4160

А теперь - “рогатый”!

В Алматы по всей улице Толе би планируют запустить троллейбусную линию. Об этом стало известно в пятницу во время совещания в городском акимате, посвященного развитию транспорт­ной инфраструктуры.

В течение трех дней в южной столице работала группа экспертов из Москвы. В столице России самая разветвленная в мире троллейбусная сеть, а каждый пятый пассажир наземного транспорта едет именно в “рогатом” (в день это почти миллион человек). Москвичи в последнее время провели огромную работу по модернизации троллейбусной системы, которая привела к большим изменениям.
- В вашем городе только два из восьми троллейбусных маршрутов более или менее соответствуют скоростным параметрам - более 13 километров в час, - поделился первыми впечатлениями с алматинскими коллегами и чиновниками замруководителя автобусно-троллейбусного отдела ГУП “Мосгортранс” Эдуард ПОКРОВСКИЙ (на снимке). - Ваши специалисты ссылаются на дорожную ситуацию (пробки, необходимость постоянно объезжать какие-то препятствия), но мы увидели очень серьезные проблемы с контактной сетью. Если ее модернизировать, то можно увеличить скорость движения подвижного состава на 15-20 процентов. Параллельно работать и с дорожной обстановкой. Благодаря этим мерам высвободится подвижной состав (то есть благодаря увеличению скоростного режима маршруты можно будет закрывать меньшим количеством троллейбусов. - О. А.), который можно использовать на новых маршрутах. Это минимизирует инвестиции в покупку новых троллейбусов.
При этом вы должны в срочном порядке восстановить работоспособность аккумуляторов автономного хода (они есть во всех алматинских “рогатых” и рассчитаны на пять километров движения без подзарядки. - О. А.). Троллейбус не должен стоять ни при каких обстоятельствах, - подчеркнул спикер.
После этого и прозвучала новость о запуске “рогатых” по улице Толе би.
- Троллейбус туда просится, - заметил Покровский.
Отвечая на один из вопросов участников совещания, в чьем ведении находится общественный транспорт Москвы, Покровский сказал:
- В Москве есть частные перевозчики, но весь подвижной состав “Мосгортранса” и метро принадлежит и управляется городом. Но при этом все частники, которые работают в мегаполисе, должны быть оснащены по общим правилам: в них устанавливаются видеокамеры и специальное программное обеспечение, чтобы мы могли осуществлять стопроцент­ный контроль.
Причем именно московский муниципалитет аккумулирует все доходы не только от перевозки пассажиров, но и от платных автопарковок. У нас же, напомню, собранные деньги растекаются по разным карманам.
По словам московского специалиста, в общественном транспорте проверку оплаты проезда пассажирами контролирует единая служба контролеров.
- Центр организации дорожного движения, в функции которого это входит (он, к слову, руководит и системой платных парковок в Москве. - О. А.), действует достаточно жестко. Когда люди чувствуют неотвратимость наказания, они задумываются (опять же сравните с нашими реалиями: в каждом автопарке свой контролер. - О. А.).
После выступления спикеров Бауырджан КУЛИШЕВ (на снимке), директор ТОО “Green Bus Company”, в ведении которого находится и троллейбусный парк Алматы, по моей просьбе поделился планами по запуску троллейбусной линии по Толе би и в целом по развитию инфраструктуры.
- Да, мы хотим в ближайшее время закупить и запустить по Толе би 40 новых троллейбусов. Если аким одобрит наше предложение, мы запустим маршрут от Восточной объездной дороги до рынка “Кар сити”. Плюс намерены увеличить количество троллейбусов по проспекту Абая. Кроме того, с 1 января начнет функционировать новый маршрут № 6 (его будут обслуживать 12 троллейбусов): от вокзала Алматы-2 вверх до проспекта Абая с поворотом направо и до улицы Шаляпина. Сегодня мы добились того, что на маршруты выезжают практически все имеющиеся у нас троллейбусы. Если раньше они ездили только до пяти-шести часов вечера, то сейчас - до девяти-одиннадцати. В результате за последние несколько месяцев пассажиропоток поднялся на 25 процентов, и это не предел.

Наша справка

- В Алматы сегодня действуют восемь троллейбусных маршрутов, которые обслуживают 212 машин. Они перевозят до 100 тысяч пассажиров в день.
- В следующем году в модернизацию городской троллейбусной сети акимат планирует инвестировать почти 6 млрд. тенге.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть