8566

И это всё “Онай!”

Какими будут проездные в общественном транспорте Алматы? Снизят ли плату за проезд в метро и повысят ли в автобусах и троллейбусах? Когда появится специальный тариф, позволяющий не оплачивать проезд при пересадках? На эти и другие вопросы наших читателей ответили руководитель управления пассажирского транспорта южной столицы Даурен АЛИМБЕКОВ (на левом снимке) и председатель правления ТОО “Транспортный холдинг Алматы” Рифат АБДУРАМАНОВ (на правом снимке).

Асель КУЛЬБАЕВА:
Будут ли действовать льготные карты “Оңай!” после того, как опять введут льготные проездные, в частности для пенсионеров?
Р. А.: Да, льготные карты будут действовать. Вы сами сможете выбрать, что вам выгоднее: покупать проездной или платить отдельно за каждую поездку. Хочу подробно пояснить по поводу покупки проездного. Чтобы им воспользоваться, нужно будет подойти к платежному терминалу, нажать на “Оңай!”, появятся на выбор два вида услуг: “Пополнить баланс” и “Купить проездной”. Нажимаете “Купить проездной”, закидываете нужное количество денег и на месяц получаете безлимитное право пользования карточкой. Проездной для школьников будет стоить 1000 тенге, для пенсионеров - 2000 и для студентов - 3000.
То есть дополнительно покупать какие-то проездные билеты не нужно будет. Правда, имейте в виду, что при входе в автобус, даже если у вас проездной, нужно будет прикладывать карточку к терминалу. Это нужно для того, чтобы мы могли посчитать количество транзакций.
Людмила КУЗОВЛЕВА:
Когда вернут обычные проездные, которые раньше стоили 6000 тенге? Я постоянно езжу с пересадками и мне, как и многим, невыгодно пользоваться картой “Оңай!”.
Р. А.: Скорее всего, с 1 марта вместе с льготными проездными начнет действовать и обычный, которым сможет воспользоваться любой гражданин. Он так же, как и льготный, о чем я уже говорил, будет функционировать на базе единой транспортной карты. Может быть, он будет стоить чуть дороже, чем прежний, но в пределах 6000-7000 тенге.
Д. А.: Его конкретную стоимость мы сейчас обговариваем с перевозчиками. Точная цена будет определена в ближайшее время.
Виктор:
Будет ли продолжено строительство метро или оно в связи с кризисом приостановлено? Правда ли, что проезд в подземке будет стоить 50 тенге?
Д. А.: Строительство метро продолжается, но не такими быстрыми темпами, как раньше. Ветку должны протянуть до западного автовокзала, который будет располагаться в районе седьмой горбольницы.
Что же касается понижения стоимости проезда, то я не знаю, откуда появилась такая информация. Просто там при оплате картой “Оңай!” действуют льготы, которые предусмотрены для наземного транспорта. Стоимость проезда ни в метро, ни на других видах транспорта меняться не будет.
Майдан Казбекович:
Хотел купить карточку “Оңай!”, но ни в одном из близлежащих магазинов или ларьков ее не было. Что прикажете делать в таком случае - идти пешком?
Р. А.: У нас на данный момент 1280 розничных точек продаж карт “Оңай!” плюс к этому их реализуют водители и контролеры. Сейчас на руках у граждан 900 тысяч карт. Я сильно сомневаюсь в том, что в городе невозможно найти карту. Если в городе есть какие-то районы, которые остались неохваченными, обращайтесь к нам в холдинг, мы и там организуем пункты продажи. Сейчас мы заключаем договор с “Казпочтой”, и все ее филиалы (а в Алматы и Алматинской области их 550) будут продавать наши карты и заниматься их пополнением. То есть вскоре карты будут и в населенных пунктах области. Пока их там нет.
Валентина ЧЕКАЛИНА:
Будут ли менять правила проезда для лиц старше 75 лет?
Д. А.: Нет, правила проезда таких людей меняться не будут. Они по-прежнему будут ездить бесплатно!
Алия СЕРИКБАЕВА:
Почему контролеры “Оңай!” далеко не всегда наказывают безбилетников? Сама видела, как они попросту их игнорируют. Или вы проводите только показательные рейды?
