2391

Что поезд грядущий нам готовит?

     Какие приятные сюрпризы ожидают пассажиров казахстанских поездов с нового года? Об этом рассказал председатель комитета транспорта Асет АСАВБАЕВ на брифинге в медиа-центре Министерства по инвестициям и развитию.

Во-первых, к Дню независимости и Новому году в Казахстане дополнительно запустят три поезда по направлениям Астана - Павлодар, Астана - Алматы и Алматы - Шымкент, а также прицепят 250 вагонов к существующим поездам. Ведь только в предстоящие праздничные дни перевозчики планируют перевезти дополнительно 50 тысяч пассажиров!
Еще одна важная опция, которая готовится с 1 января 2019 года в Казахстане, - система оповещения пассажиров, поезда которых задерживаются более чем на три часа.
- В этой связи хотелось бы обратиться ко всем, чтобы при покупке билетов как на вокзалах, так и на сайте www.bilet.railways.kz указывали свои телефонные номера, и в случае опоздания поезда оперативное подразделение перевозчика уведомит об этом пассажира через SMS-сообщение по аналогии с авиационным транспортом. При этом данная услуга предоставляется бесплатно. Три часа - это наш первый этап, мы должны посмотреть, насколько эта услуга будет востребована пассажирами. В дальнейшем мы будем сокращать время, - отметил Асавбаев.
Также с нового года начнется реконструкция железнодорожных вокзалов в трех мегаполисах страны - Астана-1, Алматы-1, Алматы-2 и вокзал Шымкент. В этих гаванях для поездов планируется увеличить полезную площадь, пере­устроить здания и сооружения, создать условия для маломобильных групп населения и организовать переход на островные пассажирские платформы.
- В целом в ближайшей пятилетке в рамках плана капитальных вложений АО “НК “Ќазақстан темір жолы” планируется реконструкция и строительство 71 железнодорожного вокзала и ремонт пассажирских платформ на 263 вокзалах, - заверил Асет Асавбаев.
Кроме того, с нового года лица с высокой степенью инвалидности (І группа) смогут приобретать билеты с 50-процентной скидкой. Такая льгота на проезд будет действовать на всех стандартных пассажирских поездах.
Для остальных же казахстанцев, напомнил глава комитета транс­порта, действует система динамического ценообразования. То есть при заблаговременной покупке билетов на социально значимые поезда пассажиры получат скидку до 25 процентов. К примеру, если билет в купейном вагоне поезда Астана - Сарыагаш стоит 7476 тг., то при ранней покупке его цена снизится на четверть - до 5607 тг.
При этом спикер подчеркнул, что эта система не действует на коммерческие поезда “Тулпар-Тальго”, так как они не финансируются из государственного бюджета, а запущены национальным перевозчиком по своему усмотрению как альтернатива существующим стандартным поездам.
Однако комитет транспорта МИР все же намерен разработать методику определения стоимости услуг по коммерческим сообщениям. В этом случае ж/д перевозчики не смогут резко повышать стоимость билетов. В Интернете, как известно, казахстанские пользователи частенько возмущаются высокой стоимостью билетов в том же “Тулпар-Тальго”, которая, по их словам, иногда поднимается в 2-3 раза.
- Речь не идет о том, что все билеты дорогие. Речь идет о том, что когда мест мало, стоимость резко возрастает. Но насколько обоснован этот резкий рост, мы сейчас разбираемся совместно с ҚТЖ. Мы законодательно вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность не имеем права. Это коммерческий маршрут. Если бы это был субсидированный марш­рут, был бы другой разговор. Тем не менее подобный рост цен нас тоже не устраивает, в связи с чем мы планируем законодательно регламентировать методику определения стоимости на коммерческом маршруте, - пояснил Асет Асавбаев.
А еще на брифинге были подведены предварительные итоги уходящего года. Оказалось, что за январь-октябрь железнодорожным транспортом воспользовалось свыше 19 млн. человек. Из них в международном сообщении перевезено более одного миллиона, а в межобластном сообщении - 18 млн. 74 тысячи пассажиров.
С 2017 года перевозчиками закуплено свыше 220 новых вагонов, и сегодня в стране эксплуатируется 2600 вагонов со средним уровнем износа 45,9 процента. Для сравнения, в начале 2010 года износ составлял более 70 процентов.
В этом году комитет транспорта обследовал 101 состав на предмет соблюдения условий договоров субсидирования и выполнения требования национальных стандартов и выявил 800 нарушений. 80 процентов из них приходится на замечания по мягкому съемному инвентарю (матрас, подушка, одеяло), постельным принадлежностям (несоблюдение сроков экс­плуатации и следы загрязнений) и по внутреннему оборудованию вагонов (нерабочие системы кондиционирования воздуха и пожарной сигнализации, неудовлетворительное санитарное состояние вагонов). За такую небрежность владельцы поездов оштрафованы на сумму свыше 55 млн. тенге.
Кроме того, органами транс­портного контроля за 10 месяцев текущего года проверено 830 пассажирских поездов, где было выявлено 2366 нарушений требований законодательства и зафиксировано 1000 фактов провоза безбилетников. В частности, комиссионные обследования проведены по направлениям Астана - Сарыагаш и Астана - Аркалык, по которым поступали самые многочисленные жалобы. Для полной объективности и прозрачности обследования в состав комиссии были включены представители общественности, в том числе председатель первого антикоррупционного медиацентра Толеген БАЙГУЛОВ, который также выступил на брифинге. С его слов, по результатам выявленных антикоррупционными комиссарами безбилетных пассажиров АО “Пассажирские перевозки” проводится внутреннее расследование, а также расторг­нут трудовой договор с одним из проводников и начальником поезда.
Также в комитете ведется целенаправленная работа по повышению уровня сервиса и качества предоставляемых услуг пассажирам. На всех социально значимых межобластных поездах поэтапно запускается мультимедийный развлекательный Wi-Fi- сервер с бесплатными фильмами и музыкой. В конце брифинга Асет Асавбаев сообщил о запуске единого круглосуточного call-центра по приему обращений пассажиров на базе номера 1433. По нему можно сообщать о нарушениях правил перевозок в поез­дах, о проезжающих зайцах и плохом состоянии постельных принадлежностей.
- Call-центр хорош тем, что пассажир может, не дожидаясь своего приезда до места назначения, сразу же сообщить нам, и в течение трех часов меры будут приняты со стороны перевозчика. Зачастую те нормы и требования, которые прописаны в правилах, игнорируются. Также мы заметили, что перевозчики не всегда отвечают на обращения и вопросы. Поэтому в call-центре мы поставили соответствующую систему, по которой будем постоянно контролировать исполнение обязательств перевозчиками. Результаты этой системы позволят нам жестче применять штрафы к тем перевозчикам, которые получают субсидии и при этом не обеспечивают должного качества, а также мы будем проводить соответствующий рейтинг в результате поступающих жалоб, - заявил Асавбаев.

Тогжан ГАНИ, фото предоставлено пресс-службой МИР РК, Астана

Поделиться
Класснуть