1608

Первым делом - пассажиры

На казахстанской железной дороге завершается подготовка подразделений пассажирского комплекса и магистральной инфраструктуры к летним перевозкам.

В настоящее время АО “Пассажирские перевозки” готовит парк подвижного состава, а это 2192 вагона с учетом обеспечения наде­жного функционирования систем кондиционирования, водоснабжения, а также надлежащего эстетического вида.
По наиболее востребованным маршрутам с целью максимального удовлетворения потребностей пассажиров с июня по август 2018 года вводятся дополнительные поезда: Алматы - Семей, Алматы - Костанай, Астана - Достык.
В сезон летних перевозок и на постоянной основе идет обучение поез­дных бригад этике, культуре речи и английскому языку, проводится специальный инструктаж с учетом специфики перевозок в летнее время.
С учетом повышенного спроса на проезд в поездах пассажирам, приобретающим билет на скоростной поезд “Тђлпар-Тальго” заранее, предоставляются скидки на 35%.
Создаются все условия для комфортного проезда лиц с ограниченными возможностями. В 37 составах пассажирских поездов на 22 маршрутах повышен уровень безбарьерного доступа инвалидов к услугам железнодорожного транспорта.
К массовым перевозкам готовятся и железнодорожные вокзалы, обустраиваются привокзальные территории. В залах ожидания вок­залов выделены места для инвалидов, обозначенные специализированными пиктограммами, а также специализированными информационными системами для слабослышащих пассажиров. В случае необходимости пассажиров с ограниченными возможностями будут сопровождать работники вокзалов.
Ведется активная работа по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в сфере железнодорожных пассажирских перевозок. Совместно с правоохранительными органами на транспорте проводятся рейды “Безопасный поезд”, “Безопасный вокзал”. В рамках проекта “Права пассажиров” организовано оперативное реагирование на сигналы о нарушении прав и интересов пассажиров.
Накануне летних каникул железнодорожники особое внимание уделяют правилам поведения на объектах ж/д транспорта и вблизи путей. В школах активно проводятся разъяснительные беседы по предупреждению несчастных случаев на дороге с участием детей.
АО “Пассажирские перевозки” обслуживает 107 маршрутов, в числе которых 10 международных, 15 сформированных из поездов “Тђлпар-Тальго” и 59 - пригородных. Ежегодно компания перевозит свыше 18 миллионов пассажиров, и эта цифра растет из года в год. В летний же период 2018 года планируется перевезти свыше 5 миллионов пассажиров.
Напоминаем, для оперативного приема обращений граждан в режиме 24/7 функционирует единый контакт-центр на пассажирском железнодорожном транспорте по номеру 1433.

Сергей САДЫКОВ, фото предоставлено пресс-службой АО “НК “Қазақстан темір жолы”, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее