9901

Погоны есть, остальное - приложится?

     Пока МВД только собирается наводить порядок в собственных рядах, в полиции Восточно-Казахстанской области творится черт знает что: майора и старлея заподозрили в курении марихуаны, сотрудники управления полиции Усть-Каменогорска умудрились потерять табельное оружие, а их коллеги и вовсе крышевали притон, имея за это неплохой ежемесячный доход. 

Курить - карьере вредить

Заместителю Курчумского РОВД сорока на хвосте принесла пренеприятнейшее известие: двое сотрудников отдела курят мари­хуану! Полицейский доложил об этом своему начальству, от которого поступило указание провести освидетельствование подчиненных.
Экспресс-тест показал: “Факт употребления каннабиноидов. Признаки опьянения не выявлены”. Проштрафившиеся полицейские - старший лейтенант и майор полиции - были уволены. Как значится в приказе ДВД Восточно-Казахстанской области (сейчас департамент полиции), “за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган, а также проявленную неискренность”.
Однако стражи порядка через суд оспорили заключение медицинского освидетельствования и… восстановились на работе. Установлено, что срок годности экспресс-тестов истек еще в ноябре 2017 года. Усть-Каменогорский городской суд пришел к выводу, что заключение медицинского освидетельствования в таком случае недействительно, а других доказательств употребления полицейскими наркотических средств нет.
Как ни странно, но ДВД подал апелляционную жалобу. Представитель департамента настаивала на том, что районная больница не закупала экспресс-тесты со сроком годности до ноября 2017 года, поэтому не исключается подлог тестов сотрудниками медучреждения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда, рассмотревшая дело 24 ноября 2018 года, осталась солидарна с судом первой инстанции.
Какая атмосфера теперь царит в Курчумском РОВД после всего случившегося, остается только догадываться. Хотя, кто знает: может, вчерашние оппоненты уже выкурили трубку мира.

Где мой чёрный пистолет?

31 мая 2018 года в Ульбинском отделе полиции Усть-Каменогорска произошло ЧП. При подсчете оружия, доставленного после временного хранения из УВД (сейчас управление полиции), обнаружена недостача одной единицы табельного оружия. За грубое нарушение дисциплины из органов внутренних дел уволили 12 человек.
Все 12 обиженных и оскорбленных подали иск в суд о признании приказов об увольнении незаконными. Рассмотрение дела проходило под грифом “секретно”.
Решением Усть-Каменогорского городского суда только два истца были восстановлены на работе. Дескать, в их должностные обязанности не входило принятие и хранение оружия. Один истец только помогал вы­гружать транспортированное оружие, а второй принял участие в его приемке по устному распоряжению руководства. Остальные истцы, не согласившись с решением суда, обратились с жалобами в апелляционную инстанцию.
26 декабря судебная коллегия по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда признала незаконным приказ ДВД еще в отношении шести человек.
Что касается утерянного пистолета Макарова, то он, как мне сообщили в пресс-службе областного суда, как в воду канул…

Как полицейские проституток делили

Также весной прошлого года на одной скамье подсудимых оказались сразу трое полицейских. Не самого последнего чина.
Это 32-летний Данияр ТУМАКПАЕВ - опер­уполномоченный отдела криминальной полиции УВД Усть-Каменогорска, 33-летний Али ТУЛЕГЕНОВ - первый замначальника УВД Семея и 43-летний Ренат ЖАКСЫБАЕВ - начальник Ульбинского отдела полиции УВД Усть-Каменогорска.
История закрутилась еще в 2011 году.
В то время устькаменогорец Александр ФЕДОРОВ заканчивал отбывать срок в местной колонии за организацию и содержание притонов для занятия проституцией и сводничеством. Как следует из решения городского суда № 2, к сидельцу приехал сотрудник полиции по имени Фархат, оставил свой номер телефона и просил с ним связаться на воле.
Федоров так и поступил. Фархат предложил крышевать притон, который... организует Федоров. Тюрьма горбатого не исправила: Федоров согласился. Вместе с помощницей он стал искать жриц любви. Способ выбрали весьма тривиальный: через объявления в газетах типа “требуются девушки на высоко­оплачиваемую работу” Фархат, как сообщается в материалах дела, ежемесячно получал за свои услуги 200 000 тенге. В 2013 году его перевели в другой населенный пункт, но он, проявляя заботу о ближних, назначил преемника по имени Бахтияр. К прибыльному делу, как следует из судебных документов, подключались то одни, то другие полицейские: Айдын, Серик, Даурен…
Зимой 2016 года Федоров знакомится с капитаном полиции Данияром Тумакпаевым, который на тот момент работал старшим оперуполномоченным группы по борьбе с трафиком людей УБОП областного ДВД. Тумакпаев по определению суда стал покровительствовать преступной деятельности за 300 000 тенге в месяц.
В 2017 году одна из проституток предложила Федорову блестящую идею: для занятия древнейшей профессией организовать миграцию девушек из Узбекистана.
Это было весьма кстати: у Федорова появился “лишний рот”. В один прекрасный летний день его вызвал на тот момент исполняющий обязанности начальника Ульбинского отдела полиции УВД Усть-Каменогорска (в ноябре его назначили начальником) подполковник полиции Ренат Жаксыбаев и за 200 000 тенге в месяц предложил свое покровительство.
В сентябре из Узбекистана сначала в Алматы, а потом в Усть-Каменогорск прибыли шесть девушек. Жаксыбаев, проявляя осторожность, велел Федорову отправить трех жриц любви обратно на родину, а остальных зарегистрировать в миграционке.
В мае того же года своей доли от прибыльного дела захотел начальник УБОП ДВД Восточно-Казахстанской области майор полиции Али Тулегенов. Майор проявил смекалку - предложил гражданкам Узбекистана, нелегально работающим на Федорова, работать под его покровительством без участия их сутенера.
Гражданки обещали подумать. Так и не дождавшись ответа, Тулегенов вызвал к себе Федорова…
Как говорится, по Сеньке и шапка - на сей раз услуги полицейского обошлись организатору притона в 500 тысяч тенге.
Пикантному бизнесу пришел конец в декабре 2017 года, когда под видом клиента в притон нагрянул сотрудник областного ДКНБ.
Как выяснилось в ходе судебного разбирательства, Тумакпаев и Тулегенов крышевали еще один притон. Кому интересно: прибыль “заведения” составляла около миллиона тенге в месяц.
В суде все фигуранты признали вину и чистосердечно раскаялись.
В итоге Федорову назначено семь лет ограничения свободы, Тумакпаеву, Тулегенову и Жаксыбаеву - по семь лет ограничения свободы с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе.
Глядя на бесчинства людей в форме не только на востоке Казахстана, но и в стране в целом, кажется, что МВД ставит перед собой невыполнимую задачу: навести порядок в собственных рядах и искоренить условия, которые способствуют совершению сотрудниками правонарушений. Чистку ведомство намерено осуществить с помощью аттестации сотрудников полиции, которая, напомним, начнется с конца января. Вот только даст ли это гарантию, что в полицейских рядах останутся исключительно честные и порядочные представители профессии...

Елена СУПРУНОВА, фото с интернет-ресурсов, Усть-Каменогорск 

Поделиться
Класснуть

Свежее