6015

Простите, ошибочка вышла!

Неделю назад наша газета рассказала дивную историю о том, как ТОО “ИВЦ”, рассылающее потребителям квитанции об оплате коммунальных услуг, по-тихому опустошает карманы простых граждан (см. “Лайфхак от маленькой компании”, “Время” от 19.11.2016 г.). Не прошло и трех рабочих дней после выхода публикации, как мне вернули деньги! А раз вернули мне, значит, по логике вещей и тем, кто не согласен с различными “вежливыми” сборами, тоже должны вернуть отнятое. Я так думаю!

Для тех, кто не в курсе, напомню. Оплачивая в ноябре ком­услуги через электронный портал одного из коммерческих банков, я вдруг обнаружил в квитанции от ТОО “ИВЦ” две дополнительные графы - “Справочная о вакансиях 1423” и “Телефонная справочная 188”. По первой графе надлежало заплатить 85 тенге, по второй - 90. Подняв архив платежей, я убедился, что оплату по этим двум непонятно откуда взявшимся статьям с меня снимают с лета. С какой стати?! Когда я обрушил свой праведный гнев на оператора ИВЦ, мне было сказано, что истребовать деньги назад я могу только с поставщиков этих услуг, так как само это ТОО занимается лишь “распечаткой квитанций”. В справочной о вакансиях, которая, как выяснилось, принадлежит некой частной фирме ТОО “Asl-Aya Company”, мне заявили, что возврат денег возможен только после согласования с ИВЦ. А в справочной “188” дали понять, что выразить свои претензии я могу лишь письменно, да и то в офисе компании.
И вот через пару дней после выхода статьи мне позвонила менеджер “Справочной о вакансиях 1423” и попросила прислать по е-почте копию удостоверения личности и номер личного счета абонента, а также уточнила мой адрес. На вопрос “Зачем?” ответила, что фирма отправит ко мне курьера, который доставит все заплаченные мною по ошибке деньги.
И действительно, на следующий день утром приехал курьер, привез 340 тенге. Протянул квитанцию, в которой мне надо было лишь расписаться. А знаете, какое основание для бухгалтера компании было указано в квитанции? “Для выплаты Бахтигарееву Р. Ф. за ошибочно оплаченную сумму”. Всего лишь навсего!
То есть компания призналась в том, что ошибочно взимала с меня деньги с августа по ноябрь! Но если Asl-Aya Company ошибалась, принимая от меня деньги, то значит ли это, что и ТОО “188.kz” тоже оплошало? Ведь его услугами через свой домашний стационарный телефон я ни разу не пользовался.
Кстати, за несколько дней до размещения в газете своей первой статьи я через соцсети обратился с вопросами в АО “Казахтелеком” (справочная служба “188” - одна из услуг, предоставляемых его “дочкой” - “Алматытелекомом”), но никакого ответа на свой пост от компании не получил. Однако после публикации материала на меня вышел некий представитель компании, который, по его словам, занимается продвижением “Казахтелекома” в социальных сетях, и предложил отправить на официальный аккаунт компании домашний адрес и номер телефона, а также краткое изложение претензии, которые будут переданы “компетентным специалистам”. Но я не сделал этого, поскольку у компании есть мои личные контакты и компетентные специалисты могут спокойно меня найти.
Вот, собственно, и все. Пока. Поскольку есть еще пара немаловажных вопросов во всей этой любопытной истории. Если деньги снимались ошибочно, то как эти “благотворительные” графы оказалась в квитанции ТОО “ИВЦ”? И будет ли все это интересно антимонопольному органу? Ведь, как говорится, за все нужно платить!

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Поделиться
Класснуть