3649

То ли люди, то ли куклы

Не позволяет скучать павлодарским обывателям скандально известное всей округе и далеко за ее пределами семейство ШЛЫЧКОВЫХ. На этот раз вновь вознестись на гребень сыр-бора ему помог… заместитель прокурора Павлодарской области Куат АРТЫКБАЕВ!
В суде он выступил за лишение сына Сергея ШЛЫЧКОВА, тоже Сергея, оказавшегося сиротой при живом отце (!), законно полученного единственного жилья.

Да, это тот самый Сергей Петрович Шлычков, который, став инвалидом в результате драки с соседом, теперь стращает чиновников голодовками и угрозами публичных скандалов. В результате горотдел соцзащиты то мечется в поисках спонсора, чтобы оплатить путевку на дорогой курорт для сожительницы Шлычкова, то сбрасывается деньгами из собственной зарплаты, чтобы оплатить ему ком­услуги.
Его сын Сережа, которому нынче исполнилось 19 лет, за свою недолгую жизнь успел хлебнуть всякого.
В 2007 году умерла мама, и Сережу с сестрой Настей забрала к себе бабушка со стороны отца - Татьяна ШЛЫЧКОВА, но, получив пособия на детей, тут же определила любимого внука в государственную школу-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это нисколечко не помешало Шлычкову-старшему получить “трешку” в сто квадратных метров, которой в качестве социального жилья его щедро одарила местная власть. Между тем Сережа продолжал коротать свое невеселое житье-бытье в интернате, а затем его перевели в КГКП “Жасұрпак” - подраз­деление дома юношества “Жас қанат”. Но как только Сергей достиг совершеннолетия, его оттуда попросили, поскольку уже не вправе были далее содержать юношу, тем более что он имеет собственное жилье - положенные ему метры в их общей с отцом и сестрой квартире.
Однако в той “трешке” основательно обосновалась бабушка - ну и что, что имеет собственную “двушку”?.. Ни внука, ни внучку, которую она тоже попросила из дома, как только девочка закончила школу, бабуля на порог не пус­кала.
Тогда-то Шлычков-младший не без участия по-настоящему доб­рых людей обратился с иском в суд, добиваясь вселения себя в законно принадлежащие ему “квадраты”. Суд первой инстанции это требование удовлетворил. “Из акта обследования закрепленного жилья воспитанника Шлычкова С. С., его пояснений в судебном заседании следует, что Шлычков С. С. и его сестра, которым государство предоставило жилище, в нем не проживают, отец истца Шлычков С. П. проживает в другом жилище, а спорным жильем пользуется третье лицо - Т. Г. Шлычкова. Квартира, в которую просит вселиться истец, является его единственным жильем, выделенным в установленном законом порядке, каких-либо законных оснований для лишения истца конституционного права на пользование предоставленным жилищем по делу не имеется”, - подчеркивалось в решении Павлодарского горсуда. И апелляционная коллегия это решение полностью поддержала.
А в кассационной инстанции прогремела сенсация местного пошиба: Куат Артыкбаев, заместитель руководителя областного надзорного органа, призванного, заметим, зорко следить за соблюдением законности в регионе, заявил: Сережу следует оставить без жилья, то есть, получается, поселить на улице. Мотивировал он это тем, что мальчик якобы отказался от своей квартиры. С чего прокурор это взял, так и осталось непонятным - никаких документов и прочих официальных свидетельств, подтверждающих отказ, в природе не существует. “… Отказ от иска производится путем подачи письменного заявления. Такого заявления от Шлычкова С.С. не имеется, протокол судебного заседания им не подписывался”, - указано в судебном решении.
Но блюститель законности был непреклонен в своей позе, в связи с чем надзорная коллегия облсуда вынуждена была напомнить ему: “Гражданское законодательство основано на принципах приоритетной защиты прав и интересов сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей”. И еще раз разъяснить: прокурорское требование нарушает конституционные права сироты! Коим стал Сергей по воле отца и бабушки семь лет назад.
С какого перепугу высокопоставленный представитель надзорного органа занял непримиримую позицию в отношении беззащитного юнца, оставим на совести руководителей облпрокуратуры. Мы пытались получить от них какой-либо комментарий об этой, мягко говоря, странной истории, но телефон пресс-службы не подавал признаков жизни, а по-другому до наших надзорников журналистам не достучаться.
Не менее любопытно другое: в те дни, когда в судах разных инстанций рассматривался иск Шлычкова-младшего к Шлычкову-старшему о вселении, сам Сергей-отец митинговал у здания областной прокуратуры. При этом на процессах интересы ответчика представляла его мать Татьяна Шлычкова.
Нам в руки попал интересный документ, озаглавленный “Донесение”. К руководителю департамента социальной защиты Павлодарской области обращается, взывая о помощи, главный врач станции скорой медпомощи Павлодара Канадан АХМЕТЖАНОВ: “Гражданин Шлычков С. П., находясь в общественном месте по адресу: Лермонтова, 3 (здание областной прокуратуры), 20.06.2014 г. трижды, 23.06.2014 г. трижды, 23.07 2014 г. и 14.08.2014 г. дважды вызывал скорую помощь. При обслуживании ведет себя демонстративно и вызывающе: капризничает, угрожает, скандалит, грубит, требует перевозки домой. Просим вашего содействия по решению прекращения беспредельного поведения граж­данина Шлычкова С. П. (выделено нами. - О. В.)”.
Ну что тут скажешь? Скандалиста усмирить - это вам не сироту лишить жилья. Руки, похоже, коротки.

Ольга ВОРОНЬКО, фото автора, Павлодар

Поделиться
Класснуть