3333

Лежит на сердце тяжкий груз

Директор музыкальной школы играл мимо кассы

Известный общественный деятель, член Ассамблеи народа Казахстана, зампредседателя болгарского этнокультурного центра “Злата” и просто директор музыкальной школы Владимир ДОСТОВ придумал, как зарабатывать на желании богатых родителей сделать своих детей певцами и артистами. Он устроил восемь своих преподавателей в элитное учебное заведение и стал отбирать у них всю зарплату!

Больше трех лет проработал Владимир Достов директором детской музыкальной школы № 3 города Астаны. По его словам, за это время он многое успел сделать - заменил часть музыкальных инструментов, приобрел новую мебель, повысил число занимающихся детей, убрал из здания магазин, торгующий алкоголем и сигаретами.
Школа активно сотрудничала со спонсорами - фирмы перечисляли кругленькие суммы на нужды подрастающего поколения, разовую помощь учебному заведению оказало посольство Чехии в Казахстане, разумеется, время от времени скидывались на самое необходимое и родители будущих музыкантов. Одним словом, шел постоянный поиск дополнительных источников дохода, поскольку денег, выделяемых государством, катастрофически не хватало. Разумеется, помогала в поиске финансирования и активная гражданская позиция Владимира Александровича. Он регулярно участвовал в мероприятиях Ассамблеи народа Казахстана, выступал на концертах культурных центров, не раз давал интервью журналистам, где рассуждал о взаимоотношениях этносов в Казахстане, снимался в праздничных телевизионных программах. Разумеется, столь узнаваемому человеку шли навстречу и его просьбы поддерживали.
А в августе 2014 года директор сумел найти еще один источник финансирования, заключив контракт с Фондом образования Нурсултана Назарбаева. Соглашение было достаточно простым: музыкальная школа № 3 предоставляла элитной школе “Мирас” услуги своих преподавателей. В этом учебном заведении обучение стоит от двух с половиной до четырех миллионов тенге в год. Есть там и детский сад, который обходится родителям в 100 тысяч тенге ежемесячно, не считая вступительного взноса. Ну а для тех, кто хочет получать не только стандартное образование, есть и дополнительные кружки - например, музыка. Вести кружки тоже должны лучшие педагоги! Поэтому в “Мирасе” и решили обратиться к услугам профессионалов из детской музыкальной школы № 3. Контракт составили таким образом, чтобы работать было интересно всем. За обучение музыке каждый родитель платил дополнительно по 25 тысяч тенге, половина из этой суммы оставалась “Мирасу”, 5 тысяч перечисляли музыкальной школе, а 7,5 тысячи получал учитель.
Разумеется, возможность дополнительного заработка заинтересовала преподавателей музыкальной школы. В итоге восемь учителей согласились совмещать две работы сразу и с сентября 2014 года приступили к своим обязанностям. И все было нормально - педагоги отработали месяц, получили первую зарплату - от 18 до 54 тысяч тенге. И для них стало большой неожиданностью, когда директор школы Владимир Достов потребовал... отдать эти деньги ему!
Учителя были в шоке. Им не предлагали отдать часть суммы, не просили денег взаймы. Достов требовал передать ему всю зарплату до последней копейки. При этом угрожал своим подчиненным увольнением - дескать, если не отдашь деньги, то останешься вообще без работы. Якобы деньги, получаемые преподавателями от “Мираса”, должны пойти на нужды музыкальной школы.
Все восемь преподавателей даже не знали, что делать. Некоторые обратились за разъяснениями к юристу элитной школы, который им объяснил, что деньги, упавшие на карточки, - заработная плата, а музыкальная школа получает свой процент отдельно. Одна учительница рассказала, что была вынуждена избегать встреч с Достовым - он неоднократно звонил на ее мобильный, требуя отдать деньги. В итоге она сняла всю сумму и передала директору через завуча Татьяну ЧАЙНИКОВУ. Так же поступила еще одна ее коллега. Еще двое отдали деньги лично в руки Владимиру Александровичу. Трое учителей категорически отказались платить, и лишь педагог по вокалу Алия КУРГАНОВА решила бороться с начальником. Она написала заявление в финансовую полицию, после чего ее снабдили специальной аппаратурой и мечеными купюрами. Молодая женщина пришла в кабинет к Достову, где передала ему 30 тысяч тенге. А следом за ней пришли сотрудники финпола...
Владимира Достова обвинили в превышении служебных полномочий. В суде он выбрал довольно странную линию защиты. Он полностью отрицал вину, но при этом признавал, что деньги у пятерых преподавателей все-таки взял. Он очень подробно рассказывал, зачем ему нужны были эти деньги: необходимо было постоянно обновлять музыкальные инструменты, а еще совсем прохудились стулья, и в одном филиале срочно надо было поменять пианино...
Суд скептически отнесся к заявлениям директора, поскольку его слова ничем не были подтверж­дены. Пятеро учителей подробно рассказали, как в октябре 2014 года отдали ему все заработанные деньги, в общей сложности почти 200 тысяч тенге. Что интересно, почти все потерпевшие отказались от материальных претензий. Лишь Алия Курганова попросила миллион тенге в качестве морального ущерба, а остальным, по всей видимости, просто стало жалко своего начальника. Еще совсем недавно он был на коне - давал интервью республиканским СМИ, рассуждал о межнациональном согласии и казахстанском менталитете, а теперь оказался на скамье подсудимых из-за каких-то 190 тысяч тенге.
Районный суд № 2 города Астаны не стал слишком строго наказывать превысившего свои полномочия директора музыкальной школы. Он не оказался за решеткой и ему не придется на своем баяне разучивать “Мурку” и “Владимирский централ”. Владимира Достова приговорили к двум годам ограничения свободы, хотя в рамках этой статьи ему светило от 5 до 10 лет колонии, да еще и с конфискацией имущества.

Михаил КОЗАЧКОВ,  Алматы

Поделиться
Класснуть