Р. А.: У нас ведь не полицейское государство, и мы не можем действовать только методами устрашения. Да, мы провели рейды, но сейчас больше рассчитываем на сознательность граждан. Отслеживаем ситуацию: смотрим на выручку, количество транзакций и если поймем, что идет определенный спад, снова возобновим подобные рейды.
Что касается работы контролеров. Если вы видите, что они игнорируют безбилетников, звоните в call-центр транспортного холдинга, предварительно записав номер рейса и данные самого контролера - они указаны на его бейдже.
Виктор КРОТОВ:
Водители до сих пор берут деньги наличными в троллейбусе маршрута № 5, несмотря на то что там стоит терминал “Оңай!”. Когда уже контролеры проверят этот маршрут и устранят нарушения?
Д. А.: Мы совместно с холдингом разберемся именно по этому маршруту.
На остановке на пересечении проспектов Райымбека - Абылай хана, возле гимназии № 129, снесли козырек. Теперь дети, их родители и учителя вынуждены в дождь и в снег мокнуть. Нельзя ли как-то облагородить остановку?
Д. А.: На сегодняшний день по городу не оборудовано около 500 остановок. В этом году мы планируем обустроить 150 остановок, параллельно ищем инвестора, который бы согласился профинансировать эту сферу. Демонтировать старые остановки мы начали еще в 2007 году, на тот момент была компания, которая должна была установить новые. Но позже этот проект стал ей неинтересен, и она отказалась это делать. Мы пытаемся решить этот вопрос разными способами. Например, уже в феврале в рамках проектов по социальной ответственности будет обустроено 20 остановок. Обещаю, что в этом году оборудуем остановку и на Райымбека - Абылай хана.
Сергей:
Во всех цивилизованных странах существует сквозной тариф оплаты проезда, который действует от 30 минут до часа. У нас же, пересаживаясь из одного автобуса в другой, приходится платить заново. Собираетесь ли решать эту проблему?
Д. А.: Да, в ближайшее время мы планируем вводить временной тариф. Для этого необходимо изменить действующее законодательство, до конца собрать статистику по пассажиропотоку. Отработать вопрос с перевозчиками, чтобы их работа не была убыточной. Думаю, сквозной тариф появится во второй половине этого года. Что касается временного промежутка, в течение которого можно будет делать пересадку, не оплачивая проезд заново, то он, скорее всего, будет составлять 45 минут.
Тамара СТАРИКОВА:
Вы собираетесь наводить порядок с тем, чтобы водители не брали деньги? Ехали в автобусе № 78, и меня заставили платить 80 тенге, тогда как тариф для пенсионеров - 40 тенге.
Д. А.: Этот маршрут обслуживает Каскеленский автопарк, который базируется в Алматинской области. Сейчас он тоже переходит на систему электронного билетирования, в ближайшее время терминалы должны появиться в автобусах маршрутов № 78 и 23. Пока это первый и единственный из 14 автопарков Алматинской области, который согласился участвовать в этой системе. Мы разберемся конкретно в этой ситуации, потому что, требуя с пенсионера 80 тенге, перевозчик нарушает тарифную политику города.

Халима, инвалид I группы:
Действительно ли в скором времени инвалиды будут бесплатно ездить в общественном транспорте? Будут ли для них какие-то возрастные ограничения?
Д.А.: Да, инвалиды I и II групп будут ездить бесплатно. Возрастных ограничений нет, льгота будет распространяться на всех взрослых и детей-инвалидов. Для инвалидов III группы льготы не предусмотрены.
Вам нужно пойти в управление занятости и социальных программ по месту жительства и оформить льготную карту “Оңай!”. Наплыва граждан быть не должно: механизм изготовления электронных билетов уже отработан, к тому же таких льготников не так много - в общей сложности 27,5 тысячи человек. С 1 марта они смогут бесплатно ездить по электронным картам.
Оформить льготную карту могут и многодетные матери, имеющие детей не старше 18 лет. Они получат право оплачивать только половину стоимости проез­да.

На “прямой линии” дежурила Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Окончание “прямой линии” - в субботнем номере газеты “Время” от 6 февраля.

Поделиться
Класснуть