джизакской области Узбекистана Эргаша САЛИЕВА. Стороны обсудили ход деловых отношений между двумя регионами. На сегодняшний день товаро­оборот между двумя областями составляет 59 миллионов долларов. 46,9 миллиона из них основаны на экспорте, 12,1 миллиона долларов - на импорте. Нужно сказать, что экономические деловые взаи­моотношения плодотворно продолжаются на протяжении двух лет. Сейчас ведутся систематические переговоры по ряду меморандумов.
Кроме того, на форуме была организована фотовыставка “Ђлы Жібек жолы бойымен” (“Вдоль Великого Шелкового пути”). Известные художники двух государств представили свои произведения обществу. В конце мероприятия был заключен ряд соглашений, направленных на развитие межрегионального сотрудничества государств.
Первый заместитель премьер-министра РК Аскар МАМИН и вице-премьер Узбекистана Ачилбай РАМАТОВ подписали меморандум о развитии партнерства. Представители двух сторон отметили, что 2018 год запомнится мероприятиями по развитию партнерства, а Год Узбекистана в Казахстане подходит к успешному завершению.
Наши страны нацелены на развитие Великого Шелкового пути в качестве бренда, и задумка уже приносит свои плоды. Нужно заметить, достижения в туристической сфере повлияли и на развитие других отраслей, в том числе на торговый оборот и товаропроизводителей. В целом над повышением туристического потенциала интенсивно работают 50 компаний.

Ергали НУРГАЛИЕВ, фото с интернет-ресурсов, Тараз

Поделиться
Класснуть