3151

Одна команда - единый успех!

Первичная партийная организация (ППО) АО “Казахтелеком” заняла первое место в республиканском конкурсе “Лучшая первичная партийная организация “Нұр Отана”, проводившемся среди ППО государственных органов, национальных компаний и организаций в декабре т.г. Наш корреспондент решил узнать, в чем заключается секрет успеха партийной ячейки, и предварительные итоги ведущего инфокоммуникационного оператора Казахстана у председателя ППО, главного директора - руководителя аппарата АО “Казахтелеком” Дарына ТУЯКОВА (на снимке).

- Дарын Шылбынович, вы возглавляете первичную партийную организацию “Нұр Отана” в компании с 2007 года. Расскажите, как удается партийцам добиваться таких достижений в проектах, реализованных ППО в 2017 году.
- Прежде чем рассказать о проектах и достижениях, я хотел бы отметить людей - нашу большую команду, которая для многих работников является не просто коллективом, а семьей. Посвящать качественному исполнению непосредственных обязанностей и общественной работе свои силы и время - стиль жизни связистов.
Говоря об успехах компании и первичной партийной организации, также отрадно отметить, что наши достижения и стремления отмечены высокими наградами, благодарственными письмами, в том числе от имени председателя партии “Нұр Отан” - главы государства Нурсултана НАЗАРБАЕВА.
Для нас очень важно, что мы вносим свою лепту в развитие и становление государства.
На сегодняшний день наша первичная партийная организация насчитывает порядка 130 человек, состав ППО многонациональный, среди нас - казахи, русские, татары, украинцы и представители многих других национальностей. Поликультурная, многонациональная среда позволяет учитывать многие нюансы. Например, мы с одинаковым уважением относимся ко всем народным праздникам, не только поддерживаем у молодежи дух патриотизма, но и предоставляем возможность для передачи от старшего поколения нравственных ориентиров, вытекающих из традиций национальной культуры, таких как уважение к старшим, любовь к труду и т.д.
Проект “ұлы дала қазынасы!” также несет высокую значимость. Команда АО “Казахтелеком”, представленная большей частью членами нашей ППО - представителями нетитульной национальности, на протяжении нескольких лет удостаивается высшей награды - Гран-при на ежегодном конкурсе на знание государственного языка “Еңбірінші бақытым - тілім менің”.
- Главный ресурс любой компании - это люди. Но проводниками изменений, лидерами мнений во все времена была молодежь. Какая работа проводится в данном направлении?
- Мы прекрасно понимаем, что будущее страны - это наша молодежь, и в 2012 году в АО “Казахтелеком” была создана молодежная организация “Жастелеком”, которая на сегодняшний день насчитывает несколько сотен активистов во всех регионах, которые принимают непосредственное участие в достижении целей компании, реализации партийных проектов, являются проводниками креативных идей в своих коллективах. В декабре текущего года в Алматы был проведен очередной ежегодный форум членов организации “Жастелеком”, на котором участники определили приоритеты на год, прошли обучение в рамках семинаров и тренингов.
Хотел бы отметить также и такие проекты, которые связаны со студенческой молодежью и выпускниками вузов: на постоянной основе в рамках партийных проектов партии “Нұр Отан” “Сəттіқадам” и “Жастар - Отанға!” выпускники проходят стажировку в филиалах компании.
В рамках проекта партии “Бақытты отбасы - бақытты балалық шақ” мы на постоянной основе оказываем помощь детям из малообеспеченных семей, ежегодно участвуем в республиканской благотворительной акции партии “Нұр Отан” “Соберем ребенка в школу!”. В рамках партийного проекта “Кедергісіз келешек” оказываем помощь людям со специальными потребностями. Это лишь основные проекты, которые мы доводим до коллег, члены партии инициируют на местах, а трудовой коллектив поддерживает и оказывает всестороннюю поддержку.
- Какая работа проводится со старшим поколением?
- Особое внимание наша ППО уделяет ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, пожилым людям. В День Победы, День пожилого человека и не только в праздничные дни наши работники уделяют им свое внимание, стараемся поддержать их не только словом, но и делом: это финансовая помощь, продуктовые корзины, медицинские препараты, билеты на различные культурные мероприятия. Подтверждать гражданскую позицию не словом, а делом - это одна из главных ценностей члена партии.
Кроме того, в этом году в “Казахтелекоме” создан общественно-консультативный совет из числа руководителей филиалов, ветеранов отрасли связи. Возглавляет его председатель правления. Основная цель совета - содействие в реализации стратегии, а также обеспечение эффективной обратной связи между трудовым коллективом и топ-менеджментом. Совет ветеранов активно сотрудничает с “Жастелекомом”. Мы уверены в том, что конкурентное преимущество компании - уникальный опыт, которым обладают сотрудники, за плечами которых опыт в несколько десятков лет, и креативные нестандартные решения, предлагаемые представителями нового поколения.
