4154

Не авария - конфетка

Полгода житель Петропавловска Андрей ТУШНОЛОБОВ (на снимке) доказывал, что в столкновении с груженной конфетами каретой “скорой помощи”, вылетевшей на полосу встречного движения, нет его вины. За это время он на практике смог убедиться, как при помощи административного давления под сомнение можно поставить даже самые очевидные факты.

- Мы с братом 21 декабря прошлого года возвращались из Омска на моей автомашине “Мицубиси-Делика”. В восьмом часу вечера рядом с райцентром Булаево я увидел, как встречный автомобиль свернул на мою полосу и полетел прямо на нас! - вспоминает события Андрей Тушнолобов. - Я принял вправо, но удара в левый борт избежать не удалось…
Машины раскидало на десятки мет­ров друг от друга. Брат Андрея Тушнолобова при ДТП получил травму головы, а сам водитель, выскочив из авто, с ужасом увидел съехавший в кювет реа­нимобиль. Однако худшие его опасения не подтвердились, - вместо тяжелобольного человека в салоне “скорой” находились… 500 килограммов конфет и три испуганные пассажирки. Прибывшие через пятнадцать минут дорожные полицейские местного райотдела составили схему ДТП и протокол. Место столкновения определили без каких-либо проблем. Судя по концентрации осколков и кускам замерзшей грязи, осыпавшейся с днищ автомобилей в момент удара, произошло оно не просто на полосе движения авто Тушнолобова, а вообще в трех метрах от разделительной линии. Казалось бы, все ясно и никаких вопросов при дальнейшем “разборе полетов” возникнуть не должно. Но не тут-то было.

Как выяснилось, количество мелких нарушений в составленных районными полицейскими документах собралось в такую критическую массу, что материал несколько раз возвращали из суда в полицию на доработку. То вдруг выяснялось, что не та часть статьи Кодекса об административных нарушениях вменена виновнику, то автомобили на схеме ДТП не были обозначены цифрами, то в деле не оказывалось объяснения водителя “скорой”. Между тем трехмесячный срок, отпущенный законом на привлечение виновника к ответственности, таял на глазах. На кону стоял ущерб в 716 тысяч 367 тенге, а именно в такую сумму были оценены повреждения, нанесенные автомобилю “Мицубиси-Делика”. У его владельца Андрея Тушнолобова зародились весьма нехорошие подозрения:
- По моему мнению, кто-то специально тянул резину! Все эти нестыковки, доработки, движения материалов в суд и обратно подходили к тому, что срок бы истек и привлекать к ответственности оказалось бы просто некого. Тем более что и водитель “скорой помощи” Анатолий СЛОБОДЕНЮК, который в начале все подписал и согласился со схемой, впоследствии решил любой ценой избежать ответственности. Да и руководству районной больницы, судя по всему, очень хотелось, чтобы в ДТП их водитель оказался невиновен… В общем, складывается у меня такое впечатление, что административный ресурс был включен на полную мощность для затягивания сроков по разбирательству.
Когда времени для доработки материала почти не осталось, водитель “скорой помощи” слег в родную больницу. Подписывать документы он отказался, ссылаясь на здоровье. Когда дело все же дошло до суда, Анатолий Слободенюк принялся уверять, что водитель “Мицубиси” вообще был пьяным и после ДТП поменялся местами с пассажиром. А при­ехавшие из Петропавловска (?! - В. М.) дорожные полицейские якобы были его друзьями и сделали все так, чтобы он, Слободенюк, оказался во всем виноватым! При этом в объяснениях, написанных им собственноручно еще на мес­те ДТП, обо всем этом не было ни слова.

А завершающий этап операции спасения водителя “скорой помощи” разыгрался в суде района Магжана Жумабаева 3 мая 2012 года.
Судья Лариса МОРОЗОВА заткнула за пояс всех экспертов, дорожных полицейских и свидетелей - вместе с видеозаписью, протоколом и схемой дорожно-транспортного происшествия. Из ее постановления вразрез с законами физики следовало, что сначала автомобили столкнулись на полосе движения “скорой помощи”, потом сместились оба на встречную полосу, а уже там с них и посыпались осколки стекла, пластмассы и куски грязи с днищ, по концентрации которых полицейские и определили место столкновения... Одним словом, судья Лариса Морозова не нашла в действиях водителя “скорой помощи” никакого состава правонарушения. Следовательно, и организации, в которой он работал, не было никакой нужды оплачивать ущерб Андрею Тушнолобову.
Давно известно, что ДТП вдали от дома из-за резко возрастающего количества хлопот и сложностей - страшный сон любого водилы. Андрей Тушнолобов, по его словам, убедился в этом на собственном печальном опыте:
- Жил бы я подальше, то, может быть, еще в середине своих мытарств плюнул бы на все, - за правдой же в дальние края не наездишься. Но и в райцентр Булаево из-за этого ДТП мне пришлось ездить более 30 раз. Я намотал свыше 5 тысяч километров, поэтому отступать уже был не намерен.

Законы физики, механики и здравого смысла восторжествовали только через полгода, когда Северо-Казахстанский областной суд постановление судьи Морозовой отменил, назначил водителю “скорой помощи” штраф в размере 25 тысяч 965 тенге и на год лишил его прав управления автомобилем. Между тем Андрей Тушнолобов до сих пор не потерял надежды раскрыть тайну загадочного рейса реанимобиля. И до сих пор верит, что областное управление здравоохранения когда-нибудь ответит ему, почему он в тот злополучный день возил конфеты из Петропавловска вместо оказания помощи больным селянам.

Виктор МИРОШНИЧЕНКО, фото автора, Петропавловск

12.06.2013

Поделиться
Класснуть