8909

Требуется уход врача

 

Казахстанская медицина, оказывается, достигла невиданных высот, и наши врачи-онкологи гораздо сильнее коллег из Израиля и США. К такому оглушительному выводу можно прийти, если поверить председателю правления АО “Национальный медицинский холдинг” Кену АЛИБЕКУ (на нижнем снимке): 29 января он ничтоже сумняшеся заявил, что только казахстанская медицина в состоянии помочь больной раком мозга российской певице Жанне ФРИСКЕ.

- Мы не знаем, произойдет это (лечение в казахстанской клинике. - В. Б.) или нет в связи с тяжестью состояния (Жанны Фриске. - В. Б.), потому что оно крайне тяжелое. Мы прекрасно понимаем, что она находится в состоянии умирания, - сказал на пресс-конференции враз обалдевшим журналистам доктор Алибек. - Но мы готовы взяться, если они могут ее привезти сюда. Я, например, считаю, что на сегодняшний день - без лишнего, будем говорить так, рекламирования - мы единственные, кто в принципе может что-то сделать для того, чтобы помочь ей выжить. Все будет, конечно, зависеть от того, в каком состоянии она сейчас находится.
Эту сотворенную сенсацию тут же растиражировали СМИ. Разразилась полемика, кто первым взялся за трубку и кому звонил: родные Жанны в Астану или наоборот.
Но не это самое страшное. Жуть в том, что сказал Кен Алибек о состоянии певицы и возможностях нашей медицины.
Возможно, Кен Алибек заскучал по былой славе и всемирной известности. Согласно энциклопедии “Википедия”, Канатжан Байзакович Алибеков (именно так зовут нашего героя) - крупный ученый-микробио­лог, с 1975 года занимавшийся разработкой и испытаниями биологического оружия в Советском Союзе. Незадолго до распада страны Кен Алибек направил президенту СССР Михаилу ГОРБАЧЕВУ записку с предложением закрыть программы биологического оружия. Но его не послушали, и в начале 1992-го Кен Алибек эмигрировал в США. Тогда-то его и обласкала слава: на Западе казахстанского ученого причисляют к тем, кто остановил гонку биологических вооружений. В военных же кругах СССР его записали в предатели. Как бы там ни было, но в 2010 году Кен Алибек вернулся в Казахстан: наше правительство попросило его поработать на отечественную науку. А год назад он принял руководство Национального медицинского холдинга. При этом, к слову, сохранив гражданство США.
Впрочем, вернемся к свеже­испеченной им сенсации.
Ладно, если бы Кен Алибек говорил об успешной помощи Жанне Фриске как о свершившемся факте, тогда еще можно было как-то понять не страдающего скромностью и молчаливостью доктора (ведь журналисты не тянули его за язык, он сам вдруг начал хвастаться и строить прогнозы) и даже поблагодарить.
Вот и российские светила в области онкологии и нейрохирургии делают круглые глаза, когда им цитируешь перлы Кена Алибека.
- Правда ли, что только в Казахстане могут вылечить Жанну Фриске? - спросили мы у научного сотрудника отделения нейрохирургии Российского онкологического научного центра им. Блохина Владимира АЛЕШИНА.
- Раз у вас так уверенно говорят об успехах казахской нейрохирургии, тогда я обязательно поеду на X Азиатский конгресс нейрохирургов, который пройдет в сентябре в Астане! Мне будет интересно посмотреть, что делают в Казах­стане нового, что не делают вез­де! - воскликнул доктор Алешин, но комментировать состояние Жанны Фриске отказался напрочь, поскольку не имеет на руках ее достоверного диагноза.
- Как правило, врачи разных стран стараются помочь таким больным (как Жанна Фриске. - В. Б.), но прогноз по ним очень сложный. Может, у ваших врачей есть достижения, о которых мы не знаем и которые они пока не оглашали ни на каких международных форумах? - дипломатично вторит коллеге руководитель отделения нейроонкологии Московского научно-исследовательского онкологического института им. Герцена Антон ЗАЙЦЕВ. - Достижения же российских нейроонкологов примерно такие же, как у док­торов во всем мире, в том числе в США, Германии, Японии, Израиле.
- Вы бы взяли на себя ответственность сказать, что только вы можете помочь Жанне Фриске?
- Нет, конечно. Я не видел ни снимков, ни состояния пациентки, поэтому мне трудно сказать о том, насколько сложная у нее проблема. Говорить, не видя данных пациента, будет огульно и необоснованно.
Ну чем не Алан ЧУМАК, “заряжавший” воду по телевизору, наш именитый Кен Алибек?!
Жаль, что на том скандальном брифинге журналисты не задали ему простые вопросы: если казахстанская медицина добилась таких высот, отчего тысячи наших онкобольных умирают дома или в полуразваленных больницах? почему родители детей, больных раком, ходят по стране с протянутой рукой, пытаясь наскрести денег на дорогие операции в Израиле, России, Белоруссии?..
А может, Кен Алибек действительно совершил прорыв в области лечения тяжелобольных раком мозга - просто мы здесь, у себя на родине, об этом в силу разных обстоятельств ничего не слышали? Что ж, будем только рады, если наша медицинская знаменитость представит доказательства.
А Жанне Фриске и всем онкобольным желаем только одного - выздоровления.


Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Комментарий в тему
Бахыт ТУМЕНОВА, президент фонда по защите прав пациентов “Амансаулык”:
- Первое, что мне приходит в голову после слов Кена Алибека,- это фраза, популярная в определенных кругах: за базар надо отвечать! Во-первых, на мой взгляд, нарушена святая заповедь врача - сохранять врачебную тайну. Во-вторых, я расцениваю эти заявления как неприкрытую рекламу, причем совершенно бездоказательную. Алибек посеял надежду в людях, больных раком, которая ничем не подкреплена. И они ведь могут поставить вопрос ребром: а почему мы не получаем такого лечения, если оно в Казахстане есть? если это можно для Жанны Фриске, почему нам нельзя?
Заявление Кена Алибека - безответственный поступок. Этот человек оторвался от реалий жизни. Не говоря уже о том, что он подставил других своих казахстанских коллег.
Надо четко разделять запросы и возможности. И не выдавать желаемое за действительное.

Поделиться
Класснуть

Свежее