6768

Замкнутый “круз”

На презентации “шевроле круз” в Усть-Каменогорске машину протестировал аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек САПАРБАЕВ. Знает ли он, что к покупателям этот автомобиль попадает, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии?

Жительница Усть-Каменогорска Светлана АНТРОПОВА вот уже полтора года судится с компанией “Азия-Авто”, дабы вернуть зря потраченные деньги на новенький “шевроле круз”

Этот автомобиль женщина приобрела за три с лишним миллиона тенге летом 2012-го и практически сразу поняла, что покупка мало напоминает новую машину: она издавала странные звуки, неправильно работал руль, шумел двигатель. Законность претензий покупателя к продавцу признала независимая экспертиза, а городской суд Усть-Каменогорска обязал компанию “Азия-Авто” вернуть Антроповой полную стоимость машины с выплатой морального ущерба. Однако флагман казахстанского автопрома не хочет признавать свои огрехи.

О том, что отечественный производитель автомобилей время от времени выпускает с конвейера не самые лучшие образцы, наша газета писала в конце прошлого года (см. “После сборки доработать напильником”, “Время” от 26.12.2013 г.). В той статье мы рассказали и о злоключениях Светланы Антроповой, которая вместе с обществом защиты прав потребителей “Альянс” пытается вернуть свои деньги, потраченные на “шевроле”. Тогда, в конце года, представители производителя даже предложили… полностью (!) разобрать машину, чтобы понять, почему она скрипит и шумит. И что же?
Судья удовлетворил это ходатайство, однако вскоре выяснилось, что разбирать автомобиль негде - в Усть-Каменогорске нет такого бокса, где можно “разделать” железного коня до последнего винтика, а потом собрать обратно. Тогда суд вынес решение довериться независимой экспертизе, проведенной имеющим соответствующую гос­лицензию экспертом Сергеем ТЫЛЕМ еще 17 мая 2013 года. Вот что он указал в своем заключении: “…Дефекты рулевого управления, подвески, тормозной системы являются критическими и устранимыми, дефект кузова “жесткий скрип” значительный и в большей степени неустранимый. Эксплуатация автомобиля с вышеперечисленными дефектами не допускается”. В результате судья Игорь ЖАРОВ установил, что у автомобиля есть ряд технических недостатков, а именно стук задних стоек, гул и щелчки в гидроусилителе руля, скрип в задней части кузова, шум в двигателе, сбой в работе поворотников, и признал машину бракованной. Помимо возврата полной стоимости авто в размере 3 миллионов 350 тысяч тенге ответчик обязан возместить истцу моральный ущерб - 200 тысяч тенге.
- Но представители “Азия-Авто” сразу же заявили, что будут судиться и дальше, - рассказывает Светлана Антропова. - Решение суда было вынесено в январе этого года, и если бы оно тогда вступило в силу и мне бы вернули всю сумму, я бы могла на полученные деньги приобрести другую машину. Но в феврале случилась девальвация, автомобили подорожали в среднем на 20 процентов, в том числе и отечественные, в пересчете на американскую валюту. А по-другому ведь и не подсчитаешь! И получается, что общая сумма понесенного мною ущерба уменьшилась.
Безусловно, каждый имеет право отстаивать свою правду в суде. Однако в данном случае складывается впечатление, что у “Азия-Авто” просто нет аргументов, позволяющих доказать: приобретенный Антроповой “шевроле круз” находится в нормальном состоянии. Более того, зная о результатах экспертизы, отечественный производитель, который, по идее, должен заботиться о безопасности казахстанцев, наотрез отказывается признавать свою неправоту!
- Безусловно, данный случай можно считать показательным, - подключается к разговору юрист Александра ТРЯКИНА из общества защиты прав потребителей “Альянс”. - Мы часто слышим в новостях, как крупные автопроизводители на Западе отзывают миллионные партии машин, чтобы устранить какую-то небольшую проблему. А здесь ситуация с точностью до наоборот! И экспертиза, и суд признали, что этот купленный госпожой Антроповой автомобиль “шевроле” нельзя эксплуатировать. Почему бы не вернуть его на завод, чтобы понять, из-за чего возникли неполадки? Ведь в этом случае можно избежать брака при производстве других автомобилей!
Сейчас Светлана Антропова и общество защиты прав потребителей готовятся ко второму процессу: они уже получили на руки апелляцию ответчика на решение суда первой инстанции.
- В документе нет каких-то новых доказательств того, что автомобиль совершенно исправен и готов к экс­плуатации, - утверждает Александра Трякина. - У меня даже возникает ощущение, что завод “Азия-Авто” и его официальный дилер “БИПЭК Авто” просто затягивают процесс, чтобы не возвращать деньги за бракованный автомобиль. Даже не знаю, чего таким образом добивается отечественный производитель... Но в любом случае это урок для других покупателей казахстанских автомобилей: стоит ли доверять отечественному производителю?..

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с сайта www.azia-avto.kz, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее