1946

Тайна, покрытая паром

Баня как место проведения негласных следственных действий все чаще стала фигурировать в уголовных делах, рассматриваемых в шымкентских судах: там разговаривают с глазу на глаз и без одежды. Вот и на очередном судебном заседании по делу заместителя акима Шымкента Максута ИСАХОВА, обвиняемого в даче взятки в особо крупном размере, речь тоже зашла о парилке, где и начались переговоры о взятке между подсудимым и первым заместителем ДКНБ Шымкента Манатом САРБАСОВЫМ, который сам сегодня находится под следствием по статье “злоупотребление должностными полномочиями” и водворен в СИЗО.

Тайна, покрытая паром

Напомним, громкий процесс, где на скамье подсудимых впервые чиновник акимата столь высокого ранга, начался в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Шымкента в начале марта .

На первом заседании Максут Исахов, рассказывая об обстоятельствах дела, в котором он, по словам его защитника Жании БОДАУ, стал “жертвой псевдокоррупции”, едва сдерживал слезы. Уверял, что пострадал за свою инициативу при разрешении спора двух компаний-подрядчиков, претендовавших на тендер по ремонту тепломагистрали, стремясь лишь не оставить без отопления жителей. Кроме того, заявил о психологическом давлении, которое оказывали на него сотрудники ДКНБ. По его словам, в одиночной камере ему предлагали взять вину на себя и дать показания на руководство города. А Сарбасов, дескать, сам намекал ему на взятку в 500 тысяч долларов, с помощью которой он может снять с него все обвинения.

Манат Сарбасов стал первым свидетелем, которого заслушали в ходе судебного процесса по обвинению Исахова. Показания он давал онлайн, подключившись из следственного изолятора. Пояснил, что заместитель акима стал искать встречи с ним после того, как в ДКНБ было начато досудебное расследование по заявлению предпринимателя (речь, по всей видимости, о Жаркинбеке ЕГИЗБАЕВЕ, заместителе директора ТОО “Старт-Строй”. - А. М.).

- Дело было зарегистрировано конфиденциально, начались следственные действия, - сообщил суду Сарбасов. - Исахов стал выискивать возможность встречи со мной. Действовал через начальника (сегодня он уже экс. - А. М.) управления строительства Мадияра БАИМБЕТОВА, который был знаком с членом оперативно-следственной группы Бахытжаном НУРЛЫБЕКОВЫМ. Наша первая встреча проходила в банном комплексе “Биик”, куда меня через Баимбетова пригласил Исахов. Я доложил об этом в рапорте руководству департамента. Мне вручили звукозаписывающее устройство, но произвести запись я физически не мог, так как разговор проходил в парной, где мы были без одежды.

Осведомленность заместителя акима о секретном деле комитетчика, по его признанию, удивила. В парилке, по его словам, и были начаты переговоры о помощи в прекращении следственных действий. Продолжились они и в ходе других встреч, которые Сарбасов уже записывал в рамках негласных следственных действий.

- Было принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении Максута Исахова по статье “дача взятки”. На первой встрече он мне предлагал тендер, а в ходе последующих встреч - взятку в сумме 200 тысяч долларов только за то, чтобы мы передали дело по подследственности в антикор, - заявил Сарбасов.

Сторона защиты в свою очередь закидала ключевого свидетеля вопросами. И Максут Исахов напомнил ему о первой их встрече, когда Сарбасов якобы просил заместителя акима сместить с должности директора одной из спортивных школ Шымкента. По версии подсудимого, именно комитетчик пригласил его на встречу в баню, чтобы склонить его к даче взятки, обещая в противном случае его закрыть.

Алиса МАСАЛЁВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Шымкент

Поделиться
Класснуть