6732

Кот в мешке

Более полусотни казахстанцев, заказав на сайтах kupitop24.com и timberland-shoes.ru обувь американского бренда Timberland, вместо стильных ботинок получили бесформенные башмаки из искусственной кожи, да еще и неподходящего размера!

В редакцию “Времени” обратился житель Астаны Асхат АКМАГАМБЕТОВ (на снимке), который стал жертвой обманщиков. Он увидел в социальных сетях рекламу о распродаже обуви Timberland и оформил на сайте kupitop24.com заказ. Через пять дней товар пришел в отделение “Казпочты”, где нужно было произвести наложенный платеж. Первое, что удивило Асхата, - это запрет сотрудника “Казпочты” вскрыть посылку для проверки содержимого. Только после оплаты он распечатал бандероль и был шокирован. В обы­чной картонной коробке лежали простецкие ботинки, какие продают на барахолках! Причем заказывал он 41-й размер, а получил 39-й.
Первым делом Акмагамбетов обратился к сотруднику почты с жалобой на несоответствие товара. Ему посоветовали оформить возврат, но тут выяснилось, что возвращать товар... некуда. По словам Асхата, на посылке не были указаны обратный адрес, номер телефона и контактное лицо, лишь было указано ТОО “Интегра Групп” в качестве отправителя. Акмагамбетов решил набрать номер, с которого ему звонил представитель Timberland, принимавший заказ, однако он оказался недоступен.
- ТОО “Интегра Групп” - это, скорее всего, просто фейковая компания, которая наживается за счет чужой раскрученной марки. Почему “Казпочта” сотрудничает с непроверенными юридическими лицами? Почему не разрешает проверить посылку перед оплатой? Я написал руководству “Казпочты” жалобу, но мне до сих пор никто не ответил. Более того, “Казпочта” не приостановила выдачу товаров фейковой фирмы даже после моей жалобы. Я это точно знаю: после меня еще много людей заказывали на kupitop24.com обувь Timberland, а получали небрендовый товар. Неужели недостаточно одного прецедента, чтобы остановить почтовые отправления недобросовестного партнера? - негодует Асхат Акмагамбетов.
Действительно, пострадал не только он. На сайте zhalobakz.com более пятидесяти человек разместили гневные комментарии о том, как их обмануло ТОО “Интегра Групп”. Они даже создали свой чат в WhatsApp, где обсуждают, как им теперь вернуть подделки их создателю и получить обратно свои деньги.
“Заказали эту же обувь и также лоханулись. Дерматин, эта обувь реально на барахолке стоит 1000 тенге. Отправителя не существует, адрес липовый. 24 000 тенге на ветер! “Казпочта” нарушает наши права как потребителей. Как можно заключить договор с юрлицом и указывать не адрес отправителя по договору, а свои адреса отделений по городу Алматы?!” - написала на zhalobakz.com пользователь из Астаны по имени Гульмира.
“ТОО “Интегра Групп” представляет на сайте timberland-shoes.ru заведомо ложную информацию о товаре!” - возмущен пользователь Олег.
Как сообщила нашему корреспонденту пострадавшая покупательница из Астаны Фатима ИГЕНБАЕВА, ей удалось сделать возврат некачественного товара, и на днях “Интегра Групп” вернула ей деньги. Но произошло это, как подчеркивает Фатима, только после того, как группа лиц, которые также обожглись на заказе обуви Timberland, обратилась с заявлением в полицию Астаны.
- Возврат на “Казпочте” я оформила 31 января, а деньги получила 14 февраля. Вернули только стоимость ботинок - 23 490 тенге. Доставка мне обошлась в 1500 тенге, и, конечно, эту сумму мне не отдали. Нам удалось разыскать телефон этой фирмы (“Интегра Групп”. - Л. Т.) и связаться с ними. Их сотрудник посоветовал оформить возврат на почте, - рассказала Игенбаева.
К слову, как пишут пользователи на zhalobakz.com, люди заказывали не только обувь Timberland, но и кожаные рюкзаки, вместо которых приходили... тряпочные школьные ранцы!
В ответ на официальный запрос газеты “Время” “Казпочта” сообщила, что у нее нет никаких договорных отношений с компанией Timberland. Однако с ТОО “Интегра Групп” с октября 2017 года заключен договор на почтовые отправления.
“По условиям заключенного договора на почтовые услуги клиент арендовал абонементный ящик в п. Отеген Батыра в здании отделения АО “Казпочта” для сбора посылок, которые возвращают клиенты. Этот адрес и указывается на посылках. Указание номера телефона не является обязательным требованием и заполняется по желанию отправителей”, - отмечают в “Казпочте”.
Прокомментировали почтальоны и запрет на вскрытие до оплаты посылок, полученных наложенным платежом. Почтовики отмечают, что это “не внутреннее правило или требование “Казпочты”. Их деятельность регулируется правилами предоставления услуг почтовой связи от 29 июля 2016 года, в соответствии с которыми “почтовое отправление с наложенным платежом в исправной упаковке вскрывается по требованию адресата только после оплаты им суммы наложенного платежа”. В ответе также отмечается, что, как следует из правил, “Казпочта” обеспечивает только доставку посылок и не несет ответственности за их содержимое, а “претензии должны предъявляться непосредственно продавцу товара”.
“Но мы видим, что это не единичный факт и в соцсетях публикуются аналогичные жалобы на данную компанию (ТОО “Интегра Групп”. - Л. Т.), которая, ссылаясь на сотрудничество с “Казпочтой”, обманывает своих клиентов. Поэтому мы приняли решение о расторжении договорных отношений с ТОО “Интегра Групп” и направили им соответствующее уведомление”, - отмечают в “Казпочте”.
Вместе с тем оператор почтовой связи порекомендовал своим клиентам быть внимательными при заказе товаров онлайн и в случае нарушения прав обращаться в комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики и в правоохранительные органы. “Казпочта” также отметила, что совместно с Ассоциацией интернет-бизнеса готовит сейчас реестр добросовестных интернет-предпринимателей, который будет опубликован на сайте “Казпочты” как своего рода гарант надежности.
Между тем, как сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе столичного ДВД, поступило уже несколько заявлений по аналогичным инцидентам. Проводится досудебное расследование.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото автора, Астана

Комментарий в тему

Светлана РОМАНОВСКАЯ, председатель правления Национальной лиги потребителей:
- В Казахстане электронная торговля ничем не регулируется. Сфера эта достаточно новая, поэтому отношения необходимо отражать в нормативно-правовой базе. Для того чтобы потребитель мог сделать осознанный выбор, “Казпочта” обязана давать возможность вскрыть упаковку и осмотреть товар, прежде чем брать деньги. В противном случае это ущемление прав потребителей! Конечно, у них (“Казпочты”. - Л. Т.) есть интерес: если они берут деньги за доставку, то они берут их и за возврат. Но!
В данном случае “Казпочта” не несет никакой ответственности - она просто оказывает услуги доставки. Ответственность должны нести те, кто ввел потребителей в заблуждение. Это статья 190 Административного кодекса “обман потребителей”. Госорганы, прокуратура однозначно должны принять меры. Например, в Белоруссии или Америке эти сайты (kupitop24.com и timberland-shoes.ru. - Л. Т.) заблокировали бы сразу после первых жалоб и вообще не позволили бы им осуществлять свою деятельность.

Поделиться
Класснуть