6495

Hummer “бумеру” не товарищ

Огненно-красный одиннадцатиметровый “Хаммер” появился в Алматы в 2009 году. Тогда он стоил 200 тысяч долларов. Что чувствует человек, который управляет красавцем с объемом двигателя 6,2 литра и салоном на 14 человек? Как оказалось, постоянное напряжение.

- На дороге никто не пропускает, - мы разговариваем с водителем “Хаммера” Артемом ХОБИНЫМ. - Окружающие не понимают, что это большая машина и ею трудно управлять. Каждый старается пролезть, подрезать. Особенно это касается ситуаций, когда идет “поезд” из трех “Хаммеров”. Смотрится это красиво, но за рулем сидеть тяжело. У нас такой контингент: в Алматы и на обычной-то машине ездить невозможно, а когда она одиннадцать метров...  
По словам Артема, управлять таким лимузином тяжелее даже, чем автобусом. Самое сложное - разворачиваться. Поэтому приходится заранее обговаривать и выбирать маршрут так, чтобы избежать этого маневра и ездить по кругу. Конечно, бывают случаи, когда сделать это просто невозможно, тогда водителю приходится проявлять чудеса управления. Пока все заканчивалось благополучно - не застревали. Спасает то, что, как правило, заезжают лимузины в одни и те же места: парки и скверы. Правда, бывают и исключения.
- Однажды парень подарил своей любимой на день рождения 12 часов катания на лимузине, - рассказывает водитель. - Машина на весь день была зафрахтована за этой девушкой. Я ее возил на Зеленый базар, в магазин за тортом. Конечно, было непросто передвигаться по загруженным улицам, но все получилось.  
Управлять такой машиной нужно очень аккуратно - у пассажиров нет никакой опоры, они, как правило, “держатся” за бокалы с шампанским. Поэтому лихачам за рулем лимузина не место. Так что владелец макси-автомобилей проводит очень жесткий кастинг водителей, и случается, уже после первого выезда в город с шофером расстаются. К тому же “рулевой” должен обладать поистине нордическим характером, ведь от подвыпивших пассажиров приходится терпеть всякое.
- Чем дороже машина, тем больше наглых клиентов, - такую аксиому вывел для себя Артем. - Почти на каждой свадьбе я слышу: “За ментов я отвечаю, братан, давай, поехали на красный”. Или просят снять госномера, а вместо них повесить имена жениха и невесты. Таких мы пытаемся урезонить, но не всегда получается. Почти на каждой свадьбе стреляют в воздух из травматики, устраивают битву за место после лимузина. Приходится следить и за дорогой, и за этими лихачами. У некоторых особый писк - столкнуть две машины в эскорте, если не было аварии, то и свадьба не удалась.
Из-за таких проявлений свадебного шика у водителей лимузинов особые отношения с сотрудниками дорожной полиции.
- Во всем бардаке, который творится в свадебных кортежах, виноваты мы, - говорит мужчина. - Правила нарушила машина клиента, а отвечать нам. И это происходит очень часто. Конечно, когда автомобили из эскорта полностью перегораживают движение по проспекту Аль-Фараби, например, или едут на красный, их водителей нужно наказывать. Но почему всегда виноваты лимузинщики?

Я, воспользовавшись случаем, посидела за рулем гигантского “Хаммера”. Обычная кабина: коробка-автомат, такие же педали. Есть единственное отличие: зеркало заднего вида водитель использует для того, чтобы следить за пассажирами, а не за ситуацией на дороге. За рулем сразу появляется ощущение мощи, которое исходит от такой машины. Но желания прокатиться не возникает. Уж больно тяжелой и неповоротливой она кажется.   
- Желающих просто порулить почти нет, - улыбается Артем. - Все-таки лимузин - особенная машина. И после нее пересаживаться на обычную очень сложно. Ты на ней пытаешься ехать, как на лимузине. Привычка. Например, начинаешь заходить на левый поворот с правого ряда.
Содержание любого лимузина удовольствие не из дешевых. Дорогие запчасти, ремонт - благо в городе есть спецы по лимузинам, которые берутся устранять неполадки, расход бензина - 40 литров на 100 километров. К машинам прикреплен штатный мойщик, который после каждого выезда приводит “помятый” салон автомобиля в божеский вид. Он моет и дезинфицирует всю посуду и салон.
Сейчас в Алматы есть умельцы, которые “лепят” такие машины здесь, в городе. Они берут обычный автомобиль, распиливают его, а потом пытаются удлинить. Правда, ездить в самоделках небезопасно. Был случай, когда такой “лимузин” сломался после того, как в него сели люди. Так что нечестные предприниматели пытаются сэкономить на всем. Ведь работа у лимузина сезонная, а окупить расходы надо.
- Машина практически стоит зимой, во время уразы, в мае, - говорит Артем. - Кстати, в этом “несчастливом” месяце женятся сами “свадебщики”, операторы и фотографы.
Красный “Хаммер” возил немало VIP-персон, бывавших в Алматы: Вахтанга Кикабидзе, Жасмин, Илью Лагутенко, Аниту Цой, солисток группы “Блестящие”. Но запомнилось другое. Однажды коллега Артема, который до него был водителем, возил молодоженов в Капшагай.
- На вид - нормальная пара, - рассказывает водитель. - Свадьба у них была на теплоходе. Когда они приехали туда, оказалось, что это гей-вечеринка. И жених, и невеста - мужики, все гости - тоже. Все разделись догола, из одежды на них были только бабочки или жабо, ну и у невесты - фата. Увидев все это, наш водитель чухнул оттуда побыстрее. Так что на работе бывает всякое, скучать некогда.

Оксана АКУЛОВА, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: akulova@time.kz, фото Владимира ЗАИКИНА

Поделиться
Класснуть