3372

Время молодых

     Поколение Z изменит традиционные подходы в работе главного телеком­оператора страны, став еще ближе к клиентам. А помогут им в этом новые корпоративные ценности АО “Казахтелеком” CREDO: клиентоориентированность, цифровая культура, ответственность за результат, предпринимательский дух и выдающиеся решения.

Об этом и не только говорили на форуме АО “Казахтелеком”, на котором презентовали новый проект по развитию талантливой молодежи “Z-telecom. Перезагрузка”. Более 150 делегатов из разных филиалов компании прибыли в южную столицу на очередной апгрейд своего профессионального потенциала. В список делегатов попали самые достойные и перспективные сотрудники не старше 35 лет, специалисты из разных отделов связи - инженеры, монтеры, операторы. Всем участникам предоставили возможность быть вовлеченными в социальный проект трансформации и быть лидерами изменений, а потом транслировать проекты в регионах.
- Как известно, в Казахстане 2019 год объявлен годом молодежи, - поделился с нами управляющий директор по персоналу АО “Казахтелеком” Берик БИТАБАРОВ. - Так совпало, что и форум молодежной организации прошел в рамках большого проекта по изменению корпоративной культуры. А после пилотного проекта, который применили в одном из крупнейших филиалов, в главном центре управления сетями было принято решение его тиражировать. Заодно и пере­именовали организацию из “Жас телеком” в Z-telecom, так как мы вовлекаем во все процессы поколение Z. Руководство АО “Казахтелеком” поддерживает молодых сотрудников, работающих в компании по всем направлениям, и в то же время понимает, что в условиях новых корпоративных ценностей подходы к развитию и вовлечению именно поколения Z должны кардинально отличаться от традиционных методов, которые были использованы ранее: это новые лидеры трансформации, у них креативное мышление и много свежих идей. Мы должны дать возможность молодым специалистам выйти за границы привычных стереотипов, перейти на качественно новый уровень принятия решений и ведения бизнеса. Недавно состоялась большая сделка: мы приобрели 75 процентов акций мобильного оператора Kсell, в следующем году планируется интеграция с другим крупным оператором - Tele2 + Altel, поэтому важно развивать человеческий капитал с прицелом на два-три года вперед. Перед нами стоят амбициозные задачи по взращиванию лидеров нового формата, знающих и понимающих то, что компания должна сделать существенный рывок в своем развитии. Это искры, из которых надо зажечь пламя.
Молодежная организация в компании существует уже более шести лет, однако впервые самых активных и креативных ребят привлекают к реализации HR-стратегии. При этом выборы молодых лидеров прошли демократично: каждый сотрудник из многотысячного персонала АО “Казахтелеком” мог отдать свой голос и номинировать в состав организации своего коллегу. Такой процесс отбора позволил выявить талантливых ребят с креативными идеями о том, как стать ближе к клиентам, как устранять неполадки еще до того, как они станут заметны, и какие инновационные продукты можно предложить. При этом участники сами решили, какая иерархия и модель будут более эффективны для взаимодействия всех членов команды.
- Инициативы в компании идут не сверху, а снизу, - подчеркнула отличия исполняющая обязанности председателя совета молодежи АО “Казахтелеком” Наджия ПЕТРОВА. - Топ-менедж­мент компании не всегда может знать какие-то технические или организационные моменты, а рядовой сотрудник хорошо понимает, что необходимо для оптимизации процессов, так как еже­дневно с этим сталкивается. Самих инициаторов, генераторов идей поощряют: они могут быть включены в кадровый пул компании при карьерном планировании, то есть сами стать кандидатами на руководящие должности. Кроме того, молодых лидеров будут привлекать не только к развитию социальных, но и бизнес-проектов, связанных с трансформацией компании.
В “Казахтелекоме” считают: все эти изменения положительным образом отразятся и на конечных потребителях. Уже сейчас клиентам доступны виртуальные офисы, когда можно заказать и подключить услугу онлайн или вызвать оператора на дом. Молодые лидеры предлагают и внедряют SmartCity, M&M, а также новые проекты, основанные на системе блокчейн.
- Миссия компании - стать незаменимой частью жизни наших клиентов. Благодаря корпоративной трансформации компании наши клиенты получат еще более качественный сервис и расширенный продуктовый портфель, - резюмировал Берик Битабаров.

Дарья ГРОМОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть