25022

Южноказахстанский поселок охватила “любовная лихорадка”

Все мужчины Карабулака нынче поделились на два лагеря. Первый - те, кто подозревается в изнасиловании 25-летней Саяры РИСМЕТОВОЙ (по этическим соображениям ее имя изменено), вторые - те, кто в любой момент стараниями этой барышни может оказаться в рядах насильников и извращенцев. По ее уверениям, только за один прошлогодний август ее изнасиловали 92(!) карабулакца. Вдобавок к этому изуверы наградили бедняжку букетом венерических болезней. Многострадальная дева написала заявление в полицию. Но в результате сама оказалась под следствием.

Саяре было всего 22 года, когда она отправилась из родного Бекабада, что в Узбекистане, в Казахстан на заработки и за... большой любовью. Было это в 2013 году. На чужбине натерпелась всякого, прежде чем встретила своего единственного. Принцем на белом коне оказался 50-летний житель села Карабулак Марат ДИШАНОВ (фамилия и имя изменены). Регистрировать брак молодые не стали, зато ребеночка нажили. Правда, по словам матери Марата, этого младенца сноха с сыном из-за большой занятости временно отдали на воспитание чужим людям, а сами без устали бегали по полициям и прокуратурам. Добрались даже до Астаны. Супруги утверждали, что в августе 2015 года Саяра по наивности доверилась своей знакомой Нурзаде ХАСАНОВОЙ и двум ее дочерям, а те более месяца удерживали ее в плену и заставляли заниматься проституцией.
Вот небольшая выдержка из одного из многочисленных заявлений супругов, в котором они обращаются к министру внутренних дел Калмуханбету КАСЫМОВУ:
“…Барно и Рано с другими лицами с применением физического насилия связав мои руки и ноги насильно вывозили меня за поселок Карабулак в безлюдные места разрывая с меня одежду раздевали и хором по семь-восемь человек групповой форме систематически с исключительным цинизмом насиловали в извращенной дикобразной форме…” (стилистика и грамматика автора сохранены. - З. М.). Супруг вызволил страдалицу из плена, и наступила пора возмездия.
Согласно заявлениям Саяры, она стала жертвой 92 насильников. Среди них инвалид II группы Азат КУДАЙБЕРГЕНОВ.
- Мне 74 года, у меня правнуки такого же возраста, как эта бессовестная... Как после того, что она напридумывала, мне смотреть детям и людям в глаза?! - плачет старик. - А все потому, что я не купился на шантаж. Пришел ее муженек ко мне как-то и потребовал 300 тысяч тенге, в противном случае пригрозил написать на меня заявление в полицию. Я его выгнал из дома, а через неделю мне пришла повестка от следователя...
Вместе со своим другом - 75-летним Шапулатом АБДУГАПИРОВЫМ, который также подозревается в изнасиловании молодки, Азат-ака сначала отправился на допрос к следователю, а после в компании сорока подозреваемых односельчан - на прием к венерологу. Подследственных везли в шымкентский кожвендиспансер для сдачи анализов на двух автобусах! Следствие решило проверить, не болен ли кто-то из них теми же “дурными” болезнями, что и Саяра. Самому пожилому “насильнику”, Абдукадыру КАРАТАЕВУ, на момент обследования было 78 лет.
- Это мой отец, - рассказывает Нурзада Хасанова, та самая, что проходит по делу как содержательница притона. - В своем заявлении она пишет, что мы заставляли отца ее насиловать в нашем присутствии. Да наш старик еле ходит - не то что кого-то насиловать! Это она нас так “отблагодарила” за то, что дали ей приют. Мы вместе работали, а потом муж ее сильно побил, и она у нас укрывалась. Мы с ней кров, стол делили, и вот тебе спасибо.
Похотливыми, по версии Саяры, оказались не только карабулакские долгожители. Особое место в своем “эпистолярном наследии”, зафиксированном у полицейских, женщина уделила сексуальным подвигам местной молодежи. Так, за Акмалем АХМАДАЛИЕВЫМ пинкертоны по заявлению Рисметовой пришли на следующий день после свадьбы. Молодожен вместе со своим другом Надиром ТЕШЕБАЕВЫМ также подозревается в изнасиловании. Правда, в отличие от других подозреваемых друзья действительно с потерпевшей сталкивались: летом прошлого года ее вместе с другими крестьянками товарищи подрядили для сбора урожая капусты.
- Лично мы были не знакомы, - рассказывает Акмаль. - Договаривались и рассчитывались через их бригадира, а кто в их бригаде, нас не интересовало. Главное, чтобы они работу свою сделали, и все.
- Спустя некоторое время ко мне домой приходит человек от них, - вспоминает Надир. - Говорит, что Саяра написала на меня, Акмаля и еще одного друга заявление об изнасиловании и грозится дать ему ход, что, если мы заплатим 500 тысяч тенге, она заявление заберет. В противном случае - опозорит перед родней и семьи наши разобьет. Мы к ней даже не притрагивались никогда, но подумали-подумали и от греха подальше отдали им эти деньги... А после к нам пришел участковый с повесткой.
Слухи о “повальном сексуальном безумии”, накрывшем мужчин Карабулака, дошли и до сельского акимата. Заместитель акима аула Бахтияр ШАМУРАТОВ лишь разводит руками: мол, никаких рычагов воздействия на односельчан у него нет.
- Как человек, я полагаю, что это все придумки этой женщины, - делится мыслями Бахтияр. - Для чего она это сделала, не знаю. Однако было ли это на самом деле или она всех оговорила, должно решать следствие. Мы тут бессильны...
Между тем дело о массовом изнасиловании Рисметовой, которое поначалу расследовали сайрамские сыщики, недавно забрали сотрудники следственного управления ДВД ЮКО. На основе результатов экспертизы, которая не выявила ни у одного обследованного карабулакца вензаболеваний, полицейские пришли к выводу: никаких половых контактов с заявительницей у ее односельчан не было, она их оговорила.
- В свою очередь с заявлением к нам обратились жители села Карабулак Сайрамского района, - сообщил начальник следственного управления областного ДВД Нуриддин ДАУЫЛБАЕВ. - Они написали, что гражданский муж этой женщины вымогает у них деньги. В обмен он обещает: его сожительница даст следствию показания, что они не насиловали ее и претензий к ним она не имеет. Коллективное заявление карабулакцев зарегистрировано по статье “мошенничество”. Сейчас в отношении этой женщины и ее сожителя ведется досудебное расследование.
Кроме всего прочего, следствие обратило внимание на затянувшиеся “гастроли” горячей узбекистанки на казахской земле. По оперативным данным, чтобы продлить пребывание в нашей стране, дамочка регулярно раз в месяц пересекает казахстанско-узбекистанскую границу и тут же возвращается обратно.
И последнее. В телефонном разговоре сожитель многострадальной дамы рассказал нашему корреспонденту немало пикантных подробностей о том, что пришлось пережить его милой прошлым летом. Позже он от интервью отказался и даже пригрозил судебной тяжбой, если статья будет опубликована.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА,фото автора, Шымкент

Поделиться
Класснуть