- Дарын Шылбынович, вы также возглавляете региональный общественный совет по поддержке предпринимательства при партии “Нұр Отан”. Какие мероприятия были проведены в целях развития и поддержки предпринимательства малого и среднего бизнеса в текущем году?
- Хотел бы пояснить, что важные события для ИТ-среды и представителей МСБ произошли в январе этого года, когда на заседании Республиканского общественного совета по поддержке предпринимательства (РОСПП) при партии “Нұр Отан” был представлен проект “Открытая цифровая платформа для малого и среднего бизнеса”. Проект в своей основе представляет агрегатор сервисов, необходимых для обеспечения функционирования бизнеса на протяжении всего жизненного цикла, и был разработан НПП “Атамекен” при инфраструктурной поддержке АО “Казахтелеком”. Затем в течение года был организован ряд заседаний РОСПП, приняты рекомендации всех участников процесса, проводились дискуссии и были выработаны конкретные шаги для запуска платформы.
В рамках данного проекта в краткосрочной перспективе планируется ввести в эксплуатацию интернет-портал и мобильное приложение, где будет представлен широкий набор цифровых сервисов, необходимых предпринимателям на всех этапах жизненного цикла бизнеса.
По принципу “одного окна” на платформу будут выведены все меры государственной поддержки и государственные услуги для бизнеса в режиме онлайн. Здесь на едином цифровом ресурсе предприниматели смогут получить актуальную информацию о действующих государственных программах и мерах поддержки бизнеса. Кроме того, цифровые сервисы платформы облегчат и ускорят для предпринимателей решение таких задач, как поиск источников финансирования, снижение затрат на производство продукции, обеспечение квалифицированными кадрами, организация быстрых и эффективных коммуникаций. Сервисы аналитики о состоянии экономики и рынков сбыта помогут при принятии решения о выборе ниши для нового бизнеса и стратегии развития для существующих компаний.
Мировой опыт показывает, что использование инфокоммуникационных технологий в бизнесе позволяет получить такие наиболее очевидные выгоды, как сокращение операционных затрат, повышение продаж, сокращение времени выхода на рынок, сокращение времени на получение государственных услуг и мер господдержки.
- “Казахтелеком” уже предоставляет сервисы в В2В-сегменте, являясь оператором фискальных данных. Какие проекты планирует реализовать компания на основе М2М - межмашинного взаимодействия?
- В этом году в областных центрах Казахстана запущен проект по организации системы видеонаблюдения в подъездах многоэтажных жилых домов. Подключенные к единой сети видеонаблюдения камеры снимают входные группы в подъездах и дворовые площадки перед ними. Соединение видеокамер с серверной платформой обеспечивает удаленный доступ пользователей к видеопотокам в режиме онлайн. То есть каждый из жителей подъезда многоэтажки при необходимости может наблюдать за происходящим с мобильного приложения или веб-сайта платформы. Эта мера призвана снизить количество преступлений в многоэтажных жилых секторах городов.
В настоящее время компания планирует вывести на рынок новый сервис SmartHome. Он будет доступен большинству пользователей фиксированного доступа к Интернету. С помощью данного сервиса можно будет установить и подключить к Сети домашние датчики: задымление, открытие и закрытие окон и дверей, датчик данных о перемещении внутри помещений, видеокамеры.
Кроме того, АО “Казахтелеком” разрабатывает проект по строительству специальной сети с низким энергопотреблением для сбора информации с М2М-приборов учета ресурсов. Сеть и датчики будут собирать информацию об объеме потребления коммунальных услуг, что позволит получить прозрачность данных и точность их фиксации.
Как видите, компания давно отошла от образа провайдера фиксированной связи и Интернета. Наш многотысячный коллектив ежедневно делает все, чтобы у казах­станцев был доступ к качественным современным инфокоммуникационным услугам и сервисам. А данное стремление в конечном итоге повлияет на улучшение жизни потребителей услуг, наших с вами сограждан.
- В чем секрет успеха любой команды, на ваш взгляд, будь это спорт, производственные показатели, общественная работа?
- Взаимоуважение и открытость - корпоративные ценности, которых компания придерживается во всех процессах и коммуникациях. Более того, растущая потребность в сервисах последнего поколения, конкурентная среда, стремительно развивающиеся инновации требуют от телеком-операторов модернизации и кардинальных изменений. Наша компания не только внедряет новые подходы ведения бизнеса - сотрудники учатся мыслить по-новому, принимать на себя ответственность и вызовы. При этом ценности компании остаются прежними: это люди, а именно профессионалы, готовые делиться опытом и выступать наставниками молодых сотрудников.

Улпан Омарова, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть