5768

Заклятые подруги

Завтра в Бостандыкском районном суде № 2 Алматы состоится третье заседание по иску известного дизайнера Жадо (Жадыра САХИЕВА) к не менее известной артистке Меруерт ТУСИПБАЕВОЙ. Два предыдущих заседания, которые состоялись 11 и 17 января, закончились ничем. Этот конфликт длится с октября минувшего года, и сначала многие думали, что это самый настоящий пиар-ход. Но, как рассказала Жадо, это война не на жизнь, а на смерть и свою обидчицу она не простит ни за что.

- Пусть по закону нашей страны принесет мне извинения в СМИ перед всем народом, пусть возместит мне моральный и материальный ущерб, который мы оценили в 20 миллионов тенге. Я требую этого не потому, что я Жадыра, Жадо, не из-за своих амбиций, а из-за того, что за мной стоят мои педагоги и родственники, потому что она оскорбила меня на весь мир, ведь Фейсбук, где она писала про меня гадости, читают не только в Казахстане!
- Наказание серьезное…
- Да, но она его заслужила своим поведением! Кроме того что оскорбила меня, она еще и неуважительно относится к закону, суду. Она не явилась ни на досудебное слушание, ни на оба заседания суда. Я считаю, что это неуважение к закону и игнорирование меня. В общем, все зашло слишком далеко.
- В шоу-бизнесе вы больше двадцати лет и до этого случая ни в каких скандалах замечены не были. Что же случилось?
- Да, на протяжении многих лет меня как дизайнера, как хореографа приглашают в качестве члена жюри на различные мероприятия. И я как профессионал, как воспитанный человек, как дипломированный юрист, знающий права людей, никогда в этой роли не позволяю себе лишнего. Так было и в этот раз: в программе “Ел аузында” я и еще два дизайнера должны были ответить на вопрос “Кто на нашей эстраде плохо одевается?”. Я сказала: “У нас есть Меруерт-ханым, которую в народе называют ерке (избалованная, любимица), поэтому ей надо быть на уровне - одеваться соответственно своему статусу”. Все! Ничего конкретно плохого я о ней не говорила. И сразу после того как эта программа вышла в эфир, началось что-то ужасное - мне все стали звонить, потому что никто не мог понять, что происходит, почему Меруерт Тусипбаева такое про меня пишет…
- Что именно в ее словах вас так задело?
- Во-первых, в тексте своего поста она привела такую казахскую пословицу - “Ит жокта шошка урген заман болды”, что значит “Когда нет собаки, то лает свинья”. Она сравнила меня со свиньей. А потом сказала прямым текстом, что хоть я и младше ее на десять лет, но молодо не выгляжу, потому что толстая. Как она может так говорить?! Может, я болею и не могу похудеть, может, мне некогда ходить в тренажерный зал и следить за собой, потому что мне надо работать, обеспечивать свою команду в составе ста человек. Еще мне надо думать о двух своих детях и восьмерых ребятишках, которым я являюсь крестной матерью, а четверо из них болеют ДЦП. Еще я помогаю своим родителям. И вообще все люди должны быть разными. Почему она пристала к моему весу?
Второе, чем она меня оскорбила, - это ее заявление, что я необразованная. Она сказала, что я неуч, что имею только десять классов образования. Но извините, у меня три высших образования! Я окончила эстрадно-цирковой колледж по классу “артистка народного танца”, в Академии искусств имени Жургенова училась на режиссера-постановщика, и еще у меня диплом юриста, который я получила в Казахском институте правоведения и международных отношений. А как дизайнер я вообще работаю с десяти лет. И после этого она говорит о моей необразованности!
И третий пункт, который я считаю оскорбительным, - это то, что все мои достижения она связывает с моим мужем. Мол, это он помогал мне пробиться и без него я никто.
- Но это же все слова, которые, наверное, не стоило принимать так близко к сердцу.
- У меня же здоровье не ахти - порок сердца, давление. Приехала “скорая”, но лечь в больницу я не смогла, потому что на следующий день у меня был большой тендер по Универсиаде. И мне десять дней пришлось ходить в дневной стационар. Вчера вот опять делала капельницу. Представляете, что я пережила? Еще долгое время не могла нормально выйти на улицу, потому что мне было стыдно - у нас же знаете, какой менталитет.
- Может быть, Меруерт таким образом мстит вам за что-то, может быть, вы ссорились раньше?
- Я всегда ее уважала и продолжаю уважать за ее возраст, профессионализм, за то, что она воспитывает сына, несмотря на то, что она мне сделала. Мы знаем друг друга почти 20 лет, мы часто пересекались на сцене и никогда не ссорились. Она поздравляла меня с днем рождения, у нас были общие друзья, мы даже в жюри иногда вместе сидели.
- А ваши общие знакомые не пытались вас помирить?
- Мне звонили Женис ИСКАКОВА, Майра ИЛЬЯСОВА и другие известные люди, но я ждала звонка именно от Меруерт. Я целый месяц ждала, приходила в себя. А потом решила: она назвала меня необразованной, так пусть знает, что это не так. Я докажу ей свою образованность своими действия­ми - поступлю, как все образованные и юридически грамотные люди. И вот я наняла адвоката и подала в суд. Пусть суд ее накажет, и это будет пример для других - прежде чем писать о людях гадости, пусть подумают двести раз!
- Но сначала вы все-таки готовы были простить?
- Я ждала ее в суде, думала, что она придет и попросит прощения. Я бы сразу забрала заявление. А теперь я пойду до конца. Это уже предел, и таких людей надо наказывать! Я тоже человек и уважаю себя. Она перешла на мою личность и еще так нагло себя ведет: я, значит, сижу в суде, а она в это время кайфует, постит в сетях фотографии из Ессентуков. Говорит, что я младше ее на десять лет, а сама ведет себя именно как безответственная девчонка. Я в шоке!
- Эта ситуация уже как-то повлияла на ваш бизнес?
- Конечно! Я уже потеряла какое-то количество клиентов, в ноя­бре из-за болезни я проиграла тендер к Универсиаде, который могла бы спокойно выиграть. Я не смогла выехать на Неделю высокой моды в Европу. Еще я должна была переехать в Астану и открыть там филиал своего Дома моды, я должна была принять участие в мероприятиях, посвященных подготовке к EXPO. Но я вынуждена сидеть в Алматы и ходить по судам. И это может затянуться надолго, потому что мне передали ее слова о том, что она не собирается являться в суд. Но все-таки у меня есть надежда, что это не будет длиться долго и справедливость восторжествует - деньги я отдам в детский дом, а она будет еще долго думать о своем поведении.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из личного архива Меруерт ТУСИПБАЕВОЙ и с сайта zhasorken.kz, Алматы

P.S. Разговор с Жадо состоялся 18 января сразу после судебного заседания. Выслушать вторую сторону - Меруерт Тусипбаеву - в тот день нам не удалось, так как на заседание она не явилась. Вчера по телефону певица сообщила, что очень занята и говорить пока не может. Но обещала обязательно встретиться и ответить на все интересующие нас вопросы.

Поделиться
Класснуть